Больше рецензий

21 июня 2019 г. 12:10

841

4 Поваренная книга стартапера

Книга от ветерана индустрии о предпринимателях и в первую очередь для предпринимателей. Но это не мешает читать её остальным. Тем более, инструкции о том, как лучше действовать в тех или иных случах, здесь чередуются с историями из жизни автора.

Стоит сразу отметить, что часть материала от российской действительности оторвана очень сильно. Некоторые советы и подходы достаточно универсальны и применить их можно в любой деятельности и любом контексте. Другие, напротив, отражают сугубо реалии США (в частности Кремниевой долины). Читать стоит, держа это в голове.

Рассказ о днях разработки Loudcloud и трансформации в Opsware впечатляет. Иногда кажется, что здесь-то автор уж точно приврал, но быстрая проверка в Google других источников (каюсь, не слишком основательная) показывает, что примерно всё так и было. Возможно, в историях не слишком много практической ценности и Хоровиц приукрашивает, но дух эпохи доткомов передан потрясающе.

Практическая часть заслуживает отдельного упоминания. Описание лучших практик и подходов отлично структурировано. Советы не всегда объёмные, но всегда ёмкие. Если целью автора было создать некий справочник или набор рецептов, то это безусловно удалось. Тем не менее отмечу, что не стоит ждать больших откровений, всё-таки это не научный труд.

Несмотря на богатое практическое содержание, книга не научит вас быть CEO. Хоровиц не раз упоминает, что стать успешным CEO можно только на практике. Но советы автора могут помочь избежать распространенных ошибок и действовать более осмысленно.

Некоторые разделы книги читаются как триллер или хоррор. Хоровиц смог чрезвычайно образно передать тот стресс, который окружает человека на позиции CEO ежеминутно.

CEO тот, кто плохо спит по ночам от того, что всё катится в тартарары. Тот, кто постоянно ощущает нехватку информации и проверенных данных. Тот, кто вынужден увольнять близких соратников, которые строили компанию и принимали её беды как свои, но сейчас достигли уровня своей некомпетентности.

Быть CEO значит принимать трудные решения. В конце концов, однажды таким решением может стать собственное увольнение или продажа компании.

Легко действительно не будет.