Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 марта 2019 г. 15:08

368

3

Как часто это бывает, начало у книги довольно интригующее, но потом идёт либо скучный и не интересный материал, либо - как в нашем случаи - повторение всего того что уже было написано во многих других книгах по маркетингу.
Авторы начинают с той идеи, что компании следуют такому сценарию: что-то такое придумать, чтобы потом это всучить потребителям. Как пишут многие маркетологи, беда такой стратегии в том, что покупатели часто не желают платить цену, которую определяет компания исходя даже из банальных издержек, т.е. в некоторых случая покупатели не хотят платить за товар, который продаётся даже на уровне себестоимости, т.е. с нулевой прибылью. И вот чтобы такое не произошло необходимо сначала заручиться гарантией (конечно, мы говорим не о 100%), что товар именно с такими характеристиками и именно за такую (приблизительно) цену покупатели захотят (и смогут) приобрести. И вот только после этого уже приступать к созданию нового товара или услуги. Как я понял, это центральная идея всей книги, о которой авторы пишут в самом начале. И всё бы ничего, но Рамануджам и Таке после этого уходят от заданной темы в обычное (даже банальное) ценообразование.
Нет, проблема не в том, что я не согласен с посылом книги и с тем, что авторы пишут, т.к. как я уже сказал, обо всём этом можно прочесть у классиков маркетинга, в книгах изданных ещё в XX веке, где всё описано намного лучше, больше и в целом качественнее. Проблема в том, что я не был готов именно к ценообразованию, т.к. я нахожу темы «инновации» и «ценообразование» не настолько близкими друг к другу, чтобы можно было, описывая проблемы инноваций, в какой-то момент (точнее спустя четверть книги) полностью перейти на тему ценообразования и писать только уже на эту тему с небольшими и довольно жалкими попытками привязать её к теме инноваций. Я не вижу, чтобы это у авторов получилось. Более того, и тема по ценообразованию не стала чем-то радикально отличаться от узкоспециализированных книг, в которых говорится только о ценообразовании. Я бы даже сказал, что она заметно проигрывает даже таким книгам как «Эффективное ценообразование», «Ценовое преимущество» и «Классная цена». Однако для тех, кто вообще ничего не читал из бизнес-литературы в целом и маркетинговой – в частности, книга покажется довольно интересной. Но я бы порекомендовал перечитать Котлеровский «Маркетинг. Менеджмент» и пару книг по ценообразованию включая такую книгу как «Эффективное ценообразование». Если этого не хватит, достаточно будет новых англоязычных статей из профильного журнала и свежих англоязычных постов из блогов на соответствующую тему. Именно эта мысль, которую я только что написал, преследовала меня на протяжении всей этой книги. Более того, когда я услышал про создание якоря, я понял, что книга определённо не задумывалась как глубокая специализированная литература по маркетингу, т.к. про ценовой якорь не писал уже только ленивый и не только в бизнес литературе, но и в книгах по психологии. Это уже настолько затёртая идея, что автор просто не должен её использовать в специализированных книгах.

Комментарии


Вчера добавил её в вишлист, подивился, что рецензий нет - и тут вот она, подоспела.


Я думаю, цена отпугивает. Не каждый решится заплатить 2.000 р. за 250 страниц неизвестного автора.


Возможно, хотя она есть в электронном виде.


Это да, но это всё же нехудожественная литература, которая часто читается труднее, чем обычный fiction. Да и не все читают электронные. Я, к примеру, лучше куплю бумажную, чем буду читать электронную, даже если она будет бесплатной. Сколько я не пытался привыкнуть к электронным, у меня никогда не получалось. Исключением являются только книги на английском, да и то, там ничтожно малое количество и плюс, цены на английскую литературу просто нереальные.


Согласен, я тоже люблю бумагу - но здесь уже вопрос того, какое физическое пространство занимают книги. Профессиональная литература почти вся в бумажном виде, ибо её нет в электронном - но в связи с этим от художки и львиной доли нонфикшна приходится отказываться в бумажном исполнении.


Это да. Если покупать только бумажную версию, то в какой-то момент просто негде станет хранить. Я сам пару-тройку лет назад столкнулся с этой проблемой, когда заполнил книгами предпоследнюю полку третьего книжного шкафа. Учитывая, что в книжном шкафу я храню только прочитанную литературу, а непрочитанных книг у меня к тому моменту скопилось 5 коробок, я ясно понял, что что-то нужно менять. Да, можно выкинуть или сдать в библиотеку нехудожественную литературу, которой ты поставил одну и две звезды (или даже 3). Но решит ли это проблему? Тем не менее, единственный выход (помимо возможности брать из библиотеки/друзей) который я нашёл, это как раз хранить нехудожественную литературу которую ты оценил в 4 и 5 звезды. Однако покупать всё равно пришлось бы бумажную версию (не думаю, что я стал бы, когда либо, перечитывать или хотя бы пересматривать книги, которым я поставил 1, 2 или 3 звезды, а исходя из этого, с книгой можно легко попрощаться). К счастью, как раз в тот момент, я занялся самостоятельным изучением английского и полтора года я практически никаких книг не читал. Когда же через 1,5 года я начал медленно возвращаться к чтению книг, 90% всех оных, как можно понять, были на английском. И это были только аудиокниги. Так что для меня проблема свободного пространства и выбора формата разрешилась сама собой. Тем не менее, электронный формат я рассматриваю как самый последний вариант, предпочитая аудиокниги и бумажные версии.


Качественный букридер, отчасти, решает проблемы с местом - но и да, от покупки художественной литературы пришлось отказаться. Поэтому я пока умещаюсь в свои 6 шкафов, хоть и с большим трудом.