Больше рецензий

10 ноября 2018 г. 22:49

604

3.5

Скоро Новый год, значит, нужно взять книгу про игрушку, раз уж она выпала в рандоме. Подумала я, когда увидела, что нам досталось. Сказано, сделано. И вот я осилила этот скучноватый труд о ёлочных украшениях. Новогоднего настроения она мне не принесла ни на грош, так что того, ради чего я начинала читать эту книгу, я не добилась.
Для меня книгу спасли иллюстрации и выжимки из воспоминаний о новогодних ёлках. Всё же написано довольно сухо, практически как какой-нибудь заунывный учебник истории. И понимаю ведь, что книга не художественная, но ждала чего-то яркого, приятного и запоминающегося, как ёлочная игрушка, а получилось что получилось.
Нет, кое-что я для себя вынесла. Честно говоря, я и подумать не могла, что ёлка как-то связана с библейскими текстами. Например, подставка в виде креста = распятие. Ангелы – божественная воля. Гирлянды – атрибуты святости, страдания, смерти и воскрешения… На этих фразах я зависла надолго. Видимо, я всё же дитя советской елочной индустрии, не иначе. Такие символы у меня в голове почему-то не захотели укладываться. Хотя я вроде человек верующий, но видимо не настолько.
И ещё, что-то автор в показаниях путался временами.
«В литературе сложилось устойчивое представление о том, что в рабочее жилище елка пришла только в советское время, ближе к концу 1930-х годов. Однако согласно источникам, наиболее «передовые» рабочие Москвы и Петербурга устраивали рождественские ёлки для своих детей ещё в начале прошлого века.»
Хотя буквально пару страниц назад было написано, что ёлку начали наряжать сначала дворяне, и она считалась их забавой, причём в 1832 году её начал им усиленно впихивать Уваров. Начало прошлого века это какого века в итоге? Прошлого от чего? В общем, я запуталась на этом моменте и сильно смутилась. Ибо дальше шел рассказ про Казань и там были даты далеко не начала века.
В целом, книга вышла интересная, если сможете пробраться через не всегда лёгко читабельный и часто заунывный текст.