Эссе вызвало некоторый резонанс во мне, описанные перформансы существуют на грани моральности и заставляют задуматься и, иногда, переосмыслить для себя нормальность.
Книга интересна, как взгляд на девиантные вещи через призму парафикции, понимание, как работает данный феномен, как влияет на общество и в чем же его полезность на самом деле.
когда я была маленькая, про "гендерное беспокойство" говорили со священным трепетом. мол, это такая книга, что ее прочитаешь и абсолютно заредпиллишься, осознаешь что гендер это иллюзия, секса не существует и непонятно как жить дальше.
а это оказался такой милейший старомодно-академичный постструктурализм, фрейд, леви-стросс, фуко и т.д. довольно легкочитаемый по сравнению с более поздней батлер, кстати.
еще я почему-то думала, что это толстенная книга с кучей аналитических кейсов. эркюлины, человеки-волки, вот это все. а она на самом деле очень скромных размеров и большей частью dwells на разборе чужих теорий.
Увесисто-масштабное исследование электронной музыки конца XX века, абсолютно ненужное никому, кроме непосредственных участников событий и собирателям материала на эту тему для эссе/докладов.
Столь поздний перевод на русский в который раз доказывает и показывает, почему вся постсоветская музыкальная и не только сцена вечно плетётся где-то в конце общемировой, перевирая и плагиача то, что было подслушано кое-как и истолковано неверно.
Книга Майкла Баксандалла адресована прежде всего искусствоведам, занимающимся Эпохой Возрождения, так как в ней автор разбирает взаимосвязь художественных произведений Квадроченто с сопутствующим их созданию социальным контекстом. В самом деле странно было бы рассматривать произведения искусства в отрыве от общества, в котором они создаются. Какие в обществе моральные устои, какой уровень как сейчас принято говорить «насмотренности» и т.д. В этом смысле подход М. Баксандалла развивает тэновский детерминизм, изложенный Ипполитом Тэном в труде "Философия искусства» (1880).
Однако книга может заинтересовать и более широкую аудиторию. Например, искусствоведов, занимающихся более поздними периодами, так как многие принципы, рассматриваемые в книге, вполне применимы и для последующих поколений… Развернуть
«Марксистскийкосмист» Влад Софронов вслед за Н.Федоровым и В.Муравьевым, подверстав ктечению еще диалектического самоубийцу Э.Ильенкова, утверждает возможностьвоскресение мертвых – пусть и не сразу в буквальном, то есть натуральном,смысле – какое место он отводит воскресению жертв ГУЛАГа и «красного» террора?Интересно также, как будут сосуществовать воскресшие жертвы революционнойутопии со своими чекистско-коммунистическими палачами, ведь их тоже нужнонепременно оживить, чтобы, по схеме В.Софронова-В.Беньямина революционнаяборьба не была напрасной!?
Вспоминается комичная фраза английского актёра и режиссёра Хью Лори «Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией». А ведь действительно, много ли мы знаем о мозге, и как им пользоваться? Увы, но при рождении нам не выдают подробную инструкцию об «эксплуатации», да и вряд ли в повседневной жизни среди нескончаемой рутины мирских забот среднестатистический человек задумывается о подобном.
Не открывая еще даже предисловия книги французского философа, Катрин Малабу с очень занимательным названием «Что нам делать с нашим мозгом?», какие первичные мысли и рассуждения возникают? Наверное, что же такое мозг?
Можем предположить, что мозг человека — это точно многоуровневая и высокоорганизованная структура. В целом мозг можно уверенно назвать наиболее сложным во Вселенной из того,… Развернуть
Этот труд, конечно, необходим к прочтению для всех кто занимается театром и осмыслением искусства в историческом развитие. Однако, перевод книги очень сложен. Пробираться через заросли терминов, понятий,
невероятная задача. Лучше сидеть с карандашом и отмечать какие-то не столь очевидные фразы, незнакомые слова, или же наоборот выделять то, что удалось воспринять, что стало понятным. Советую многое изучать параллельно. Тогда общая проблематика и осмысление её становятся шире и объёмнее. Начинаешь проводить намного больше параллелей и погружаться в каждого драматурга-новатора, как в отдельный, сложный, индивидуальный мир. Потому как в книге в этом смысле всё довольно пресно и сухо. Одна терминология и теология понятий. Таким образом книга написана исключительно для профессионалов… Развернуть
Сейчас, когда практически у каждого под рукой есть гугл, небольшое количество иллюстраций - не такой уж критический недостаток. Тем более, что пойти в гугл (или библиотеку, музей, книжный магазин - кому что окажется ближе) после этой книги в любом случае не помешает - чтобы посмотреть самому и согласиться (или не согласиться) с авторской точкой зрения на тех художников, о которых он пишет - и современное искусство вообще.
Франческо Бонами дает свой собственный ответ на то, что же такое современное искусство, при этом не возводя его на пьедестал и приглашает читателя самому для себя найти свой ответ, который, кстати, не обязательно должен будет совпасть с видением автора. При этом пишет он настолько живо и увлекательно, что книга заканчивается намного раньше, чем хотелось бы, но это… Развернуть
В книге вы найдёте конструктивные и систематизированные рассуждения о сохранении памятников (в общем смысле слова). Интересно, что этим рассуждениям более ста лет и они не потеряли своей актуальности.
Прочитала с удовольствием,будто вкусно поела.
Самое приятное в этой духовной трапезе было смаковать блюдо даже через пару недель.
Не так уж утомляет гуглить неизвестные имена, когда подходишь к вопросу с любопытством и реальным живым интересом, как с экзотической едой.
А самое здоровское, что не смотря на авторитетность автора в арт-сообществе ты совершенно не обязан быть с ним согласен, ведь именно из таких противоречий родится диалог с произведением.
Если вы рассчитываете, что вас одарят "заветными ключиками понимания" всего современного искусства - НЕТ.
НО вас соблазнят на изучение, погрузят в истории, изначальные посылы и подарят не плохой багаж субъективных, однако, полезных знаний.
Автор в потрясающе доходчивой и юмористичной манере рассказывает о движущей силе творца и об… Развернуть
С апреля по июнь 2017 года в Москве проходила выставка "Опыты нечеловеческого гостеприимства". И эта книга в своем роде представляет собой продолжение программы выставки, как бы дополняя лекционную её часть. С учетом того, что в интернетах есть и экскурсия по выставке и лекции, то можно ознакомиться со всей программой "Опытов". Также можно дополнить её, почитав интервью участников, чтобы уж полностью проникнуть в нечеловеческое.
Теперь о книге - условно книгу можно поделить на две части. Первая это фотографии экспонатов, но сами по себе не несут какой-либо информации. Представлены только названия работ и авторы, т.ч. выход за рамки книги потребуется, если захочется воспринять фотографии.
Вторая часть собственно тексты культурных антропологов/философов, с частью текстов которых… Развернуть
Каюсь, купилась на обложку с цветочками. Ну ещё на аннотацию, обещающую исследования, интересные вопросы и неординарные ответы.
Но читать эти тексты неподготовленному читателю очень тяжело. Возможно, я не вхожу в целевую аудиторию автора (критики, дизайнеры, архитекторы), а возможно, Фостер не понимает разницу между научным языком и наукообразным: простота и ясность против запутанности и тяжеловесности.
Автор ставит вопрос, который выведен в заголовок книги. Но даёт ли он ответ, помогает ли найти его? Абсолютно нет. Его ответ: это набор глав о знаковых художниках, о которых пишет в отвратительной форме, перебарщивая с метафорами и юмором. Автор похож на юношу, который желая произвести на девушку впечатление, начинает умничать и сыпать информацией о картине перед которой они стоят, и рассказывать сплетни, связанные с жизнью художника. Гораздо полезнее будет прочитать статьи на википедии о тех художниках, которые упомянуты в книге.
Книга-мнение.
Как книге, ей не хватает иллюстраций: россыпью имена, имена, имена и — рассказы о картинах, скульптурах, перфомансах. А увидеть бы, о чём речь: слов же мало.
Как мнению, ей не хватает Я. Хоть написанное от и до — взгляд Франческо Бонами, о чём о предупреждает вначале и напоминает в заключении, не почувствовалось мною, кто же рассказывает. Не от первого лица: спрятался за шторкой, подглядел, что думает какой-то третий человек, и человека третьего выставил. Не хватало мне "Я — считаю!", "Я — думаю!", "Я — вижу".
Если вы ничего не понимаете в современном искусстве - эта книга для вас. Если вы считаете, что всё современное искусство не что иное, как чистой воды надувательство и издевательство над зрителем - эта книга снова для вас. Однако даже если вы думаете, что докопались до его сути и имеете собственное нетривиальное мнение - книга Франческо Бонами тоже сможет быть вам полезной: всегда интересно выслушать мнение человека, имеющего непосредственное отношение к теме.
Франческо легко, живым и доступным языком показывает на своём примере, как можно воспринимать современное искусство и получать от него удовольствие. Причём, для этого совсем не обязательно быть экспертом.
Искусство - это как еда. Никто ведь не говорит в ресторане: "Я в этом ничего не понимаю", - пишет он в своём вступительном слове.
Бон… Развернуть