Коллективная монография представляет первые итоги многолетних археологических исследований золотоордынских селищ центральных районов Саратовского Поволжья, изучавшихся археологической экспедицией Казанского университета. Представлены данные об исследованных объектах и найденных предметах материальной культуры. Особую ценность изданию придают данные естественнонаучных исследований: был изучен химический состав изделий из стекла и цветных металлов, проведены металлографические анализы предметов из черного металла, сделаны остеологические определения, осуществлены археоботанические исследования.
Для археологов, историков, музейных работников и широкого круга интересующихся прошлым Нижнего Поволжья и эпохой Золотой Орды.
Коллективная монография представляет первые итоги многолетних археологических исследований золотоордынских селищ центральных районов Саратовского Поволжья, изучавшихся…
В книге дано описание социальной организации и особенностей устройства и функционирования высшей власти яванского государства Маджапахит (1293-1527) на основе сведений поэмы "Негаракертагама". Созданная во второй половине XIV в. придворная поэма - единственный письменный источник, который содержит сведения о жизни маджапахитского общества. Это период консолидации под властью одного политического центра территорий внутри Явы и за ее пределами и возникновения межостровной империи, данниками которой являлись государства на многих островах современной Индонезии.
Издание адресовано специалистам - медиевистам и востоковедам, а также широкому кругу читателей.
В книге дано описание социальной организации и особенностей устройства и функционирования высшей власти яванского государства Маджапахит (1293-1527) на основе сведений поэмы…
Владимир Ильич Иохельсон (1855-1937) - признанный классик российского и мирового североведения, участник трех крупнейших экспедиций конца XIX - начала XX в. - Сибиряковской (Якутской), Джезуповской (Северо-Тихоокеанской) и Рябушинского (Камчатско-Алеутской). Его архивное наследие находится на разных континентах.
Впервые публикуются два полевых дневника Иохельсона периода его работы в Якутской экспедиции (1894-1896), организованной Восточно-Сибирским отделом ИРГО на средства И.М. Сибирякова. В них содержатся этнографические и фольклорные материалы о юкагирах, ламутах, тунгусах, якутах, русских Якутской области. Читатель узнает о вхождении Иохельсона в профессию, овладении им языками северных народов и другими методами полевой этнографической работы. Исследователь откроется и как человек. Первая публикация дневников Иохельсона снабжена комментариями, вступительными статьями, географическим и именным указателями, а также уникальными фотографиями Иохельсона из российских и американского музеев.
Для североведов, этнологов и антропологов, историков науки.
Владимир Ильич Иохельсон (1855-1937) - признанный классик российского и мирового североведения, участник трех крупнейших экспедиций конца XIX - начала XX в. - Сибиряковской…
«Учебник арабского языка для начинающих» нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня «Бакалавриат» на первом году обучения. «Основной курс» включает основополагающие разделы арабской грамматики, которые должны заложить прочную основу для ее дальнейшего изучения. В частности, подробно разработаны такие грамматические темы, как именные и глагольные предложения, наклонения, местоимения, числительные, морфологическая система правильных глаголов и их именных форм. Способ подачи материала позволяет использовать настоящий учебник для самостоятельного изучения арабского языка.
«Учебник арабского языка для начинающих» нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня…
Данный учебник нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня «Бакалавриат» на первом году обучения. В З-ю книгу помещены ключи к заданиям, содержащимся в «Вводном курсе» и «Основном курсе», арабско-русский и русско-арабский словари-минимумы, в которых глаголы выделены в отдельные разделы. В З-й книге имеется также краткий словарь необходимых грамматических терминов. Наличие ключей и словарей позволяет использовать настоящий учебник для самостоятельного изучения арабского языка.
Данный учебник нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня «Бакалавриат» на первом…
"Учебник арабского языка для начинающих" нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня "Бакалавриат" на первом году обучения. "Вводный курс" ориентирован на формирование графических и фонетических навыков и выработку умения их практического применения при письме и чтении элементарных арабских текстов. К "Вводному курсу" прилагаются "Прописи", где подробно излагается структура арабских букв, объясняются правила и принципы их правильного начертания, а также содержатся образцы для копирования.
"Учебник арабского языка для начинающих" нацелен на внедрение в образовательный процесс в рамках программы изучения арабского языка как основного в пределах академического уровня…
Атхарваведа, или веда жреца огня Атхарвана, — собрание метрических заговоров и заклинаний, сложившееся в основном в начале I тысячелетия до н.э. в центральной части Северной Индии. Состоит из 20 книг (самая большая, 20-я книга — заимствования из Ригведы).
Атхарваведа, или веда жреца огня Атхарвана, — собрание метрических заговоров и заклинаний, сложившееся в основном в начале I тысячелетия до н.э. в центральной части Северной…
В книге впервые представлены результаты сопоставительного анлиза текстов «Сутры Белого Старца» на «ясном письме» из трех основных регионов современного проживания ойратов - России, Монголии и Китая. Белый Старец божество, издревле почитавшееся в Центральной Азии и на Дальнем Востоке и включенное в буддийский пантеон в качестве защитника Учения. Его культ пользуется наибольшей популярностью среди западных монголов ойратов и калмыков. Корпус ритуальных текстов, сложившийся вокруг культа Белого Старца у монгольских народов, включает стихотворные молитвы (санг) и прозаический текст, известный под кратким названием «Сутра Белого Старца». Публикация будет интересна не только исследователям ойратского языка, литературы и культуры, но и читателям, желающим познакомиться с традициями и верованиями буддистов России.
В книге впервые представлены результаты сопоставительного анлиза текстов «Сутры Белого Старца» на «ясном письме» из трех основных регионов современного проживания ойратов -…
В антологию включены переводы на русский язык сочинений монгольских авторов, созданных на тибетском и монгольском языках в XIII-XIX вв. Книга призвана показать развитие монгольской мысли от анимистических и тотемических представлений древности до развернутой философской системы взглядов, характерной для буддизма. Представлены популярные и малоизвестные тексты (фрагменты или полные переводы), среди них исторические летописи, произведения обрядовой и дидактической литературы, комментарии к произведениям буддийских мыслителей.
Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся духовной культурой народов Центральной Азии, а также всех желающих познакомиться с традициями и верованиями буддистов.
Составители: Цендина А.Д., Буров В.Г.
В антологию включены переводы на русский язык сочинений монгольских авторов, созданных на тибетском и монгольском языках в XIII-XIX вв. Книга призвана показать развитие…
Трактат буддийского мыслителя Асанги (IV в.) «Компендиум Абхидхармы» (Абхидхарма-самуччая) - один из основополагающих трудов махаянской буддийской школы йогачара. В нем в краткой форме изложены с позиций йогачары основные понятия и положения буддийского учения: классификация дхарм по группам, элементам познавательного акта и источникам сознания, их признаки и определения, учение о четырех Благородных истинах, типология доктринальных текстов, этапы пути благородной личности, а также основы логики, теории аргументации и искусства проповеди. Хинаянский путь понимается в трактате как необходимый этап на пути к просветлению - этап, без полной реализации которого невозможно ступить на путь махаяны, ведущий к осуществлению идеала бодхисаттвы и обретению полного и совершенного просветления. Трактат, таким образом, занимает в буддизме «срединное» положение, соединяя учения хинаяны и махаяны.
Перевод трактата с санскрита на русский язык выполнен впервые. Издание сопровождается вступительной статьей, комментарием и указателями.
Для специалистов по философии, истории, культуре Индии и стран буддийского ареала и всех, кто интересуется буддийской философией.
Трактат буддийского мыслителя Асанги (IV в.) «Компендиум Абхидхармы» (Абхидхарма-самуччая) - один из основополагающих трудов махаянской буддийской школы йогачара. В нем в краткой…
Книга посвящена типологии современного литературного процесса в Турции. При описании творчества писателей и анализе произведений рубежа ХХ-XXI вв., когда литература обрела новую роль в жизни общества, стала ориентироваться в основном на потребителя, автор монографии использует метод выделения литературных срезов: литература «высокая» (элитарная), «срединная» (беллетристика) и «низкая» (массовая) по адресату и художественным достоинствам произведения. Вторя часть книги посвящена анализу турецкой фантастики, широкому пласту массовой литературы, где есть и своя элитарная фантастика, и беллетристика.
Книга рассчитана на литературоведов-тюркологов, специалистов-востоковедов и интересующихся Востоком.
Книга посвящена типологии современного литературного процесса в Турции. При описании творчества писателей и анализе произведений рубежа ХХ-XXI вв., когда литература обрела новую…
Трактат египетского историка XV в. известен как «Хроника голодных лет» и посвящен истории голодных лет в Египте от древности до трагических событий 14О5 г., унесших жизни многих египтян. Автор видел свою задачу в том, чтобы изложить истинные причины этих бедствий и страданий людей. В этом памятнике можно найти уникальные факты о дороговизне, голоде и эпидемиях, случившихся в истории Египта, о мерах по облегчению участи людей, о монетно-финансовой политике правительства средневекового Египта. Уникальными по своей проницательности являются рассуждения ал-Макризи о причинах коррупции среди государственных чиновников и о механизмах ее влияния на рыночные цены.
Книга предназначена для исследователей социально-экономических отношений в средневековом мусульманском обществе, а также широкого круга историков и читателей, интересующихся отношениями между государством и обществом в средние века.
Трактат египетского историка XV в. известен как «Хроника голодных лет» и посвящен истории голодных лет в Египте от древности до трагических событий 14О5 г., унесших жизни многих…
Пятый выпуск серии «Сравнительная философия» освещает важный феномен эволюции компаративизма в межкультурную философию, предлагающую отличный от любого центристского (прежде всего европоцентристского), а тем более глобалистского подхода в мировом философском дискурсе метод межкультурного философствования, основанного на диалоге, готовности не только услышать точку зрения Другого, но и творчески ее воспринять. Помимо российских авторов в коллективной монографии участвуют основатели межкультурной ориентации в мировой философии и ее видные пропагандисты из Австрии, Германии, Индии, Канады, Латинской Америки.
Пятый выпуск серии «Сравнительная философия» освещает важный феномен эволюции компаративизма в межкультурную философию, предлагающую отличный от любого центристского (прежде всего…
Впервые на русском языке в одном сборнике представлены комментированный перевод и исследование произведений назидательного характера, авторами которых считаются китайские правители эпохи Тан (б18-9О7): "Золотое зерцало" и "Правила императоров" Тай-цзуна, "Наставление Небес" Гао-цзуна, "Правила подданных" У Цзэ-тянь. В этих наставлениях танские монархи стремились сохранить во имя "вечного правления" династии введенные ими принципы управления и этического соответствия правителей их предназначению. Наставления танских императоров являются ценным источником для изучения политической идеологии конфуцианского дальневосточного региона, содержат множество сведений о политике, праве, экономике, культах и т.п. Китая того периода, отсутствующих в Других дошедших до нас текстах.
В приложениях публикуются перевод на Русский сочинения Тай-цзуна "Золотое зерцало", выполненный в 18О5 г. А.Г. Владыкиным и хранящийся ныне в Архиве востоковедов ИВР РАН, а также текст и факсимиле Дуньхуанской рукописи Р. 552З из собрания Национальной библиотеки Франции, по которой выполнен перевод "Наставления Небес" Гао-цзуна.
Впервые на русском языке в одном сборнике представлены комментированный перевод и исследование произведений назидательного характера, авторами которых считаются китайские…
"Махавайрочана-сутра" один из двух теоретических текстов эзотерического (тантрического) буддизма. Ее санскритский оригинал предположительно был составлен в Индии во второй половине VII в., а на китайский ее перевел Шубхакарасимха в 724 г. Одновременно с переводом Шубхакарасимха истолковывал текст устно; эти "лекции", записанные его учеником И-сином, математиком и астрономом, легли в основу главного китайского комментария к сутре. Буддхагухья, комментарий которого также использован в переводе, родился, вероятно, около 700 г. и проживал в основном в области Варанаси.
Центральная тема сутры: что есть "совершенная просветленность" и как ее достигнуть? Такая просветленность персонифицируется в фигуре вселенского Будды Махавайрочаны; соответственно, целью всех практикующих провозглашается становление Махавайрочанои.
Сутра переведена с китайского языка, перевод комментария Буддхагухья дан выборочно, в переводе комментария Шубхакарасимхи И-сика Опущены объяснения санскритских слов и подробные описания ритуалов.
"Махавайрочана-сутра" один из двух теоретических текстов эзотерического (тантрического) буддизма. Ее санскритский оригинал предположительно был составлен в Индии во второй…
"Таттвартха-раджаварттика" является субкомментарием на базовый компендиум джайнизма - "Таттвартха-сутру" Умасвати (III-IV вв.). Дигамбарский логик и философ Акаланка Бхапа (VIII в.) развертывает детальное объяснение комментируемого текста как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения философии джайнизма. Показывая особый, неодносторонний, подход джаинов к решению проблем познания, связи души и кармы, выхода из колеса сансары и т.д., автор рассматривает и контраргументы возможных оппонентов (буддистов, санкхьяиков, вайшешиков и др.). Обширная эрудиция Акаланки Бхатты и успешное применение джайнской теории неодносторонности позволяют ему представить джайнскую доктрину в более широком контексте философских проблем, общих для многих школ и традиций Индии.
Первый перевод "Тапвартха-раджаварпики" на европейский язык сопровождается исследованием и комментариями.
"Таттвартха-раджаварттика" является субкомментарием на базовый компендиум джайнизма - "Таттвартха-сутру" Умасвати (III-IV вв.). Дигамбарский логик и философ Акаланка Бхапа (VIII…
Один из ключевых авторов литературы тайваньского модернизма второй половины ХХ века, Бай Сянь-юн (род. 1937) получил известность прежде всего благодаря сборнику рассказов «Тайбэйцы» (1971) и роману «Грешники» (1983). Четырнадцать рассказов о судьбах оказавшихся в Тайбэе в 50-60-е годы ХХ века эмигрантов из Шанхая, Нанкина, Пекина, Гуйлиня и других уголков Китая, эвакуировавшихся на Тайвань в годы гражданской войны, образуют яркий, противоречивый и пронизанный символизмом художественный мир, в котором декадентские мотивы причудливо переплетаются с ностальгией по Китаю республиканского периода.
Один из ключевых авторов литературы тайваньского модернизма второй половины ХХ века, Бай Сянь-юн (род. 1937) получил известность прежде всего благодаря сборнику рассказов…
Монография посвящена особенностям развития культа бога Сета и трансформации его образа в позднеегипетской религии. С одной стороны, Сет демонизируется и получает сугубо негативную окраску в официальной идеологии, а с другой – его культ продолжает почитаться в оазисах Западной пустыни. На негативную трансформацию Сета повлияло то, что он являлся убийцей Осириса, а также был связан с чужеземными народами и богами. Это предопределило демонизацию его образа, поскольку в I тыс. до н. э. миф об Осирисе становится основным, а Египет в разные периоды оказывается завоеванным чужеземцами. Но в то же время Сет продолжает почитаться в качестве бога-змееборца и защитника Ра от змея Апопа в оазисах Харга и Дахла, что способствует процветанию его культа на этих территориях.
Монография посвящена особенностям развития культа бога Сета и трансформации его образа в позднеегипетской религии. С одной стороны, Сет демонизируется и получает сугубо негативную…