Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ) и создателем новой отечественной школы психотерапии. Книга может рассматриваться как учебник, рассчитанный прежде всего на психологов, являющихся последователями метода ЭОТ.
Эмоционально-образная терапия - новый отечественный метод психотерапии, принадлежащий к психодинамическому направлению. Мишенью этого метода являются хронические негативные эмоциональные состояния, а средством их коррекции - образы этих состояний, представляемые клиентом. Это позволяет быстро и эффективно решать психологические и психосоматические проблемы.
Автор предлагает систему теоретических положений и методов практической работы, кроме того, в книге приведены разнообразные примеры из личной практики автора, в которых читатели могут найти аналогии с проблемами из своей жизни или жизни своих знакомых. Имагинативные упражнения, разработанные автором, позволяют расширить представления человека о самом себе и законах психологии.
Издание предназначено для психологов-практиков, психотерапевтов, студентов психологических и медицинских вузов, но может быть полезно и всем людям, которые интересуются практической психологией и возможностями оказания психологической помощи себе и другим.
3-е издание.
Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ)…
Эмоционально-образная терапия — новый отечественный метод психотерапии, принадлежащий психодинамическому направлению.Мишенью этого метода являются хронические негативные эмоциональные состояния. Поскольку все чувства переживаются в теле и коррелируют с соматическими симптомами, работа с образами этих соматических состояний позволяет осознать психологические причины возникновения того или иного психосоматического симптома, а также эффективно решить и сами психосоматические проблемы.
В книге отражен многолетний опыт применения приемов и методов эмоционально-образной терапии в работе с психосоматическими проблемами. Книга может рассматриваться как учебник, рассчитанный, прежде всего, на психологов, являющихся последователями метода ЭОТ. Также она может быть интересна психологам-практикам, психотерапевтам, студентам психологических и медицинских вузов и всем, кто интересуется практической психологией.
Эмоционально-образная терапия — новый отечественный метод психотерапии, принадлежащий психодинамическому направлению.Мишенью этого метода являются хронические негативные…
В книге описана психотерапевтическая работа с нарциссами и «жертвами нарциссов» на примерах историй двух клиентов и их психотерапевта. Автор рассматривает проблему с разных сторон: снаружи, с точки зрения психолога, и изнутри, с точки зрения клиентов — нарциссов и людей, находящихся внутри нездоровых отношений. Все это подается не в форме сухой теории, а на живых конкретных примерах, с описанием психотерапевтических сессий, объединенных общим сюжетом. Герои предстают перед нами обыкновенными людьми, которые ошибаются, страдают, радуются и преодолевают себя в процессе психотерапии.Книга адресована широкой аудитории с любым уровнем психологической подготовки, но будет особенно полезна студентам факультетов психологии и начинающим психологам.
В книге описана психотерапевтическая работа с нарциссами и «жертвами нарциссов» на примерах историй двух клиентов и их психотерапевта. Автор рассматривает проблему с разных…
В книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и недирективный подходы и рассказывает, как адаптировать лечение к потребностям каждого ребенка, комбинируя хорошо подобранный набор методов.Автор использует приемы игровой, песочной и арт-терапии в сочетании с идеями и стратегиями когнитивно-поведенческой и семейной терапии. В книге описываются способы помощи травмированным детям в обработке болезненных чувств и воспоминаний и приводится множество примеров из практики, которые наглядно иллюстрируют способы воздействия на симптоматику, связанную с травмой. Во второй части книги приведены подробные описания четырех случаев, каждый из которых раскрывает уникальную ситуацию ребенка и его семьи, процесс принятия терапевтом решений и применения творческих и гибких вмешательств.Книга будет полезна специалистам, работающим с детьми, а также студентам, изучающим дисциплины, связанные с психическим здоровьем.
В книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и…
«Мишка на воздушном шаре. Игра, помогающая радоваться жизни (игровое поле+152 карточки)»: когда Мишка радуется, он становится таким легким, что от переполняющих его чувств готов взлететь. Сам по себе Мишка летать не умеет, но зато он может подняться в воздух в корзинке, к которой привязаны шарики, наполненные приятными чувствами. Мишке очень хочется полетать но воздушных шариках и посмотреть на мир с высоты. Помогите ему исполнить мечту. Шарики надуваются радостью и другими приятными чувствами. Рассказывайте о том, что радует Мишку, что ему интересно, чем он гордится, как он себя ведет в таких случаях и в каких еще ситуациях испытывает похожие чувства. Объясняйте, что происходит с Мишкой, и получайте за это звездочки. Тот, кто наберет звездочек больше, чем у других, сможет привязать шарики к корзинке и помочь Мишке отправиться в полет. В игре можно поговорить с ребенком о нюансах положительных эмоций, о том, как они возникают, чем похожи и чем различаются, как влияют на наше самочувствие и состояние. Такой разговор позволяет снять напряжение, поделиться радостными моментами, собрать свою «копилку ресурсов», наполниться энергией и найти опору в трудные времена не только детям, но и взрослым. Игра предназначена для специалистов (прежде всего психологов и педагогов) и родителей. Ее можно использовать в индивидуальной и групповой психологической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также в работе с семьей.
«Мишка на воздушном шаре. Игра, помогающая радоваться жизни (игровое поле+152 карточки)»: когда Мишка радуется, он становится таким легким, что от переполняющих его чувств готов…
Книга представляет собой сборник работ Майкла Уайта, бережно собранных после его смерти друзьями и коллегами. Автор исследует важнейшие для нарративных терапевтов темы социальных норм и социального контроля, технологий власти и властных отношений в психотерапии, ответственности терапевта и тех, кто обращается к нему за помощью.
Описываются способы работы с людьми, переживающими последствия травмы; с людьми, чьи близкие покончили жизнь самоубийством; с мужчинами, совершавшими насилие. Рассматриваются вопросы контрпереноса, сопротивления, понятия экстернализации, «отсутствующего, но подразумеваемого».
Книга будет полезна и интересна психологам, психотерапевтам, консультантам и всем, кто интересуется нарративным подходом.
Книга представляет собой сборник работ Майкла Уайта, бережно собранных после его смерти друзьями и коллегами. Автор исследует важнейшие для нарративных терапевтов темы социальных…
«Руки-трюки» — это настольная игра для развития мелкой моторики. На карточках нарисованы руки, удерживающие между пальцами мелкие предметы (жетоны, фишки, кубики, резиночки), рядом с каждым игроком лежат те же предметы, которые изображены на карточках. Задача игрока — быстрее соперника воспроизвести положения рук, удерживая предметы так, как изображено на карточках. Что в комплекте 80 карточек с изображением рук, держащих различные игровые предметы (20 карт для правой руки, 20 — для левой, 40 — для обеих рук); 8 игровых предметов: два кубика, два жетона, две резинки, две фишки; инструкция. Игра развивает мелкую моторику — необходимо точно воспроизводить изображенные на карточках положения рук; межполушарные связи и двуручную координацию — нужно выполнять движения то одной, то другой рукой, то обеими руками сразу; произвольный контроль и планирование — игроку требуется удерживать внимание и на карточке, и на своих руках, нужно определить порядок действий, в котором брать предметы будет наиболее удобно, и при этом следить за тем, чтобы они не выскользнули из рук; пространственные представления — нужно определить, какая рука изображена на карточке, какие предметы и как именно нужно удержать; способность переключаться — карточки для левой, правой и обеих рук перемешиваются в колоде и нужно быстро определять, какой именно рукой производить манипуляции; к тому же количество предметов на карточках разное (на одних — один-два предмета, на других — все четыре); память — в описанных ниже модификациях игры часто требуется запомнить положения рук и предметов и воспроизвести их по памяти. Кроме того, в этой игре, как и в любом другом соревновании, тренируется умение конструктивно обходиться с успехом или неудачей, что в свою очередь тесно связано с мотивацией к обучению. Составляющие любой игры — азарт и предвкушение успеха помогают справляться с неудачами (исправлять ошибки, продумывать новые стратегии) и усиливают мотивацию. Для обучения это очень важно.
«Руки-трюки» — это настольная игра для развития мелкой моторики. На карточках нарисованы руки, удерживающие между пальцами мелкие предметы (жетоны, фишки, кубики, резиночки),…
Эта книга — своего рода путеводитель, помогающий психологам и психотерапевтам сориентироваться в профессии. В ней автор отвечает на прикладные вопросы о начале практики; рассказывает об общей (интегративной) модели психотерапии; о широких возможностях интегративного подхода в работе психолога и психотерапевта; о том, как совместить разные подходы и как наметить пути дальнейшего профессионального развития. Книга предназначена для студентов психологических и психотерапевтических программ, но будет полезна и опытным психологам, коучам и психотерапевтам, социальным педагогам и консультантам, а также всем тем, кто интересуется психологией и психотерапией.
Эта книга — своего рода путеводитель, помогающий психологам и психотерапевтам сориентироваться в профессии. В ней автор отвечает на прикладные вопросы о начале практики;…
Специалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый многочисленными примерами и глубокими размышлениями, — приглашает специалистов всех терапевтических направлений развить свой собственный подход к психотерапевтической работе с детьми. Авторы описывают свой двадцатилетний опыт психодраматической работы с детскими группами, детально анализируя сложности и проблемы, возникающие в ходе групповой терапии.
Книга предназначена психологам, социальным педагогам, психотерапевтам, консультантам, ведущим психодраматических групп, всем, кто интересуется групповой терапией с детьми и психодрамой.
Специалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый…
В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодрамы. Авторы подробно описывают особенности применения этого метода в семейном консультировании, в индивидуальной психотерапии с детьми и подростками.Отдельные разделы книги посвящены профилактике агрессивного поведения детей в детском саду и школе. Приведены программы подготовки воспитателей и учителей к самостоятельной профилактической работе с детьми.Книга адресована психологам и психотерапевтам, а также учителям, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми и подростками.
В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодрамы. Авторы подробно описывают особенности применения этого метода в семейном консультировании, в…
В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодрамы. Авторы подробно описывают особенности применения этого метода в семейном консультировании, в индивидуальной психотерапии с детьми и подростками.
Отдельные разделы книги посвящены профилактике агрессивного поведения детей в детском саду и школе. Приведены программы подготовки воспитателей и учителей к самостоятельной профилактической работе с детьми.
Книга адресована психологам и психотерапевтам, а также учителям, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми и подростками.
В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодрамы. Авторы подробно описывают особенности применения этого метода в семейном консультировании, в…
Ирина Млодик знакома многим как опытный психотерапевт, автор множества научно-популярных книг по психологии. Ее отличает умение говорить с читателем о сложных темах максимально ясно и вместе с тем профессионально обоснованно. Эта книга — не исключение. Она представляет собой психологический анализ депрессии: описание ее проявлений, анализ причин и возможных рисков, размышления о необходимости и возможности помощи.
Книга адресована широкому кругу читателей, однако будет интересна и профессиональным психологам, поскольку дает обобщенное представление о механизмах.
Ирина Млодик знакома многим как опытный психотерапевт, автор множества научно-популярных книг по психологии. Ее отличает умение говорить с читателем о сложных темах максимально…
Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ) и создателем новой отечественной школы психотерапии. Эмоционально-образная терапия - новый отечественный метод психотерапии, принадлежащий к психодинамическому направлению. Мишенью этого метода являются хронические негативные эмоциональные состояния, а средством их коррекции - образы этих состояний, представляемые клиентом. Это позволяет быстро и эффективно решать психологические и психосоматические проблемы. Сборник включает статьи многих психологов-практиков, использующих в своей работе метод эмоционально-образной терапии. Книга предназначена для психологов-практиков, психотерапевтов, студентов психологических и медицинских вузов, но может быть полезна и всем людям, которые интересуются практической психологией и возможностями оказания психологической помощи себе и другим.
Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ)…
В комплект входят: – методическое пособие; – листы с материалами для занятий. Все мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы наши дети были организованными и самостоятельными, умели следовать правилам, могли быстро и эффективно переключиться с одного задания на другое и сконцентрироваться на определенной задаче, своевременно замечали и исправляли свои ошибки, умели планировать время и задумывались о результатах своих действий. К сожалению, далеко не всегда эти навыки развиты у ребенка в достаточной степени. Что же делать, если ребенок с трудом следует указаниям взрослого, не выслушивает задание до конца и часто отвлекается в ходе работы? Как сделать так, чтобы он научился регулировать свое поведение, слушался взрослых, не отвлекался на уроках и самостоятельно выполнял домашние задания? Ответить на эти вопросы поможет пособие, которое вы держите в руках. В нем представлен нейропсихологический подход к развитию функций регуляции, программирования и контроля за собственной деятельностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие содержит множество увлекательных упражнений, помогающих ребенку научиться организовывать свое внимание и развить самоконтроль, а материалы для упражнений красочно оформлены и очень удобны в работе. Комплект адресован как родителям, которые заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка, так и широкому кругу специалистов, работающих с детьми по различным развивающим и коррекционным программам: нейропсихологам, психологам, педагогам, дефектологам и др.
В комплект входят: – методическое пособие; – листы с материалами для занятий. Все мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы наши дети были организованными и самостоятельными, умели…
Перед игроками изображениями вверх лежат карточки с человечками. Один из игроков кидает одновременно 2 кубика. Глядя в таблицу-«расшифровку», игроки отыскивают «спрятавшегося» человечка, поза которого соответствует значениям, выпавшим на кубиках. Сложность задачи можно варьировать, выбирая один из двух комплектов: карты с красными рубашками полегче, карты с синими — сложнее. Вариантов игры масса: человечков можно не только искать, но и рисовать, группировать по разным признакам, а еще можно повторять их движения. Все это помогает ребенку формировать схему тела и является базой для развития более сложных пространственных представлений. Игра подойдет для компании детей, для родителей с детьми, а также станет хорошим инструментом для специалистов — нейропсихологов, логопедов, дефектологов, педагогов. Состав игры: 72 карточки с изображениями человечков; 6 карт, образующих таблицы-«расшифровки»; 2 игральных кубика; инструкция.
Перед игроками изображениями вверх лежат карточки с человечками. Один из игроков кидает одновременно 2 кубика. Глядя в таблицу-«расшифровку», игроки отыскивают «спрятавшегося»…
В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми. Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах.
В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы…
Обучение релаксации и саморегуляции, формирование образа тела - важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Между тем существует не так много изданий, в которых были бы системно изложены разные подходы, описаны техники и упражнения по релаксации и саморегуляции. Упражнения, предлагаемые автором, основаны на трех широко известных- методах работы с телом - хатха-йоге, прогрессивном мышечном расслаблении (релаксации по Якобсону) и аутогенной тренировке. В первой части книги описаны особенности каждого из методов и специфика их применения в работе с детьми и подростками; представлены аутотренинговые сказки и истории. Во второй части приведен авторский тренинг "Я приветствую новый день". В ходе занятий релаксационной терапией восстанавливается нервная система, улучшается сон, снижается уровень тревожности, раздражительности, повышается эмоциональная устойчивость и способность к концентрации внимания, достигается улучшение физического состояния при ряде психосоматических заболеваний. Книга предназначена для психологов и других специалистов, работающих с детьми и подростками. Кроме того, она будет интересна и полезна широкому кругу читателей, и в первую очередь родителям.
Обучение релаксации и саморегуляции, формирование образа тела - важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Между тем существует не так много изданий, в которых были бы…
Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ) и создателем новой отечественной школы психотерапии. Книга может рассматриваться как учебник, рассчитанный прежде всего на психологов, являющихся последователями метода ЭОТ. Эмоционально-образная терапия - новый отечественный метод психотерапии, принадлежащий к психодинамическому направлению. Мишенью этого метода являются хронические негативные эмоциональные состояния, а средством их коррекции - образы этих состояний, представляемые клиентом. Это позволяет быстро и эффективно решать психологические и психосоматические проблемы. Автор предлагает систему теоретических положений и методов практической работы, кроме того, в книге приведены разнообразные примеры из личной практики автора, в которых читатели могут найти аналогии с проблемами из своей жизни или жизни своих знакомых. Имагинативные упражнения, разработанные автором, позволяютрасширить представления человека о самом себе и законах психологии. Издание предназначено для психологов-практиков, психотерапевтов, студентов психологических и медицинских вузов, но может быть полезно и всем людям, которые интересуются практической психологией и возможностями оказания психологической помощи себе и другим.
Известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа, является автором метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ)…
Перед вами игровая платформа, которая дает возможность проводить индивидуальные консультации и групповые занятия в форме игры. В психологических играх присутствует, конечно, соревновательный элемент, но основной их смысл не в определении победителя, а в размышлении о себе, своих особенностях, желаниях и возможностях. В отличие от обычных настольных игр предлагаемые нами игр требуют наличия ведущего с опытом ведения групповой и/или индивидуальной психологической работы и работы с применением метафорических ассоциативных карт (МАК). Слово «Звезда» применительно к людям понимается как символ успеха и достижений. Поэтому суть одного из вариантов игры состоит в укреплении самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на «полярности», и психологический смысл игры в таком случае — в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.
Перед вами игровая платформа, которая дает возможность проводить индивидуальные консультации и групповые занятия в форме игры. В психологических играх присутствует, конечно,…
Состав: -32 карточки с изображениями гномов -20 карточек с описаниями движений -10 жетонов-фонариков -4 фишки и кубик -игровое поле -инструкция Хлопнуть, топнуть, руки вверх, хлопнуть, топнуть, руки к носу… Повторяйте движения за гномами, стараясь не сбиться с ритма в постоянно удлиняющейся цепочке действий. В игре два вида карточек: • с изображениями гномов в статичных позах, • с описанием простых действий (типа «подпрыгнуть» или «хлопнуть в ладоши два раза»). Игрокам предстоит быстро и точно воспроизводить позы и движения с карточек, чередуя их в определенной последовательности, цепочка карт при этом постоянно удлиняется. А еще можно рассказывать про гномов истории, путешествовать с ними по опасному лесу, поиграть в Данетки. Вариантов игры — масса, один интереснее другого! Подобные двигательные упражнения тренируют ловкость, плавность, точность всех типов движений, в том числе и тех, которые нужны для красивого и быстрого письма, для выразительной, хорошо интонированной речи. Игра подойдет для компании детей, для родителей с детьми, а также станет хорошим инструментом для специалистов — нейропсихологов, логопедов, дефектологов, педагогов.
Состав: -32 карточки с изображениями гномов -20 карточек с описаниями движений -10 жетонов-фонариков -4 фишки и кубик -игровое поле -инструкция Хлопнуть, топнуть, руки вверх,…