Петроград, 1916 год. Типография М. А. Александрова.
Иллюстрированное издание с картами и 164 рисунками.
Новодельный переплет.
Сохранность хорошая.
По учебникам писателя-педагога И. И. Беллярминова полвека изучали историю российские гимназисты и школьники.
Настоящее издание представляет собой пособие по всеобщей и отечественной истории. В учебнике рассмотрены:
- народы, события и лица из древней истории;
- народы, события и лица из средней, новой и русской истории;
- события и лица в России в XIII, XIV и в половине XV вв.;
- события и лица в России со времен Иоанна III до императора Петра I Великого;
- события и лица из русской и всеобщей истории со времени Петра I до конца XIX века.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Петроград, 1916 год. Типография М. А. Александрова.
Иллюстрированное издание с картами и 164 рисунками.
Новодельный переплет.
Сохранность хорошая.
По учебникам…
Петроград, 1916 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом поэта и факсимиле.
Новодельный переплет с золотым тиснением.
Сохранность хорошая.
Появившийся в печати в 1885 году сборник стихотворений принёс Надсону огромный успех. При жизни поэта книга выдержала 5 изданий, а до 1917 года её успели переиздать 29 раз. После смерти Надсона его творчество получило ещё большую известность. О Надсоне появляется обильная критическая литература (Н. К. Михайловский, А. М. Скабичевский, Л. Е. Оболенский, М. А. Протопопов и др.), публикуются различные мемуарные свидетельства. Многие поэты посвящают его памяти стихотворения (Я. П. Полонский, Л. И. Пальмин, К. М. Фофанов). А с публикацией посмертных произведений Надсона слава его достигает своего апогея. Молодежь заучивала его стихотворения наизусть. Произведения Надсона постоянно включались в альбомы и рукописные журналы учащихся, долгие годы их часто декламировали со сцены, почетное место отводилось им в различных хрестоматиях и сборниках. Под влиянием Надсона начинался творческий путь Д. С. Мережковского и В. Я. Брюсова, но впоследствии именно поэты-символисты в наибольшей степени способствовали дискредитации Надсона как лирика.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Петроград, 1916 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом поэта и факсимиле.
Новодельный переплет с золотым тиснением.
Сохранность хорошая.
Появившийся в…
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1914 год. Типография М.А.Александрова.
Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Временные пятна. Края потерты. Листы не разрезаны. На обложке и титульном листе штампы библиотеки А.Н.Вершинского.
Труд вызван настоятельной необходимостью уставных чтений в монастыре: автор ясно сознавал значение своей работы и для будущих монастырских книгохранителей. Взяв все четные книги, он сделал из них выписки по праздникам и по именам святых, и расположил их в круг годового чтения; затем, разобрав также триоди (трефолои), он выбрал стихиры и каноны новым русским чудотворцам, празднование которым было установлено на соборе 1547 года.
Настоящее издание публикует данный Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого, созданный в 1584 году.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1914 год. Типография М.А.Александрова.
Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Временные пятна. Края потерты. Листы не разрезаны. На…
Санкт-Петербург, 1913 год. Типография М. А. Алексеева.
Иллюстрированное издание с 6 фототипиями.
Типографская обложка.
Сохранность хорошая.
В настоящем томе собраны оставшиеся после-смерти Надсона его произведения не в стихотворной форме.
Комитет Литературного Фонда счел своевременным это издание в виду двадцатипятилетия со дня смерти поэта, который приобрел такую широкую популярность: 25-летие со дня смерти совпадает с 25-м изданием его стихотворений. Грезы поэта встретили сочувственный отклик среди читателей, которые теперь найдут в этом сборнике материал, освещающий его личность с более интимной стороны: его мысли, думы и переживания в форме непосредственных признаний - дневники, письма, очерки и заметки.
Открывает сборник статья П. Ф. Якубовича, посвященная творчеству поэта.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1913 год. Типография М. А. Алексеева.
Санкт-Петербург, 1913 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет, сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
В настоящем издании представлена диссертация на степень магистра русского историка-монархиста Сергея Федоровича Платонова, защищенная им в 1888 г. по теме "Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник". Книга является вторым томом собрания сочинений автора.
"В своем труде автор желал дать систематический обзор тех литературных произведений великорусской письменности XVII века, которые были посвящены изображению и обсуждению событий смутного времени Московского государства".
Автор рассматривает произведения, составленные до окончании Смуты (Иное сказание, Новая повесть о преславном Российском государстве, Плач о пленении и о конечном разорении превысокого и пресветлейшего Московского государства и др.), важнейшие произведения о Смуте времени царя Михаила Федоровича (Сказание келаря Авраамия Палицина, Рукопись Филарета, патриарха Московского, Разрядная книга, известная под названием Столярова хронографа и др.), второстепенные и более поздние произведения о Смуте (памятники биографического характера: Сказание о поставлении на патриаршество Филарета Никитича, Сказание о рождении князя М.В.Скопина и др.; памятники компилятивные: Повести о разорении Московского государства, Книга об избрании на престол царя Михаила Федоровича и др.).
Автор анализирует произведения как источники исторических сведений, рассматривает вопрос степень исторической достоверности сказаний.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1913 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет, сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
В настоящем издании представлена…
Редкость. В свет вышел только I том книги. С.-Петербург, 1912 год. Типография М.А.Александрова. 14 листов иллюстраций, карт и факсимиле на отдельных листах. Профессиональный новодельный кожаный переплет с золотым тиснением. Бинтовой корешок. Новодельные форзацы. Узорный круговой обрез. Сохранность издания хорошая. Отдельные листы восстановлены. В книге дан историко-биографический очерк о бесстрашном талантливом генерале, командире пехотного корпуса, герое Бородинского сражения 1812 года Николае Николаевиче Раевском (1771 - 1829). Раевский был всю жизнь военным человеком и одним из самых передовых и просвещенных людей своего времени.
Редкость. В свет вышел только I том книги. С.-Петербург, 1912 год. Типография М.А.Александрова. 14 листов иллюстраций, карт и факсимиле на отдельных листах. Профессиональный…
Санкт-Петербург, 1912 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом автора и факсимиле.
Типографский переплет.
Сохранность хорошая.
Появившийся в печати в 1885 году сборник стихотворений принёс Надсону огромный успех. При жизни поэта книга выдержала 5 изданий, а до 1917 года её успели переиздать 29 раз. После смерти Надсона его творчество получило ещё большую известность. О Надсоне появляется обильная критическая литература (Н. К. Михайловский, А. М. Скабичевский, Л. Е. Оболенский, М. А. Протопопов и др.), публикуются различные мемуарные свидетельства. Многие поэты посвящают его памяти стихотворения (Я. П. Полонский, Л. И. Пальмин, К. М. Фофанов). А с публикацией посмертных произведений Надсона слава его достигает своего апогея. Молодежь заучивала его стихотворения наизусть. Произведения Надсона постоянно включались в альбомы и рукописные журналы учащихся, долгие годы их часто декламировали со сцены, почетное место отводилось им в различных хрестоматиях и сборниках. Под влиянием Надсона начинался творческий путь Д. С. Мережковского и В. Я. Брюсова, но впоследствии именно поэты-символисты в наибольшей степени способствовали дискредитации Надсона как лирика.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1912 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом автора и факсимиле.
Типографский переплет.
Сохранность хорошая.
Появившийся в печати в 1885…
С.-Петербург, 1912 год. Издательство "Типография М.А.Александрова". Сохранность хорошая.
Книга предназначается для того, чтобы познакомить с метеорологией читателя, впервые приступающего к изучению этой науки, чтобы дать ему отчетливое, возможно краткое, но и достаточно строго обоснованное представление о круге явлений, которыми занимается , о методах, которыми пользуется эта наука.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
С.-Петербург, 1912 год. Издательство "Типография М.А.Александрова". Сохранность хорошая.
Книга предназначается для того, чтобы познакомить с метеорологией читателя, впервые…
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1912 год, Типография М. А. Александрова. С 11 таблицами снимков. Новодельный переплет. Сохранность раритета хорошая. Обширная публикация Я. Л. Барскова (1863-1937) "Памятники первых лет
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1912 год, Типография М. А. Александрова. С 11 таблицами снимков. Новодельный переплет. Сохранность раритета хорошая. Обширная публикация Я.…
Санкт-Петербург, 1911 год. Типография М. А. Алекcандрова.
Издание с портретом и собранием писем автора, гравюрой с картины Наумова и статьей А. М. Скабичевского.
Типографский переплет.
Сохранность хорошая.
Виссарион Григорьевич Белинский (1811 - 1848) - русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ-западник.
Значение Белинского и его влияние в русской литературе было очень велико. Он не только указал тот путь, по которому должна идти литература, чтобы стать общественной силой, но явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, - плеяды 1840-х годов. Как литературный критик Белинский выдвинул и обосновал теорию реализма, на много лет вперед определив пути развития русской литературы. Его статьи- монографии о творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова содержали ряд новых эстетических принципов и положений, ставших ключевыми при оценке литературного произведения, - народность, соответствие действительности, верность характеру героя, современность. Художественная точка зрения всегда сочеталась у него с исторической и социальной.
В первый том собрания сочинений вошли статьи и рецензии 1834 - 1840 годов: "Литературные мечтания", "И мое мнение об игре г. Каратыгина", "О русской повести и повестях г. Гоголя." и др.
Во второй том вошли статьи и рецензии 1840 - 1842 годов: "Разделение поэзии на роды и виды", "Идея искусства", "Общее значение слова литература", "Русский театр в Петербурге" и др.
В третий том вошли статьи и рецензии 1842 - 1844 годов: "Русская литература в 1842-1843 гг.", "Литературный разговор, подслушанный в книжной лавке", "Литературные и журнальные заметки" и др.
В четвертый том вошли статьи и рецензии 1844 - 1849 годов: "Петербургский сборник", Мысли и заметки о русской литературе" и другие, а также письма В.Г.Белинского.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1911 год. Типография М. А. Алекcандрова.
Издание с портретом и собранием писем автора, гравюрой с картины Наумова и статьей А. М. Скабичевского.
Типографский…
Редкость.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1911 год. Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, Типография М.А. Александрова.
С двумя портретами Татьяны Шлыковой.
Оригинальная обложка. Сохранность хорошая.
Татьяна Шлыкова (сценический псевдоним Гранатова) (1773-1863) - прима-балерина крепостного шереметевского театра и ближайшая подруга Прасковьи Жемчуговой. Она была одной из немногих свидетелей брака крепостной актрисы Прасковьи Ивановны и графа Николая Петровича Шереметева.
Татьяна Шлыкова прожила в доме Шереметевых до самой смерти в 1863 году, успев вырастить не только Дмитрия Шереметева (сына Николая Петровича Шереметева и Прасковьи Жемчуговой), но и его сына — последнего владельца усадьбы Кускова графа Сергея Дмитриевича Шереметева (1844-1918).
Воспоминания Сергея Шереметева о Татьяне Шлыковой легли в основу представленного издания.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Редкость.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1911 год. Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, Типография М.А. Александрова.
С двумя портретами Татьяны Шлыковой.…
С.-Петербург, 1909 год. Типография М. А. Александрова.
Составной кожаный переплет, золотое тиснение фольгой на корешке. Цветные форзацы разделены на кожаной слизуре. Ляссе и капталы из натурального шелка. Профессиональная ручная работа. Полная комплектность.
Сохранность очень хорошая. С автографом автора (предположительно).
Книга состоит из двух очерков, тематически связанных между собою. Первый очерк посвящен межкняжеским отношениям в домонгольские времена и проблеме очередности наследования власти, осмысление которой потребовало обращения к началам древнеславянского семейного быта и семейного права. Во втором очерке рассматривается общественное положение князя. Так как жизнь князя и сфера его деятельности быстро освободились от влияния общего уклада народной жизни, то сложившееся в их рамках "княжое право", стало самостоятельной совокупностью обычно-правовых норм, возникшей вне общего хода правового развития древней Руси. В настоящей работе историк подверг пересмотру ряд важных вопросов древнерусской юридической истории. Изучен переход к феодальной раздробленности. Историк исследовал эволюцию "княжого права", борьбу князей за единовластие и старшинство, падение значения киевского старейшинства. Представлено законодательство Ярослава. Рассмотрена структура княжеского двора, социальная система, формировавшаяся вокруг князя (княжеская дружина, ее состав и права, население княжеских сел и смерды).
Александр Евгеньевич Пресняков (1870-1929) - выдающийся историк, член-корреспондент АН СССР. Труды А.Е.Преснякова имели широчайшую тематику. Ему удалось создать оригинальную концепцию истории древней Руси, внести значительный вклад в изучение крупных проблем российской истории XVII-XX столетий. Им созданы труды по истории древнерусского государства и права, летописания, землевладения на русском Севере, политической истории XIX в. и русского революционного движения.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Редкость!
Прижизненное издание.
С.-Петербург, 1909 год. Типография М. А. Александрова.
Составной кожаный переплет, золотое тиснение фольгой на корешке. Цветные форзацы…
Издание 24-е. Санкт-Петербург, 1909 г., Типография М. А. Александрова.
С портретом, факсимиле и биографическим очерком.
Издательский переплет с золотым обрезом, ляссе. Сохранность хорошая.
Настоящее издание представляет собой сборник стихотворений русского поэта С.Я.Надсона. В его лирике отразились скорбь честного, не находящего себя в жизни интеллигента, сочувствие "страдающему брату" ("Друг мой, брат мой..."). Некоторые стихотворения носят оттенок некрасовского, гражданственного звучания ("Сколько лживых фраз, надуто-либеральных" и др.).
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Издание 24-е. Санкт-Петербург, 1909 г., Типография М. А. Александрова.
С портретом, факсимиле и биографическим очерком.
Издательский переплет с золотым обрезом, ляссе.…
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1909 год, Типография М. А. Александрова. Владельческий переплет, кожаный бинтовой корешок, кожаные уголки. Сохранность хорошая. Труд выдающегося отечественного историка А. Е. Преснякова
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1909 год, Типография М. А. Александрова. Владельческий переплет, кожаный бинтовой корешок, кожаные уголки. Сохранность хорошая. Труд…
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом автора, факсимиле и биографическим очерком.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Появившийся в печати в 1885 году сборник стихотворений принес Надсону огромный успех. При жизни поэта книга выдержала 5 изданий, а до 1917 года ее успели переиздать 29 раз. После смерти Надсона его творчество получило еще большую известность. О Надсоне появляется обильная критическая литература (Н. К.Михайловский, А.М.Скабичевский, Л.Е.Оболенский, М.А.Протопопов и др.), публикуются различные мемуарные свидетельства. Многие поэты посвящают его памяти стихотворения (Я.П.Полонский, Л.И.Пальмин, К.М.Фофанов). А с публикацией посмертных произведений Надсона слава его достигает своего апогея. Молодежь заучивала его стихотворения наизусть. Произведения Надсона постоянно включались в альбомы и рукописные журналы учащихся, долгие годы их часто декламировали со сцены, почетное место отводилось им в различных хрестоматиях и сборниках. Под влиянием Надсона начинался творческий путь Д.С.Мережковского и В.Я.Брюсова, но впоследствии именно поэты-символисты в наибольшей степени способствовали дискредитации Надсона как лирика.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Издание с портретом автора, факсимиле и биографическим очерком.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.…
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
Александр Фёдорович Лазурский (1874 - 1917) - русский врач и психолог, ученик В. М. Бехтерева, учитель М. Я. Басова и В. Н. Мясищева. Разработал характерологию - психологическую концепцию индивидуальных различий, рассматривавшихся в тесной связи с деятельностью нервных центров. Лазурский одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого.
Из предисловия автора: «Всякий, кто пытался когда-либо составить подробную, более или менее обоснованную характеристику какого-нибудь человека - все равно, ребенка или взрослого, - знает, с какими большими трудностями бывают обыкновенно сопряжены такие попытки. Особенно трудно положение наблюдателя в том случае, когда изучению его подлежит одновременно большое количество объектов (напр., детей), в характере которых необходимо так или иначе разобраться. Здесь некогда долго заниматься каждым из них в отдельности. Требуется какая-либо короткая схема, небольшое число ярких, характерных признаков, которые сразу позволяли бы занести наблюдаемое лицо в ту или иную группу, причислить его к одной из известных в настоящее время разновидностей характера».
С целью решения этой проблемы автором была разработана предлагаемая вниманию читателя программа исследования личности.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка.
Сохранность хорошая.
Александр…
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Трудно представить себе жизнь, более грустную, чем короткое, 24-летнее существование Семена Яковлевича Надсона. Одинокое, печальное детство, тяжелое отрочество, юность, омраченная беспощадным недугом и мучительная смерть… смерть в то самое время, когда его уже окружала почетная известность, а впереди улыбались, может быть, громкий успех и слава!
Настоящее издание представляет собой сборник стихотворений С. Я. Надсона. В книге также представлены портрет поэта, факсимиле его автографов и биографический очерк.
Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова.
Владельческий переплет.
Сохранность хорошая.
Трудно представить себе жизнь, более грустную, чем короткое, 24-летнее…
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М.А.Александрова. Типографский коленкоровый переплет с золотым тиснением. Узорный обрез. Сохранность хорошая. С портретом автора, факсимиле и биографическим очерком. Издание двадцать третье. В
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М.А.Александрова. Типографский коленкоровый переплет с золотым тиснением. Узорный обрез. Сохранность хорошая. С портретом автора, факсимиле и…
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова. С портретом автора, факсимиле и биографическим очерком. Издательский переплет с золотым тиснением. Сохранность издания хорошая. Настоящее издание представляет собой сборник
Санкт-Петербург, 1908 год. Типография М. А. Александрова. С портретом автора, факсимиле и биографическим очерком. Издательский переплет с золотым тиснением. Сохранность издания…
Санкт-Петербург, 1908 год. Товарищество и Типография М. А. Александрова. Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную. Сохранность хорошая. С портретом Витторио Альфиери. Критико-биографический очерк М. Ватсона об итальянском поэте,
Санкт-Петербург, 1908 год. Товарищество и Типография М. А. Александрова. Оригинальная обложка. Листы обрезаны вручную. Сохранность хорошая. С портретом Витторио Альфиери.…