Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке». В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.
Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не…
О дебютной книге Наталии Ким исчерпывающе емко отозвалась Дина Рубина: "Надо быть очень мужественным человеком, мужественным описателем жизни, предавая бумаге все эти истории. Она выработала свой особенный стиль: спокойно-пронзительный, дико-натуральный, цинично-романтический. Это выхватывание из вязкой глины неразличимых будней острых моментов бытия, мозаика всегда поразительной, всегда бьющей наповал, сшибающей с ног жизни, которая складывается в большую картину". Что к этому добавить? Наталия Ким - редактор и журналист, у нее трое детей и живет она уже больше сорока лет все там же, на Автозаводе. Которого, впрочем, уже нет. Зато есть книга о нем - по оценке Дины Рубиной, "яркая, сильная и беспощадно-печальная".
О дебютной книге Наталии Ким исчерпывающе емко отозвалась Дина Рубина: "Надо быть очень мужественным человеком, мужественным описателем жизни, предавая бумаге все эти истории. Она…
Произведение, написанное в 1924 году на рулоне газетной бумаги — за отсутствием бумаги обыкновенной, на полу — за отсутствием стола, стало новым мифом и прославило своего создателя — писателя Юрия Карловича Олешу. Приключения героев сказки — бесстрашного канатоходца Тибула, маленькой танцовщицы по имени Суок, мужественного оружейника Просперо и доброго доктора Гаспара Арнери — волнуют сердца многих поколений читателей. Отчаянные подвиги героев романа, их смелость, честность и верность дружбе помогли народу свергнуть деспотичную власть Трёх Толстяков, а добру и справедливости — восторжествовать над обманом и бессердечием. В своём авторском проекте художник Михаил Бычков создал на страницах книги особое сказочное пространство, удивительно созвучное тексту Ю. Олеши. Его иллюстрации возвращают сказке волшебство, праздничность и дарят читателю целый мир красок. В 2024 году роману-сказке «Три Толстяка» исполняется сто лет, его автору — сто двадцать пять, это повод для переиздания одной из знаменитых отечественных сказок ХХ века. Текст печатается по изданию 1930 года, «Земля и Фабрика», М.-Л.
Произведение, написанное в 1924 году на рулоне газетной бумаги — за отсутствием бумаги обыкновенной, на полу — за отсутствием стола, стало новым мифом и прославило своего…
Алексей Фёдорович Пахомов (1900–1973) — живописец, монументалист, мастер рисунка и литографии, скульптор, иллюстратор, один из основоположников советского искусства детской книги.
Основой книги «В те дни» стал его цикл работ «Ленинградская летопись», выполненных в технике автолитографии.
Ни на день не покидая блокадного Ленинграда, Пахомов фиксировал историю города и его жителей. Он не показывал блокадный быт — «блокадную этнографию», как он это называл, — это и так было у всех на виду. Главным для него было выразить «боль за человека, заботу о человеке», тепло душевного участия. Человечность как спасительный свет надежды — вот лейтмотив его серии «Ленинградская летопись».
Предисловие к книге и основанные на воспоминаниях художника сопроводительные тексты к работам «Ленинградской летописи» создала дочь художника, искусствовед В. А. Пахомова-Герес.
Алексей Фёдорович Пахомов (1900–1973) — живописец, монументалист, мастер рисунка и литографии, скульптор, иллюстратор, один из основоположников советского искусства детской…
Опытный мореход пан Крохотульский был размером с кофейное зёрнышко, но это не помешало ему объехать полсвета и повстречать на своём пути настоящего кита.
Историю приключений пана Крохотульского рассказал нам удивительный польский поэт Юлиан Тувим (1894-1953). Перевод с польского Марины Бородицкой, иллюстрации Анастасии Смирновой.
Опытный мореход пан Крохотульский был размером с кофейное зёрнышко, но это не помешало ему объехать полсвета и повстречать на своём пути настоящего кита.
Историю приключений пана…
Вашему вниманию представлен комплект из двух книг последнего великого классического русского писателя — Солженицына Александра Исаевича.
Книга «Бодался теленок с дубом» была написана, по слову автора, «между двумя глыбами» («Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное Колесо») и впервые опубликована в парижском издательстве «ИМКА-Пресс» в 1975 году. Значительную часть произведения составили сюжеты, связанные с журналом «Новый мир», его главным редактором А.Т. Твардовским, историей публикации рассказа «Один день Ивана Денисовича». Очерки писались в несколько приемов. Основная часть датирована 1967 годом, четыре дополнения созданы в период с 1967 по 1975 год в России и Швейцарии. Особый интерес представляет пятое дополнение «Невидимки» — о тех, кто помогал писателю в годы гонений и запрета на его творчество в СССР. Эта глава была опубликована лишь в 1991 году, когда «невидимкам» уже не грозили преследования. «„Бодался теленок с дубом“ — это веселая, яркая, сильная книга, которая учит каждого из нас, что если ты в чем-то крепко убежден, то ты и один в поле воин» (Н.Д. Солженицына).
Книга А.И. Солженицына «Угодило зёрнышко промеж двух жерновов» — продолжение его первой мемуарной прозы «Бодался телёнок с дубом». В годы изгнания С1974–1994) писателю досталось противостоять как коммунистической системе, так и наихудшим составляющим западной цивилизации — извращённому пониманию свободы, демократии, прав и обязанностей человека, обусловленному отходом изрядной части общества от духовных ценностей. Но два «жернова» не перемололи «зёрнышко». Художник остался художником, а потому очерки изгнания оказались и очерками литературной жизни — как в горько-ироническом смысле, так и в смысле прямом и высоком: нам явлена история создания «Красного Колеса». Литература здесь неотделима от жизни, а тяжкие испытания — от радостного приятия мира. Потому в очерках подробно обрисована счастливая семейная жизнь, потому здесь с равной силой говорится «на чужой стороне и весна не красна» и — с восхищением! — «как же разнообразна Земля», потому так важны портреты — близких друзей и обаятельных людей, лишь однажды встреченных, но вызвавших незабываемую приязнь. Палитра книги редкостно многокрасочна, но буквально любой её эпизод просвечен главной страстью Солженицына — любовью к России, тревогой о её судьбе.
Вашему вниманию представлен комплект из двух книг последнего великого классического русского писателя — Солженицына Александра Исаевича.
Книга «Бодался теленок с дубом» была…
Провинциальный мальчишка открывает в себе дар видеть мир чужими глазами и уже взрослым человеком попадает в петербургский Дом на набережной напротив Спаса на Крови. Этот дом тоже стоит на крови и страданиях живших там советских писателей, однако безжалостный обличитель Феликс называет этот дом Курятником на Канаве, а историю его знаменитых обитателей изображает историей трусости и приспособленчества. Но главному герою, которому приходится пройти через их страдания в фантасмагорическом мире, советская литература предстает в образе альбатроса в курятнике.
В романе много ярких зарисовок из прошлого и настоящего, есть и жизнь, и слезы, и любовь, есть потрясение отца, впервые увидевшего взрослого сына, есть улетевший памятник советской эпохе, роман сочетает бытовую достоверность и увлекательность с сильным символическим и фантасмагорическим началом.
Что дороже: правда или милосердие? Роман Мелихова при всей его горькой правде не беспощадный трибунал, но поиск понимания.
Провинциальный мальчишка открывает в себе дар видеть мир чужими глазами и уже взрослым человеком попадает в петербургский Дом на набережной напротив Спаса на Крови. Этот дом тоже…
В современной русской поэзии одно из самых ярких имён — Инна Кабыш, по слову Евгения Евтушенко — «редкостное крупное дарование», поэтому неслучайно каждая её новая книга неизменно привлекает внимание и литераторов, и всех тех, кому интересны стихи нашего времени. В её поэтике изящно переплетены лиризм и тонкая ирония, высокий трагизм и бытийность, а кажущаяся простота строки достигается виртуозным владением словом. Инна Кабыш удостоена Пушкинской премии фонда Альфреда Тёпфера (Гамбург), премии Дельвига, премии «Московский счёт», Ахматовской премии. В книгу вошли новые стихи, пьесы, а также эссе «Ave Eva», где автор обращает взгляд к истокам своей творческой природы.
В современной русской поэзии одно из самых ярких имён — Инна Кабыш, по слову Евгения Евтушенко — «редкостное крупное дарование», поэтому неслучайно каждая её новая книга неизменно…
События романа разворачиваются в 1987 — 1989 годах. Московская школьница Александра пишет стихи и задает взрослым неудобные вопросы. Одноклассники ее травят, но на ее стороне влюбленный в нее старшеклассник Миша. Саша стремится найти таких же, как она, не похожих на других, людей, знакомится с поэтами, хиппи, диссидентами, люберами, милиционерами, заново открывает для себя дом, в котором жил Михаил Булгаков, Арбат. Она становится свидетельницей и участницей знаковых культурных событий того времени — премьеры фильма Сергея Соловьева «Асса», первых выступлений уличных поэтов, первых публичных перформансов. Противостояние героини со школой приобретет политический характер. Ровесники героини сравнят жизнь, в которой выросли они, с той, в которой взрослели их родители. Но некоторые реалии тридцатилетней давности возвращаются, так что и люди постарше вспомнят себя в возрасте Саши. И вспомнят годы, когда страна стояла на пороге свободы и без сожаления прощалась с прошлым.
События романа разворачиваются в 1987 — 1989 годах. Московская школьница Александра пишет стихи и задает взрослым неудобные вопросы. Одноклассники ее травят, но на ее стороне…
Эта книга необъяснимым образом влияет на читателей любого возраста и особенно на детей. Они решают писать друг другу письма на папирусе и непременно покорить Монблан. История египетских пирамид, нумизматические диковинки, происхождение разных обычаев и примет, причины возникновения смерчей, горных лавин и миражей, развитие средств связи и возможность появления на Земле космических пришельцев. Об этом и много о чём ещё рассказывается в книге "Приключения академика Пятитомова и профессора Синицына". А главное - о нерушимой дружбе двух учёных, придуманных Николаем Голем и Геннадием Григорьевым. Герои книги и их авторы остроумно и весело спорят обо всём на свете и предлагают читателям выработать свою, оригинальную точку зрения. Дух приключений и характеры "академика" и "профессора" очень точно передают иллюстрации Юрия Александрова.
Эта книга необъяснимым образом влияет на читателей любого возраста и особенно на детей. Они решают писать друг другу письма на папирусе и непременно покорить Монблан. История…
В книге в хронологическом порядке представлены факты из жизни и творчества русского драматурга А. Н. Островского. Изложение фактов сопровождается свидетельствами современников, приводятся сведения из документов, эпистолярия, дневниковых записей, прессы — все по большей части времени жизни Островского. Летопись начинается с изложения сведений из родословия Островского, особое внимание уделяется тем лицам, которые были связаны с творческой деятельностью. Данная часть летописи завершается 1860 годом.
Книга предназначена как специалистам, так и всем, кому интересны жизнь и творчество Александра Островского, человека и драматурга.
В книге в хронологическом порядке представлены факты из жизни и творчества русского драматурга А. Н. Островского. Изложение фактов сопровождается свидетельствами современников,…
Сборник басен Влада Маленко вполне можно назвать иронической энциклопедией нашей действительности: крабы в бане, гламурная креветка, рекламный кролик, удав в армии, ежи-скинхеды... У этих героев нетрудно разглядеть человеческие пороки, улыбнуться, задуматься и, быть может, сделать попытку освободиться от таковых. Особенно радует популярность басен среди молодой аудитории. В эпоху напористой сетевой информации эти новые русские басни, подхватывая эстафету от баснописцев прошлых времен, находят себе достойное место в современной сатирической литературе.
Сборник басен Влада Маленко вполне можно назвать иронической энциклопедией нашей действительности: крабы в бане, гламурная креветка, рекламный кролик, удав в армии,…
«Моя правда, — пишет автор книги Полина Жеребцова, — это правда мирного жителя, наблюдателя, историка, журналиста, человека, который с девяти лет фиксировал происходящее по часам и датам, писателя-документалиста».
Полина Жеребцова родилась в 1985 году в городе Грозном и прожила там почти до двадцати лет. В 1994 году начала вести дневники, в которых фиксировала происходящее вокруг. Дневники охватывают детство, отрочество и юность Полины, на которые пришлись чеченские войны. Учеба, первая влюбленность, ссоры с родителями — то, что знакомо любому подростку, — соседствовали с бомбежками, голодом, разрухой и нищетой.
С 2002 года Полина Жеребцова стала работать журналистом. Была принята в Союз журналистов России, в финский ПЕН-клуб. Лауреат международной премии им. Януша Корчака в двух номинациях: за военный рассказ и дневниковые записи (2006). Финалист премии А. Сахарова «За журналистику как поступок» (2012). Автор пяти книг о Кавказе. Проза П. Жеребцовой переведена на 14 языков.
«Моя правда, — пишет автор книги Полина Жеребцова, — это правда мирного жителя, наблюдателя, историка, журналиста, человека, который с девяти лет фиксировал происходящее по часам…
Жила-была семья чемоданов: чемодан-папа, чемодан-мама и их сыночек, маленький чемоданчик. Но, может быть, ты знаешь только о ручных чемоданах? О тех, которые всюду ходят за ручку с хозяином? А ведь бывают совсем другие, самостоятельные чемоданы. Они ведут совершенно самостоятельную жизнь. И самое важное для таких чемоданов - путешествовать. Маленький чемоданчик отправляется в своё первое путешествие. Ему приходится пережить немало странных встреч и настоящих опасностей. Но в результате у него рождается ощущение, что он ведёт жизнь настоящего чемодана. Что может быть прекрасней? Впрочем, оставаться ручным или учиться принимать решения самостоятельно - каждый решает сам.
Жила-была семья чемоданов: чемодан-папа, чемодан-мама и их сыночек, маленький чемоданчик. Но, может быть, ты знаешь только о ручных чемоданах? О тех, которые всюду ходят за ручку…
Повесть, в которой что ни глава - то совершенно правдивая, но чаще - невероятная история.
"Вирус ворчания" - это удивительная повесть для детей, каждая из глав которой невероятно правдивая история. По признанию самого автора, однажды он просто вспомнил свой дом детства. Там все друг друга знали, здоровались и улыбались, а если у кого то был праздник или пекли, что то вкусное, то, как правило доставалось всем соседям. И уж очень захотелось автору рассказать обо всех тех фантастических и невероятных историях, которые происходили в его детстве, так что он сел и написал обо всем.
Книга удостоена всероссийской премии "Алые паруса" в 2007 году, международного диплома имени Андерсена в 2010 году. Третий тираж выходит в свет по многочисленным просьбам читателей.
Художник-иллюстратор: Ксения Почтенная.
Повесть, в которой что ни глава - то совершенно правдивая, но чаще - невероятная история.
"Вирус ворчания" - это удивительная повесть для детей, каждая из глав которой невероятно…
Книга была написана, по слову автора, «между двумя глыбами» («Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное Колесо») и впервые опубликована в парижском издательстве «ИМКА-Пресс» в 1975 году. Значительную часть произведения составили сюжеты, связанные с журналом «Новый мир», его главным редактором А. Т. Твардовским, историей публикации рассказа «Один день Ивана Денисовича». Очерки писались в несколько приемов.
Книга была написана, по слову автора, «между двумя глыбами» («Архипелаг ГУЛАГ» и «Красное Колесо») и впервые опубликована в парижском издательстве «ИМКА-Пресс» в 1975 году.…
Великолепная Марина Влади вновь в России. Теперь не только как актриса-колдунья, жена и муза великого поэта-певца Владимира Высоцкого, но и как прозаик, автор удивительно искренних и трогательных романов, два из которых впервые переведены на русский язык и выпущены издательством «Время». «Путешествие Сергея Ивановича» — эхо афганской войны, история молодого солдата, прошедшего через ад и вернувшегося к себе домой, в белорусское Полесье — измученным, но живым. В самый канун Чернобыля.
Великолепная Марина Влади вновь в России. Теперь не только как актриса-колдунья, жена и муза великого поэта-певца Владимира Высоцкого, но и как прозаик, автор удивительно…
В книгу одного из крупнейших русских поэтов XX века Давида Самойлова (1920–1990) вошли множество его стихотворений (как печатавшихся при жизни, так и опубликованных посмертно) и несколько поэм (от «Шагов Командорова» и «Чайной» до «Возвращения»). Тексты расположены в хронологической последовательности, что позволяет увидеть как творческую эволюцию поэта, его движение сквозь историческое время, так и саму многотрудную эпоху, в которую довелось жить и писать Давиду Самойлову. Издание снабжено статьей, характеризующей особенности миропонимания Самойлова и его поэтики. Выход книги приурочен к грядущему 90-летию поэта.
В книгу одного из крупнейших русских поэтов XX века Давида Самойлова (1920–1990) вошли множество его стихотворений (как печатавшихся при жизни, так и опубликованных посмертно) и…
Космические пришельцы начали появляться в городе с 1967 года. С этой поры классик отечественной фантастики Кир Булычев (1934-2003) стал вести летопись Великого Гусляра - маленького городка, расположенного где-то "между Архангельском, Устюгом и Вологдой". Великий Гусляр легко ужился с инопланетянами, можно сказать, справился с ними, как легко справляется российская провинция со всякого рода умниками и прогрессорами. Достоверность рассказов Кира Булычева не вызывает сомнений у каждого, кто читал Салтыкова-Щедрина, Платонова, Шекли и Каттнера. А те, кто таких не читал, кто считает лихим сюжетом примитивную стрелялку и не ведает существа оригинальнее вампира, откроют в летописи Великого Гусляра большой мир настоящей фантастики - умной, увлекательной, изобретательной, язвительной и очень смешной.
Космические пришельцы начали появляться в городе с 1967 года. С этой поры классик отечественной фантастики Кир Булычев (1934-2003) стал вести летопись Великого Гусляра -…
Космические пришельцы начали появляться в городе с 1967 года. С этой поры классик отечественной фантастики Кир Булычев (1934-2003) стал вести летопись Великого Гусляра - маленького городка, расположенного где-то "между Архангельском, Устюгом и Вологдой". Великий Гусляр легко ужился с инопланетянами, можно сказать, справился с ними, как легко справляется российская провинция со всякого рода умниками и прогрессорами. Достоверность рассказов Кира Булычева не вызывает сомнений у каждого, кто читал Салтыкова-Щедрина, Платонова, Шекли и Каттнера. А те, кто таких не читал, кто считает лихим сюжетом примитивную стрелялку и не ведает существа оригинальнее вампира, откроют в летописи Великого Гусляра большой мир настоящей фантастики - умной, увлекательной, изобретательной, язвительной и очень смешной.
Космические пришельцы начали появляться в городе с 1967 года. С этой поры классик отечественной фантастики Кир Булычев (1934-2003) стал вести летопись Великого Гусляра -…