9 марта 2024 г., 13:51
77K
Самые ожидаемые новинки марта 2024
Новый, много лет ожидаемый роман автора «Рассечения Стоуна», продолжение цикла «Квартет Фредерики», постапокалиптическая история о песчаных дайверах от Хью Хауи, биография эксцентричного датского исследователя ХХ века Петера Фройхена, а также другие произведения, на которые стоит обратить внимание в этом месяце.
Все анонсы издательств можно отследить в группе «Книжные новинки».
Когда двое молодых влюбленных сбегают из пуританской колонии, они не ведают, что скромная хижина, которую они построят в дремучем лесу, станет домом для удивительных человеческих и нечеловеческих обитателей, которые будут сменять друг друга в течение многих десятилетий. Английский солдат, решивший начать мирную жизнь, посвятит себя заботе о яблоневом саде. Две сестры-близняшки станут жить под сенью яблонь, справляясь с голодом, трудностями, ревностью, страстями. Пантера, которая найдет в хижине надежное укрытие. Призраки, стерегущие покой ветшающего дома. Художник, яростно оберегающий тайну. Заядлый охотник, чьей жене мерещатся голоса (или все-таки не мерещатся?). И многие, многие другие. Когда одна история заканчивается, начинается другая, и эта преемственность перекликается с цикличностью природы, со сменой времен года. И в этом круговороте историй обитателей дома, определяемых природными циклами, прошлое проникает в настоящее, а будущее возвращается назад. Люди и деревья, плоды и жуки, пантеры и овцы – все они равны, и все – часть единого, прекрасного и ужасного мира. Следуя циклам истории, природы и даже языка, «Северный лес» показывает множество волшебных связей, которыми мы соединены с окружающей средой, историей и друг с другом. Это необычный, изобретательно выстроенный, полный юмора и надежды роман о ходе времени, о нашей связи с миром и о том, как увидеть в истории потерь историю перемен. Но это не просто хорошая книга, но и призыв задаться вопросом: как нам жить дальше, даже после того, как нас не станет?
Увлекательный и глубокий роман, дающий представление об атмосфере в современном Китае. Фиби – простая девушка из глубокой провинции, она приехала в Шанхай с намерением найти хоть какую-нибудь работу, но мечты ее о чем-то гораздо большем. Гари – деревенский в прошлом парень, ставший поп-звездой, но так и не сжившийся со своим новым положением. Джастин – наследник богатой малазийской семьи, его цель – упрочить фамильную империю недвижимости, однако в Шанхае он наталкивается на неразрешимую проблему. Инхой – успешная бизнес-леди, сбежавшая из родной Малайзии, где она была просто девочкой из хорошей семьи… И рассказчик, который направляет жизни каждого согласно своему, только ему известному плану.
1941 год, Варшава оккупирована немецкими войсками. Марии Флорковской всего четырнадцать, но она уже мечтает стать чемпионкой мира по шахматам. Пока же она днями напролет тренируется со своим отцом, а по вечерам становится участницей польского Сопротивления.
Однажды на задании она допускает роковую ошибку, и ее с родными отправляют в Аушвиц, где у политических заключенных один путь — к стене казни. Но о ее навыках шахматистки узнает заместитель коменданта лагеря, Карл Фрич. Он решает использовать девочку для собственного развлечения — устраивать турниры между ней и другими заключенными, цена проигрыша в которых — смерть.
Мария каждый день ведет борьбу, желая во что бы то ни стало выжить, выбраться из лагеря и заставить поплатиться за содеянное убийц своей семьи.
Южная Индия, семейные тайны; слоны, запросто приходящие в гости пообедать; таинственные духи, обитающие в подполье; медицина, ее романтика и грубая реальность; губительные страсти и целительная мудрость. А еще приключения, мечты, много красок, звуков, света, человеческих историй, вплетенных в историю Индии. Все начинается в 1900 году, а заканчивается в середине 1970-х, хотя на самом деле совсем не заканчивается. История нескольких поколений семьи индийских христиан из Кералы, удивительным образом связанная с историей врача-шотландца родом из Глазго, которого судьба занесла в Индию. Но все же роман Абрахама Вергезе – это не просто семейная сага в экзотических декорациях. Это мудрый и добрый рассказ о том, что семью создает не кровное родство, а общность судьбы; что выбор есть всегда, но не всегда есть силы его совершить; что все мы навеки связаны друг с другом своими действиями и бездействием и что никто не остается в одиночестве.
Рассказывая о прошлом, Вергезе использует настоящее время, и это придает истории универсальный, вневременной характер, а также отсылает к традиции устного повествовании в Индии. Автор словно вглядывается в прошлое через призму, фокусируясь на том, что сейчас однозначно осуждается, но Вергезе показывает обратную сторону того, что сейчас вызывает отторжение. Вот девочка-невеста искренне привязывается к своему мужу, который на 30 лет старше ее; вот представители высшей и низшей каст живут вместе как семья, не разделенные ни унижением, ни высокомерием; вот колониальные хозяева и их работники оказываются близкими друзьями, помогающими друг другу в сложных ситуациях; вот революционер-марксист сожалеет о своей деятельности, потому что в основе его лежало разрушение; вот независимость стирает все беды колониализма, но порождает новые.
Персонажи «Завета воды» – фактически библейские, они добры, они величественны, они красивы, они решительны, они опережают свое время. Вергезе не стесняется выписывать своих героев крупными мазками, вознаграждать добродетельных и отправлять в безвестность злодеев. В его романе подлость старается искупить себя, разврат оказывается наказан, прощение даруется, горе преодолевается, а разногласия непременно будет преодолены. Но «Завет воды» – это не только прекрасная беллетристика, в ее лучшем виде, но эта книга очень важна тем, что в ней много сделано для документирования ушедшего времени и исчезнувших мест, о которых большинство читателей ничего не знают. И конечно, это гимн медицине и науке, которые изменили жизнь людей.
Накануне своего сорокалетия Джо Сорсби переезжает в Лондон, чтобы присмотреть за канцелярским магазином любимого дяди. Но это не просто смена работы и обстановки — это разрыв с прошлым. Это попытка начать жизнь с чистого листа. И все же вдали от родного дома Джо чувствует себя брошенной на произвол судьбы — до тех пор, пока не знакомится с Беглянкой-викарием и семидесятилетним стариком, пишущим свой первый роман. А Рождество уже близко! Волшебные дни, когда происходят чудеса и сбываются мечты. Может быть, именно в этот праздник Джо найдет то, что так долго искала, — новое начало, любовь, семью. От автора феноменального бестселлера «Хранительница историй» — новая волнующая история о том, как самые неожиданные отношения завязываются в самых неожиданных местах.
Власть дома Коррино под угрозой: в армии бунт, спровоцированный неосторожными действиями Шаддама IV. Справляться с ситуацией приходится его дочерям, в первую очередь – наследной принцессе Ирулан, которой предстоит трудная задача: не только сохранить Империю и соблюсти ее интересы, но и не потерять собственный голос среди интриг Бинэ Гессерит, Космической лиги и даже собственных сестер.
В это время Чани, дочь имперского планетолога, вместе со сводным братом и группой деятельной молодежи отчаянно борется за сохранение независимости фрименов и кроме того пытается воплотить мечту своего отца о зеленом Арракисе.
Кто же из этих двоих настоящая принцесса Дюны?
В мире, занесенном слоем песка толщиной в сотни метров, самая востребованная профессия — дайверы. Это люди, которые с помощью специального снаряжения погружаются в песчаные глубины, добывая оттуда реликты старой цивилизации — предмет жестокой борьбы между соперничающими бандитскими группировками. Одна из преступных групп нанимает Палмера и его сестру Викторию, дайверов с большим опытом, для того, чтобы они спустились на глубину, где, по сведениям их нанимателей, прячется под песком Данвар, город-мечта всех дайверов. Брату и сестре невдомек, что цель преступников-террористов — не легендарный город, а хранилище с ядерными боезапасами, расположенное в окрестностях Данвара. И задумали они ни много ни мало — новый атомный апокалипсис…
Семнадцатилетняя Верити мечтает о яркой жизни за пределами Соленых островов. Но вынуждена коротать дни в семейном особняке Хаймур вместе со своей старшей сестрой Камиллой.
Годами Камилла скрывает страшную тайну: Верити видит призраков, но считает их частью детских кошмаров. Узнав правду, ошеломленная Верити ночью бежит из Хаймура и попадает в поместье герцогини Блёма, жены знаменитого ботаника.
Верити очаровывают обитатели роскошного поместья, особенно обаятельный и невероятно красивый сын герцогини. Александр Лоран — идеальная модель для портретов, которые создает Верити.
Любовь между ними распускается, словно бутон невероятного экзотического растения, которое, несмотря на сладкий аромат, смертельно опасно...
Главный герой, в юности проданный из родительского стойла, переходит от одного хозяина к другому, выслушивая несметное множество историй, которые должны научить его уму-разуму, в то время как автор дает его приключениям морально-политическое толкование, чтобы научить читателя. Сюжетная основа — странствия разумного осла — взята из романа Апулея; вставные новеллы — из басен Эзопа, плутовской словесности и других источников; этот причудливый сплав разнородных элементов ставит «Бранкалеоне» где-то между романом и жанром, хорошо знакомым итальянской литературе, — обрамленным сборником новелл.
«Вавилонская башня» — это третий роман «Квартета Фредерики», считающегося, пожалуй, главным произведением кавалерственной дамы ордена Британской империи Антонии Сьюзен Байетт. Тетралогия писалась в течение четверти века, и сюжет ее также имеет четвертьвековой охват, причем первые два романа («Дама в саду», «Живая вещь») вышли еще до удостоенного Букеровской премии международного бестселлера «Обладать», а третий и четвертый — после.
Итак, Фредерика Поттер — бывшая йоркширская школьница и кембриджская выпускница, а теперь жена херефордширского сквайра — сбегает с малолетним сыном от мужа-тирана из его имения Брэн-Хаус и оказывается в Лондоне 1960-х годов, который вот-вот трансформируется в психоделический «свингующий Лондон». Там ее окружают художники-бунтари, писатели и поэты. История матери-одиночки, зарабатывающей на жизнь преподаванием в художественном училище и литературной критикой, переслаивается главами «романа в романе» под названием «Балабонская башня» и протоколами двух судебных процессов — над этой книгой, обвиненной в оскорблении общественной морали, и по Фредерикиному иску о разводе.
Петер Фламм — творческий псевдоним психиатра и писателя Эриха Моссе, бежавшего из нацистской Германии в США в 1933 году. Прославил его опубликованный в 1926 году роман “Я?”, который забылся в потрясениях XX века, но почти сто лет спустя стал поразительным литературным открытием как вновь обретенная классика экспрессионистского жанра.
Военный врач возвращается с Первой мировой к жене, матери и новорожденному сыну. Он жаждет покоя и семейного уюта, но травмы войны раскололи его душу и разум. Он не знает точно, кто он, доктор Ханс Штерн или пекарь Вильгельм Беттух, реальность шутит с ним злые шутки и не поддается контролю. Добро и зло, война и мир, любовь и ненависть — самые тривиальные, казалось бы, антитезы человечества, сконцентрированные в одном сознании, под виртуозным пером Фламма взрываются сверхновой невероятных красок, образов и эмоций.
Ученики школы для глухих Ривер-Вэлли хотят жить обычной жизнью подростков, дружить, влюбляться, учиться и сдавать экзамены, а еще они хотят, чтобы политики, врачи, родители перестали объяснять, что им делать со своими телами. Среди героев книги девочка Чарли, которая никогда прежде не общалась с другими глухими людьми, мальчик Остин, выросший в семье, где глухота передается из поколения в поколение, и директор школы Фебруари, дочь глухих родителей, которая делает все возможное, чтобы Ривер-Вэлли не закрыли. Но и в стране, и в жизни каждого героя происходят драматические события, и нужно либо смириться с переменами, либо отстаивать право самим решать, как им жить дальше.
Офелия сорок лет прожила в Колонии 3245.12. Здесь она похоронила мужа и вырастила сына, здесь у неё обжитое хозяйство и огород. Поэтому, когда колонистам приходит приказ оставить планету, Офелия решает — она никуда не поедет. Ей надоели нравоучения невестки и упрёки сына. Она хочет выращивать помидоры, ходить в летящих платьях и хотя бы на старости лет жить так, как хочется!
И действительно, когда Офелия остаётся одна на целой планете, у неё начинается новая жизнь — свободная и счастливая. Однако кто-то убивает всю команду корабля-разведчика, приземлившегося у Колонии 3245.12. И тогда Офелия понимает, что, кажется, население планеты состоит не только из неё одной…
«Население: одна» — умная лингвистическая фантастика для поклонников Урсулы Ле Гуин и Рэя Брэдбери.
Жаркой летней ночью в небольшом китайском городке разгорается эпидемия сомнамбулизма. Люди засыпают и во сне принимаются делать то, что им больше всего хотелось сделать наяву: одни идут мстить, другие — грабить и насиловать. Бредущие сквозь кромешную тьму, они готовы преступить мораль, здравый смысл, законы и само время, чтобы воплотить в жизнь свои тайные желания.
Скоро эпидемия захватывает всю провинцию, и самые страшные кошмары вырываются на свободу и управляют явью.
В ночь смерти Афины Лю, автора нескольких нашумевших бестселлеров, ее коллега Джун Хэйворд крадет из дома погибшей черновик романа и, доработав, выдает за свой. Деньги, почести, премии — восторг от собственного вознесения на писательский Олимп кружит голову, ведь все, о чем грезила Джун, теперь сбывается на глазах, и никто никогда не узнает… Но на одной из встреч с читателями Джун видит то, чего не может быть. Это невозможно. Это противоречит здравому смыслу. Афина Лю жива? Или это ее мстительный призрак?
Уже почти двадцать лет космические исследования Земли стремительно развиваются, благодаря таинственным межпространственным стяжкам, позволяющим в мгновение ока перенестись в самый дальний уголок космоса. Звездолет «Старплекс» под командованием Кейта Лансинга построен для поиска новых разумных видов. В своем путешествии ему придется пройти множество испытаний и найти загадочных создателей межзвездной транспортной сети…
В стране, где родилась Юми, земля под ногами раскалена, а растения парят в воздухе. Юми — повелительница духов, ее удел — самоотверженное служение, каждый ее день состоит из множества утонченных ритуалов.
Город, где живет Никаро, окружен таинственной Пеленой, из которой приходят кошмары — чудовищные сущности, питающиеся людскими переживаниями. Никаро — художник, способный с помощью живописи укрощать кошмары, лишать их убийственной силы. Однажды духи обращаются к Юми с просьбой освободить их, обещая, что в этом ей поможет герой. Но не предупреждают, что с героем — Никаро — придется обменяться телами! И как в омут с головой броситься в чужую реальность, полную загадок, тайн и чудес.
Стройная красивая брюнетка снимает номер в захудалой островной гостинице с видом на томную голубую лагуну. Днем она посещает могилу матери на вершине холма, а ближе к ночи развлекается в гостиничном баре под звуки сальсы и болеро. Она давно и счастливо замужем, но каждый год в один из дней августа переправляется на пароме на далекий остров, чтобы провести жаркую ночь со случайным любовником.
«Это безумие», получившее подзаголовок «Первый правдивый из когда-либо написанных романов о любви», Теодор Драйзер считал своим самым значимым и личным произведением.
Как признавался сам автор, в его жизни романтические отношения всегда играли первостепенную роль. Они тонизировали его, будоражили мысль и укрепляли дух. Неудивительно, что любовная жизнь Драйзера была крайне насыщенной: он разошелся с женой, регулярно менял любовниц и изменял даже постоянной спутнице жизни.
Именно воспоминания о нескольких наиболее ярких отношениях в жизни Драйзера легли в основу романа. «Это безумие» публиковалось по частям на страницах журнала «Херст интернешнл» с февраля по июль 1929 года. Писатель планировал включить в текст еще несколько очерков, но так никогда и не вернулся к этой теме.
У меня есть простой план. Окончить Королевскую Элитную Школу и поступить в университет своей мечты.
Но один взгляд короля превращает мой план в дым. Один взгляд, и он лишает меня воздуха. Один взгляд, и он выносит смертный приговор. Его первые слова превращают мою жизнь в непоправимый хаос. «Я уничтожу тебя».
Все в Эйдене Кинге – черное. Черный разум. Черное сердце. Черная душа.
Мне следовало молчать и просто терпеть то время, что мне оставалось. Но я не смогла. Я совершила непоправимую ошибку, потревожив короля на его троне.
Раздразнив Дьявола в его Аду. И теперь я заплачу за это. Быть ненавидимой Эйденом Кингом опасно. Но быть желанной им – смертельно.
«Эта работа — не вымысел, ибо основана она на внушительном объеме интервью, устных показаний, документов, опубликованных и не опубликованных мемуаров. В ходе исследования у меня была возможность неоднократно беседовать с главным героем моего повествования, бывшим узником Освенцима Давидом Вишней в период с начала 2018 года вплоть до его кончины в 2021 году. А вот главную героиню - Хелен «Циппи» Тихауэр (тоже бывшую узницу Освенцима) я в живых, увы, не застала. Но она оставила после себя десятки свидетельств, а главное — недавно обнаруженную рукопись воспоминаний». Керен Бланкфельд
Как страх оказаться одураченным мешает нам сделать правильный выбор? Почему из-за него мы отказываемся принимать участие в общественной жизни? Книга Тесс Уилкинсон-Райан, профессора юридического факультета Пенсильванского университета и доктора психологических наук, покажет вам, как простой инстинкт избегания мошенничества разрушает жизни, порождает стереотипы и поддерживает иерархические отношения.
Анастасия Иванова, преподаватель английского языка, автор бестселлеров и обладательница специального приза премии Forbes Woman Mercury Awards — 2023, рассказывает свои любимые истории о женщинах — великих и тех, что живут рядом с нами, — которые меняли и продолжают менять мир вокруг себя.
Книга-размышление на темы, которые волнуют всех женщин: внешность, возраст, семья, дети, карьера, деньги, саморазвитие. Наблюдение за тем, как с этими темами обходились самые разные женщины. Приглашение поразмышлять и понять — а что чувствуете по этому поводу вы. Найти ваши собственные смыслы, сделать свои открытия. В конце каждой истории есть открытые вопросы для саморефлексии. А в конце книги — список книг, фильмов, подкастов и других проектов о женщинах и для женщин.
В книге звучит не только голос автора, но и голоса других девушек. Наших современниц — творческих личностей и настоящих профессионалов. Они делятся сокровенным и рассказывают, кого из женщин считают своим примером для подражания или источником вдохновения.
«Жажда жить» – биография эксцентричного датского исследователя ХХ века Петера Фройхена. Завораживающая, масштабная история героического гиганта, неутомимого искателя приключений, очевидца и участника величайших событий двадцатого века – от путешествий по томительно бесконечным смертоносным льдам Арктики до активной работы в подпольном сопротивлении времен Второй мировой войны. Жизнь Фройхена, - это безусловный приключенческий роман, послуживший основой для многих его собственных книг. Эксцентричный датчанин с невероятным чувством юмора, он был участником и руководителем тяжелейших экспедиций, выжил в нацистском лагере для военнопленных, и преодолел тяжелую травму, которая лишила его ноги и едва не лишила жизни. Фройхена заставляла идти вперед не только собственная неугомонность, но, главное, идеалы, которые значительно опередили его время: отстаивание интересов коренных народов, забота об окружающей среде, дискуссии, которые продолжаются и по сей день. «Жажда жить» – это незабываемая история о смелости и открытиях, неугомонности и выдержке, а еще серьезное размышление о наших отношениях с планетой и людьми.
Спасибо за отличную подборку.