Официально это звучит так: "Под псевдонимом Макс Фрай пишет талантливый и непредсказуемый художник Светлана Мартынчик (р. 1965). Прозаик, публицист, критик, беллетрист. Автор ряда литературных проектов, в числе которых цикл фантастических бестселлеров, большой цикл эссе о литературе и искусстве, популярный словарь-справочник «Азбука современного искусства», тематические литературные антологии, составленные из произведений классиков мировой литературы и современных российских авторов. Иногда псевдоним используется для создания совместных литературных проектов художников Светланы Мартынчик и Игоря Степина. Количество книг написанных и составленных Максом Фраем уже перевалило за шестой десяток".
Неофициально и по всему интернету - так:
- Родилась в Одессе в 1965-ом году
- Училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета
- Работала учителем в сельской школе
- Художник, менеджер художественных проектов
- Фрагменты их с Игорем Степиным пластилинового проекта "Мир Хомана" демонстрировались на выставках в Европе и США
- Уже несколько лет живёт в Вильнюсе.
Ну, и самое важное:
- Светлана Мартынчик пишет книги левой ногой
- Игорь Степин не пишет, но зато придумывает все имена и названия
Официально это звучит так: "Под псевдонимом Макс Фрай пишет талантливый и непредсказуемый художник Светлана Мартынчик (р. 1965). Прозаик, публицист, критик, беллетрист. Автор… Развернуть
Детство
Гарри Гаррисон родился 12 марта 1925 года в Стемфорде, штат Коннектикут. Единственный сын Лео Харрисона и Риа Кирьяссофф был окрещен именем Генри Максвэлл Дэмпси, позже имя было официально изменено на Гарри Гаррисон (допускается Харрисон). Свое детство в Коннектикуте и Нью-Йорке Гарри провел в одиночку. Уже в семь лет он был любителем научной фантастики и читал все, начиная Доктором Севеджем и заканчивая К.С. Форестером. К 13 годам он развился в активного любителя, когда он написал свой первый читательский отзыв в журнал SF. В 1943 году он был призван на военную службу. Трехлетний стаж в армии, который был увенчан званием сержанта ВВС США, обозначал для него, по его словам, конец его детства.
Художник
После войны Гарри Гаррисон пошел в Хантер Колледж в Нью-Йорке, где у своего наставника Джона Бломшильда он обучался изобразительному искусству, тем самым, заложив основной камень в фундамент своей первой карьеры художника и иллюстратора. В художественном высшем учебном заведении он познакомился с художником Уэлли Вудом, вместе с которым начал выпускать комиксы. После чего он открыл агентство по рекламной графике и работал лектором для литературных и комикс журналов. Кроме того, на протяжении десяти лет он писал тексты для серии комиксов Флэша Гордона. В клубе научной фантастики "Гидра" он вошел в контакт с Флэтчером Прэттом, Фридериком Брауном и многим другими авторами научной фантастики, такими как Фридерик Поль, Исаак Азимов или Демон Найт. Он готовил иллюстрации для журнала научной фантастики "Worlds Beyond" и в то же время был редактором научной фантастики, приключенческих сцен для различных издательств. В 1951 в "Worlds Beyond" он издает свой первый научно-фантастический очерк "Rock Diver" (Ныряльщик со скалы), он пишет также для журнала морские приключенческие истории.
Скиталец по миру
После того как первый кратковременный брак Гарри Гаррисона был, расторгнут, в 1954 году он женился на Джоан Мерклер и вместе с ее первым сыном Тоддом обосновался в мексиканском городке Куатла. Писательское направление в его работе становится все ощутимее, так с 1956 он жил только этим. В 1957 он посетил WorldCon в Англии и на некоторое время остался в Бромли и Лондоне. Следующую зиму семья провела в Италии на острове Капри, пока в 1958 не вернулась в Лонг Бич/ Нью-Йорк, где осенью 1958 на свет появилась дочь Моира. Немного спустя они снова едут в Европу и на протяжении шести лет живут в Дании, пока через год они не переезжают в Англию и затем покупают дом в Калифорнии.
Автор научной фантастики
Первой книжной публикацией Гарри Гаррисона был роман "Неукротимая планета" (Deathworld 1960), который в последующие годы был продолжен в трилогию героя Язона дин Альта "Инженер по этике" (Deathworld 2.1964) и "Конные варвары " (Deathworld 3. 1968). Более успешным был выход десятитомного цикла о "стальной крысе" Джимме ди Гризе, который впервые был показан в романе "Агенты в космосе" ("The Stainless Steel Rat.1961. - Крыса из нержавеющей стали).
Необычная комбинация юмора и научной фантастики имела отпечаток во многих его последующих произведениях, таком как (Билл, герой галактики. 1965), из которого берет начало серия "Билл, герой галактики", которым тем временем начинается сотрудничество над семи томами с Робертом Шекли, Дэвидом Бишоффом и другими. "Машина времени Technocolor" (Technocolor Time Machine.1967) описывает попытку съемочной группы побудить викингов к открытию Америки. Роман "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" ( Make Room! Make Room! 1966) имеет несколько другой тон. Интересное видение опасности перенаселения под названием "Год 2022 … которые хотят выжить" было снято на пленку Ричардом Фляйшером, в главных ролях Чарльтон Хестон и Эдвард Дж.Робинсон. Кроме многочисленных последующих отдельно стоящих романов - иллюстрированный роман "История планеты"(Planet Story.1979), который возник в сотрудничестве с художником Джиммом Барнсом, Гаррисон пишет трилогию "К звездам" (To the Stars.1981) а также трехтомный Эдемский цикл (1986-88), который отображен в необычном образе альтернативного мира.
Дальнейшие действия
На сегодняшний день Гарри Гаррисон издал около пятидесяти романов. Кроме того, отчасти вместе с другими научными фантастами, он издал различные научно-фантастические антологии, например том антропологической беллетристики (Человекоподобная обезьяна, космонавт.1968 Apeman, Spaceman), Nova-Reihe (1970-1974) и сборник научно-фантастических бестселлеров (1968-76). Его иллюстрированные тома Great Balls of Fire 1977 (Большие огненные шары) и Mechanismo (Mechanismo.1977, Механизм), иллюстрируют тему пола, т. е роботы в научной фантастике. С 1968 по 1969 Гаррисон был вице-президентом Союза авторов научной фантастики SFWA. Кроме того, он основал организацию World SF, которая опекала, интересы авторов научной фантастики и в 1978 году Гаррисон был избран ее председателем. Он является полноправным членом Universala Esperanto-Asocio, которая поддерживает существующий (с 1887 года) мировой язык, время от времени применяемый в его произведениях.
Тем временем автор обосновался в Ирландии, неподалеку Дублина, но все же снова и снова пускается в путешествия и охотно посещает конференции научных фантастов. В 1990 году автор побывал на всемирной конференции в Гааге и на Троицу 1999 года в качестве почетного гостя TRINITY на собрании Европейского Союза Научных Фантастов в Дортмунде. В 2008 году стал почетным участником российского конвента «Роскон».
Умер в 2012 году.
Детство
Гарри Гаррисон родился 12 марта 1925 года в Стемфорде, штат Коннектикут. Единственный сын Лео Харрисона и Риа Кирьяссофф был окрещен именем Генри Максвэлл Дэмпси ,… Развернуть
Леонид Алексеевич Филатов — советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, Народный артист России (1996), лауреат Государственной премии РФ в области кино и телевидения, лауреат премии «Триумф».
Леонид Алексеевич Филатов родился 24 декабря 1946 года в городе Казани. Отец - Филатов Алексей Еремеевич (1910г.рожд.). Мать-Филатова Клавдия Николаевна (1924г.рожд.). Семья часто переезжала: отец был радистом, все время в экспедициях. Когда мальчику исполнилось семь лет, родители развелись, и мама с сыном уехали в Ашхабад к дальней родне. Еще будучи школьником, Леонид начал печататься в Ашхабадской прессе.
В 1965 году после окончания школы поехал в Москву во ВГИК поступать на режиссера. Потерпев неудачу в попытке стать режиссером, он по совету своего одноклассника начал сдавать экзамены на актерский факультет Щукинского училища и был туда принят. Окончил театральное училище имени Б.Щукина (1965-1969), курс В.К.Львовой и Л.Н.Шихматова.
С 1969 - актер Московского театра на Таганке. Первая главная роль - Ведущий в "Что делать?". Затем были спектакли "Мастер и Маргарита", "Вишневый сад", "Дом на набережной", "Пристегните ремни", "Пугачев", "Антимиры", "Товарищ, верь", Горацио в "Гамлете", Кульчицкий в "Павших и живых", Федерциони в "Жизни Галилея" и другие.
В тот период, когда "Таганку" возглавил А.Эфрос, Леонид Филатов в течение двух лет работал в театре "Современник" (1985-1987). В 1987 году он вновь вернулся в "Таганку". С 1987 по 1993 год - актер Московского театра на Таганке.В 1993 вместе с Николаем Губенко, Натальей Сайко, Ниной Шацкой и другими актерами создал свое творческое объединение "Содружество актеров Таганки".
Вместе с другими актерами Таганки был соавтором спектакля "Под кожей статуи Свободы". Автор пьес "Пестрые люди", "Часы с кукушкой", "Художник из Шервудского леса". Автор песен к спектаклям "Театр Клары Газуль", "Мартин Иден", "Когда-то в Калифорнии", "Геркулес и Авгиевы конюшни".
Еще в 1970 году Л.Филатов начал сниматься в кино, дебютировав в картине "Город первой любви". Расцвет его кинематографической карьеры пришелся на 80-е годы. За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: "Экипаж" (Скворцов, реж. А.Митта, 1980), "Женщины шутят всерьез" (реж. К.Ершов, 1981),"Грачи" (реж. К.Ершов, 1982), "Избранные" (Б.К., реж.С.Соловьев, 1983), "Успех" (Режиссер, реж.К.Худяков, 1985), "Чичерин" (Чичерин, реж. А.Зархи,1986), "Забытая мелодия для флейты" (реж. Э.Рязанов,1987), "Город Зеро" (реж. К.Шахназаров,1988), Благотворительный бал (реж. Э.Севела,1993). В 1990 г. снял по своему сценарию и сыграл одну из ролей в фильме "Сукины дети", который получил первую премию на фестивале "Кинотавр"в номинации "кино для всех".
В 1989 году Л.Филатов был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Он - Народный артист России (1996), лауреат премии "Триумф", лауреат премии МКФ в Карловых Варах за фильм "Чичерин", где играл главную роль.
Начиная с 1990 года выходят в свет книги Л. Филатова "Про Федота-стрельца удалого молодца", "Большая любовь Робина Гуда", "Любовь к трем апельсинам", "Лизистрата", "Театр Леонида Филатова","Я-человек театральный", "Сукины дети" и многие другие. В 1998 г. Л.А.Филатову присуждена годовая премия литературного журнала "Октябрь" за комедию "Лизистрата".
Еще с 70-х годов стали известны песни В.Качана, написанные им на стихи Л.Филатова. В 1996 году вышел диск "Оранжевый кот" с песнями Качана-Филатова. 26 мая 2000 Л.А.Филатову вручена международная премия "Поэзия" в номинации "Русь поющая".
С1994 года Л.Филатов стал вести на телеканале ОРТ передачу "Чтобы помнили" (производство REN TV), посвященную известным и любимым артистам, которых уже нет в живых, которых стали забывать. 16 мая 1996 Л. Филатову была присуждена Специальная премия "ТЭФИ" Академии российского телевидения за цикл авторских программ "Чтобы помнили...". За этот же цикл программ 27 мая 1996 указом Президента РФ Л. Филатову была присуждена Государственная премия РФ в области кино и телевидения.
Был женат на актрисе "Содружества актеров Таганки" Нине Шацкой. Есть сын, внучки.
Леонид Алексеевич Филатов — советский и российский актёр, режиссёр, поэт, публицист, Народный артист России (1996), лауреат Государственной премии РФ в области кино и… Развернуть
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий Ходжента» Николая Павловича Войновича (1905—1987), частично сербского происхождения и родом из уездного городка Новозыбков Черниговской губернии (ныне Брянской области), и сотрудницы редакции этих газет, а впоследствии учительницы математики Розалии Колмановны (Климентьевны) Гойхман (1908—1978), родом из местечка Хащеватое Гайворонского уезда Херсонской губернии (ныне Кировоградской области Украины).
В 1941 году с недавно освободившимся отцом и матерью переехал в Запорожье. После войны часто менял место жительства, работал пастухом, столяром, плотником, слесарем и авиамехаником.
В 1950 на 4 года призывается в армию, во время службы (Польша) старается овладеть мастерством стихосложения.
В 1956 приехал в Москву, дважды поступал в Литинститут, но не был принят. Проучился полтора года в Московском пединституте (1957—1959), ездил на целину в Казахстан, где и были написаны его первые прозаические произведения (1958).
В 1960 г. устроился редактором на радио. Вскоре написал стихи для песни о космонавтах, получившей всесоюзную известность. Автор текстов к более чем к 40 песням.
Публикация повести «Мы здесь живём» («Новый мир», 1961 № 1) способствовала укреплению славы писателя.
С 1962 г. Войновича приняли в Союз писателей СССР. Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», писавшийся с 1963, ходил в самиздате. Первая часть была опубликована (без разрешения автора) в 1969 во Франкфурте-на-Майне, вся книга — в 1975 в Париже.
В конце 1960-х принимал активное участие в движении за права человека, что вызвало конфликт с властями. За свою правозащитную деятельность и сатирическое представление советской действительности писатель подвергался преследованию — в 1974 исключён из Союза писателей СССР и принят в члены ПЕН-клуба во Франции.
В 1975 году после публикации «Чонкина» за рубежом Войнович был вызван для беседы КГБ, где ему предложили издаваться в СССР. Для обсуждения условий снятия запрета на издание отдельных его работ состоялась вторая встреча — на этот раз в номере 408 гостиницы Метрополь, где писатель был отравлен [2] неизвестным спецпрепаратом, после которого долгое время плохо себя чувствовал, что сказалось на его работе над продолжением «Чонкина». После данного инцидента Войнович написал открытое письмо Андропову и ряд обращений в зарубежные СМИ.
В 1980 был вынужден эмигрировать из СССР. С 1981 года был лишён советского гражданства по указу Президиума Верховного совета СССР, которое 10 лет спустя было возвращено по указу М. Горбачева.[3] В 1980—1992 жил в ФРГ, затем в США. Сотрудничал с радио «Свобода».
По оценке Вольфганга Казака, «писатель-реалист, замечательно изображающий человеческие характеры и обладающий особым даром живо запечатлевать отдельные сцены».
Занимался живописью — первая персональная выставка открылась 5 ноября 1996 в московской галерее «Асти».
Жил в своём доме под Москвой. Член русского ПЕН-клуба.
Скончался 27 июля 2018 года на 86-ом году жизни от сердечного приступа.
Владимир Войнович родился в Сталинабаде, в семье журналиста, ответственного секретаря республиканской газеты «Коммунист Таджикистана» и редактора областной газеты «Рабочий… Развернуть
Юске Мурата — японский мангака. Родился в Мияги (префектура в Японии), он наиболее известен за перерисовку OnePunch-Man а также сотрудничеством с Риитиро Инагаки (иллюстрировал Айшилд-21). Пожалуй, он наиболее известен за высокодетализированную рисовку.
Юске Мурата — японский мангака. Родился в Мияги (префектура в Японии), он наиболее известен за перерисовку OnePunch-Man а также сотрудничеством с Риитиро Инагаки (иллюстрировал… Развернуть
Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность - художник-график. Дипломная работа - книжка юмористических рисунков "О больших и маленьких".
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с юмористической программой.
С 1981 по 1992 год - исполнитель роли Учителя смеха в авторском эстрадном представлении для детей "Урок смеха" в Ленинградском театре "Эксперимент". С 1979 года по настоящее время - редактор-составитель отдела юмора в журнале "Костёр". С 1966 года - постоянный автор журнала "Весёлые картинки" (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: "Искорка", "Мурзилка", "Миша", "Баламут", "Автобус", "Буратино", "Кукумбер". Один из создателей и главный художник журналов "Баламут" и "Автобус".
На международном фестивале юмора "Золотой Остап" в 1998 году в номинации "Юмор для детей" награждён дипломом и малой статуэткой "Золотой Остап".
Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский… Развернуть
Ёсихиро Тогаси— японский мангака, автор популярных манга-серий YuYu Hakusho, Level E и Hunter × Hunter, которые издавались в журнале Weekly Shonen Jump. Тогаси рисовал с ранних лет; ещё когда он учился в старшей школе, издательство Shueisha сочло его талантливым и пригласило к себе на работу. Ёсихиро Тогаси женат на Наоко Такэути, авторе «Сейлор Мун». Стоит заметить, что Тогаси имеет проблемы со здоровьем, которые обусловили большие и частые пробелы в его работе.
Ёсихиро Тогаси— японский мангака, автор популярных манга-серий YuYu Hakusho, Level E и Hunter × Hunter, которые издавались в журнале Weekly Shonen Jump. Тогаси рисовал с ранних… Развернуть
Педагог (русский язык, литература, английский язык), педагог- психолог, психолог, сексолог.
Замужем. Воспитывает сына, двух котов сфинксов и йоркширского-терьера Чипса.
Пишет в жанре юмористического, приключенческого и любовного фэнтези.
Автор о себе:
Я люблю юмор, особенно черный. Обожаю фэнтези. И я искренне убеждена, что юмор и способность мечтать спасут этот мир от пессимизма, а посему делюсь с вами своими фантазиями через книги. Мои герои не идеальны и совершают неоднозначные поступки, поэтому и эмоции могут вызывать разные. Но ведь в каждом из нас есть недостаки, которые иногда приводят нас к неправильным решениям.
Педагог (русский язык, литература, английский язык), педагог- психолог, психолог, сексолог.
Замужем. Воспитывает сына, двух котов сфинксов и йоркширского-терьера Чипса.
Пишет в… Развернуть
Линн Окамото (Окамото Рин) — японский мангака.
Бывший сотрудник Bandai, живущий в Токио, Япония. В числе его хобби — сборные модели Gundam. Во время обучения в колледже подрабатывал в компании Arc System Works. В своём блоге Линн Окамото пишет, что во время учёбы он разрабатывал видеоигру, законченную им, когда он стал офисным служащим. Нобухиро Нарита, продюсер компании «French Bread», заявлял, что Окамото является большим фанатом Ёсихиро Тогаси, известного такими работами, как YuYu Hakusho и Hunter × Hunter. На данный момент нет точных данных о дате его рождения. Среди фанатов существует миф, что мангака — женщина, из-за написания его имени (англ. Lynn Okamoto).
В послесловии манги «Эльфийская песнь», мангака сопровождает свои слова женскими портретами, признаваясь, что в детстве у него был «комплекс худобы», но несколько лет назад мангака начал полнеть из-за того, что перестал выходить на улицу, чувствуя себя из-за этого нездоровым. Мангака считает себя неспортивным, и он не сможет даже проплыть 25 метров, что затрудняет ему возможность сбросить вес.
Как мангака он дебютировал в январе 2000 года, опубликовавшись в журнале «Young Jump», а в июне 2002 года он уже начал выпуск знаменитой манги «Эльфийская песнь». После нарисовал сборник Flip Flap и ещё несколько законченных манг, с 2017 года работает над Parallel Paradise.
Линн Окамото (Окамото Рин) — японский мангака. Бывший сотрудник Bandai, живущий в Токио, Япония. В числе его хобби — сборные модели Gundam. Во время обучения в колледже… Развернуть
Литературный псевдоним Евгений Булкин
Лев Все́володович Моча́лов — российский искусствовед, писатель, поэт. Кандидат искусствоведения, члены союзов художников и писателей. В 1960-70 гг. считался одним из наиболее авторитетных художественных критиков Ленинграда. Автор более 200 работ (книг, брошюр, журнальных статей) о современном искусстве, об истории отечественного искусства и его мастерах, а также — по теории живописи. Жена — поэтесса Нонна Менделевна Слепакова. Учитель и творческий наставник поэта Дмитрия Быкова
Лев Мочалов в 1951 г. окончил Факультет теории и истории искусств Академии Художеств СССР (ГАИЖСА). На протяжении многих лет входил в бюро секции критики и искусствознания. С 1974 г. работал в Государственном Русском музее; ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений. Основная область исследования Л. В. Мочалова — ленинградское искусство двадцатого века. Писал о ленинградской пейзажной школе: о Н. Лапшине, В. Гринберге, Ю. Сырневе, А. Русакове; о творчестве В. Стерлигова, П.Кондратьева, В. Волкова, Б. Власова, Т. Шишмарёвой и о многих других ленинградских художниках. В 1970-е гг. являлся куратором и идеологом группы художников «Одиннадцать», в которую входили Валерий Ватенин, Герман Егошин, Ярослав Крестовский, Виктор Тетерин, Виталий Тюленев, Евгения Антипова, Завен Аршакуни, Леонид Ткаченко, Валентина Рахина, Константин Симун, Борис Шаманов.
Литературный псевдоним Евгений Булкин Лев Все́володович Моча́лов — российский искусствовед, писатель, поэт. Кандидат искусствоведения, члены союзов художников и… Развернуть
Иосиф Ильич Игин (настоящая фамилия Гинзбург) — известный советский художник-карикатурист, автор шаржей на многих известных советских деятелей литературы и искусства.
Иосиф Гинзбург родился в еврейском местечке Пропойск (ныне Славгород) 15 апреля 1910 года.
В конце 1920-х гг. Иосиф Игин учился в Ленинградском художественном техникуме, затем окончил Московский полиграфический институт, бывший знаменитый ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт).
Настоящую известность и славу художник снискал как автор многочисленных шаржей. Его рисунки публиковались в юмористических разделах советских журналов. Много шаржей выходило на страницах журнала «Крокодил».
Игин создал целую галерею портретов-шаржей своего поколения: литераторов, артистов и других известных деятелей культуры. Напомним, что в то суровое время, выпавшее на долю художника, рисовать шаржи на советских политических деятелей было строжайше запрещено, поэтому талант рисовальщика выпал на окружающих его людей, он создал много портретов-шаржей, прежде всего, своего близкого друга — известного поэта Михаила Светлова.
Огромное количество сделанных им шаржей сложились в книги-альбомы.
Иосиф Ильич Игин (настоящая фамилия Гинзбург) — известный советский художник-карикатурист, автор шаржей на многих известных советских деятелей литературы и искусства.
Иосиф… Развернуть
САЛЬВАДОР ДАЛИ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый». Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952—1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».
Родился 11 мая 1904 в городе Фигерасе, в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В 1916 отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919. В 1921 отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры как Луис Бунюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас.
Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году он впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 участвует вместе с Бунюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара.
Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. В 1934 неофициально вступает в брак с Галой (официальное венчание произошло в 1958 в испанском городке Жирона). В том же году впервые посещает США. После прихода к власти каудильо Франко в 1936 Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». С началом Второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948. В 1942 выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 умирает Гала.
После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию. Сами его картины упрощаются, и на них долгое время преобладает мотив скорби (вариации на тему «Пьета»). Болезнь Паркинсона также мешает Дали рисовать. Его самые последние работы («Петушиные бои») представляют собой простые закорючки, в которых угадываются тела персонажей — последние попытки самовыражения несчастного больного человека. Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр тем, что подворачивалось под руку, кричал, кусался. В 1984 году в замке произошёл пожар. Парализованный старик безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. В конце концов он превозмог немощь, свалился с кровати и пополз к выходу, но потерял сознание у двери. С тяжёлыми ожогами он был доставлен в больницу, но выжил. Больной, немощный, Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Единственная разборчивая фраза, которую он произнёс за годы болезни, была «Мой друг Лорка»: художнику припомнились годы счастливой, здоровой молодости, когда он дружил с поэтом Федерико Гарсиа Лорка. Тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в г. Фигерас. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди.
САЛЬВАДОР ДАЛИ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль , кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de… Развернуть
Борис Ефимович Ефимов (настоящая фамилия Фридлянд) — советский и российский художник-график, мастер политической карикатуры. Вместе с Дени, Д.С. Моором, Л.Г. Бродаты, М.М. Черемных и Кукрыниксами создал в мировой культуре уникальный феномен — «положительная сатира».
Борис Фридлянд родился в еврейской семье ремесленника-обувщика, рисовать начал с 5-ти лет. После переезда родителей в Белосток поступил в реальное училище, где учился и его старший брат Михаил, будущий публицист и фельетонист Михаил Кольцов. Там они издавали рукописный школьный журнал: брат редактировал издание, а Борис — иллюстрировал. В 1915 году оказался в Харькове, был учеником Харьковского реального училища. Перейдя в 7-ой класс, переехал в Киев. В 1918 году в киевском журнале «Зритель» появились первые каррикатуры под именем "Борис Ефимов". Последовали шаржи на А. А. Блока, Веру Юреневу, Александра Кугеля. В 1919 году Ефимов стал одним из секретарей редакционно-издательского отдела Народного комиссариата по военным делам Советской Украины.
С 1920 года Ефимов работал в качестве художника-карикатуриста в газетах «Коммунар», «Большевик», «Вісти», руководителем отдела изобразительной агитации ЮгРОСТА (Южное бюро Украинского отделения Российского телеграфного агентства) в Одессе. До 1922 года работает художником-карикатуристом в украинских газетах. С 1922 года работает в московских газетах "Правда" и "Известия" и в журналах "Крокодил" и "Чудак".
Активно участвовал во всех политических кампаниях советского правительства: борьба с «социал-фашистами» — социал-демократическими партиями Запада, борьба с троцкистами, бухаринцами и др., с космополитами, с генетиками — «вейсманистами-морганистами, душегубами-мухолюбами», с Ватиканом, «врачами-убийцами», с маршалом Тито, со «вражескими голосами» — радиостанциями Западной Европы и Америки и т. д.
После ареста М. Кольцова в конце 1938 года, художник был уволен из газеты «Известия» и вынужден был переключиться на работу в книжной иллюстрации (произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина). В 1940 году под псевдонимом В. Борисов вернулся к политической карикатуре (газета «Труд») и после прямого указания Вячеслава Молотова был вновь включён в обойму мастеров советской политической карикатуры, с возобновлением публикаций в «Правде», «Крокодиле», «Агитплакате». В 1966—1990 годах главный редактор творческо-производственного объединения «Агитплакат». Автор политически злободневных карикатур на международные темы.
В августе 2002 года возглавил отделение искусства карикатуры РАХ. 28 сентября 2007 года, в свой 107-й день рождения, он был назначен на должность главного художника газеты «Известия». Продолжая работать, писал мемуары и рисовал дружеские шаржи. Принимал активное участие в общественной жизни, выступая на всевозможных памятных и юбилейных встречах, вечерах, мероприятиях. Скончался в ночь на 1 октября 2008 года в Москве на 109-м году жизни. Урна с прахом замурована в колумбарии Новодевичьего кладбища.
Борис Ефимович Ефимов (настоящая фамилия Фридлянд ) — советский и российский художник-график, мастер политической карикатуры. Вместе с Дени, Д.С. Моором, Л.Г. Бродаты, М.М.… Развернуть
Елена Чуб(Викторова) родилась в 1978году в Украине, в городе, Красный Луч, Луганской области. В 2014 году, в связи с тяжелой политической обстановкой вместе с семьей выехала в Россию, на родину своих родителей, в Тамбов.
Елена Чуб(Викторова) родилась в 1978году в Украине, в городе, Красный Луч, Луганской области. В 2014 году, в связи с тяжелой политической обстановкой вместе с семьей выехала в… Развернуть
Эдуардо де Филиппо (1900–1984) - итальянский драматург, актер, режиссер, последний великий актер-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто Эдуардо.
Мир открыл его искусство после Второй мировой войны, когда он был уже зрелым мастером. А путь его в искусстве начался очень рано.
Родился 24 мая 1900 в Неаполе. Он, его сестра Титина и его брат Пеппино были внебрачными детьми великого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. На сцену впервые вышел в четыре года. Его детство, отрочество и юность прошли в театре его отца, где он учился будущей профессии, мастерству актерской игры, умению сочинять сценарии и пьесы, а также навыкам руководства труппой. Театр стал его жизнью и, по существу, единственной школой. Регулярного законченного образования он не получил: учился только в школе и недолго в колледже. В четырнадцать лет заключил свой первый контракт и был зачислен актером в театр сводного брата Винченцо Скарпетты, ведущую в то время неаполитанскую труппу. Эта труппа оставалась для него главной и в дальнейшем, хотя время от времени он работал и в других театрах. В театре В.Скарпетты были исполнены и его первые комедии, лучшие из которых – Говорите ему всегда «да» (1927) и Человек и джентльмен (1922) – до сих пор остаются в репертуаре театров разных стран.
Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы. Огромный успех имел его фарс Сик-Сик – мастер чудес (1930) о бедном странствующем фокуснике – пьеса грустная и очень смешная. Его братья и сестра мечтали о создании своего театра, который они смогли открыть лишь в конце 1931. Они назвали его «Юмористический театр Де Филиппо»; художественным руководителем стал Эдуардо, Пеппино – администратором, Титина – первой актрисой. Они дебютировали двухактной пьесой Эдуардо Кто счастливее меня (1929) и одноактной комедией Пеппино Любовь и арбалеты. Основу репертуара театра составляли пьесы Эдуардо, исполняли они также комедии Пеппино, Титины де Филиппо и других неаполитанских авторов. Театр просуществовал 13 лет. В конце 1944 пути братьев разошлись, каждый из них возглавил свой театр. Сестра Титина осталась с Эдуардо. Для нее он написал много женских ролей в своих пьесах, в частности роль Филумены Мартурано.
В марте 1945 в Неаполе открылся «Театр Эдуардо» – на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы Неаполь-миллионер, в которой главные роли исполнили автор и его сестра. Спектакль имел огромный успех. С этой пьесы началась большая драматургия Филиппо и его театр. В 1954 купил в Неаполе театр Сан Фердинандо, разрушенный во время войны, и на собственные средства восстановил его. Здесь стала работать его вторая труппа «Скарпеттиана», где исполнялись комедии Э.Скарпетты и других неаполитанских драматургов.
Его театр складывался под воздействием искусства психологической правды, с одной стороны, и традиции неаполитанского диалектального театра, с другой. Не избежал он и влияния Луиджи Пиранделло. Не будучи сам неореалистом, Эдуардо Де Филиппо был очень близок кругу идей этого направления. «Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни», – так определял он главную особенность своего искусства, суть которого в тесной связи с жизнью народа, с повседневным бытом неполитанцев. Вместе с тем (и именно этим он отличался от художников-неореалистов) его театр развивался в русле традиции неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. Как художник он уникален тем, что является непосредственным продолжателем сценической культуры итальянской народной комедии, жизнь которой на юге страны, в Неаполе, не прерывалась никогда.
Все его драматические сочинения посвящены родному Неаполю, все его герои – обыкновенные неаполитанцы: простые горожане, скромые служащие, мелкие буржуа, безработные или актеры, кочующие со своей труппой... Его пьесы показывают течение будничной жизни, воссозданнй с такой достоверностью, словно это сама жизнь. Вместе с тем его пьесы сценичны, их отличает острота сюжетных построений, в них живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, лацци.
В комедиях Э.Де Филипппо можно обнаружить черты разных жанров: комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы. Драматург видит мир в сочетании множества красок и их оттенков. Вызвать смех для него так же важно, как возбудить гнев или сострадание. Он всегда сам ставил свои пьесы и всегда играл в них главные роли. Стержнем его театра является главный герой. Эту роль он писал для себя и частично с себя и сам ее исполнял, поэтому персонаж обычно близок автору и внешне и внутренне. Этот персонаж имеет одну редкую особенность: он может восприниматься и как живое человеческое лицо, и как условый комический персонаж, поскольку имеет все свойства человека и наделен чертами театральной маски. И это не удивительно, так как свою родословную персонаж ведет от одной из самых популярных масок комедии дель арте – Пульчинеллы.
Эдуардо Де Филиппо, по его словам, – автор 55 пьес для театра. Среди лучших его творений: Рождество в доме Купьелло (1931), Неаполь-миллионер (1945), Призраки (1946), Филумена Мартурано (1946), Моя семья (1956), Де Преторе Винченцо (1957; в России она шла под названием Никто или Вор в раю), Суббота, воскресенье, понедельник (1959), Искусство комедии (1965), Цилиндр (1966). Художник «необычайной чистоты и мудрости, пробуждающий волю к жизни и любовь к человечеству» (П.Марков), он всегда был очень любим в нашей стране. В послевоенные десятилетия был самым репертуарным зарубежным драматургом. Пьесы его не сходят со сцен русских театров и по настоящее время.
В 1973 написал свою последнюю комедию Экзамены никогда не кончаются. Он много работал в кино, снимался у разных режиссеров, в частности у В.де Сика в фильме Золото Неаполя, снимал фильмы сам (одна из его лучших режиссерских работ в кино – Неаполь-миллионер, где он сыграл главную роль). Ставил спектакли в оперном театре, среди особенно заметных работ в опере – Нос Шостаковича (1964). Последние годы жизни много работал на телевидении, снимал свои комедии, а также комедии своих предшественников в неаполитанском театре. В Римском университете вел курс по драматургии. В 1981 президентом Италии был назначен пожизненным сенатором.
Был трижды женат. Во втором браке у него родилось двое детей – сын Лука и дочь Луизелла. Девочка внезапно умерла в возрасте 10 лет от кровоизлияния в мозг, эту трагедию он переживал очень тяжело. Сын Лука де Филиппо стал актером. Ему Эдуардо Де Филиппо передал свой театр.
Умер 31 октября 1984 в Риме.
Эдуардо де Филиппо (1900–1984) - итальянский драматург, актер, режиссер, последний великий актер-автор неаполитанского театра. В Италии его зовут просто Эдуардо. Мир открыл его… Развернуть
Валентин Александрович Караваев — советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, график-карикатурист, сценарист. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996).
Родился 29 августа 1929 года в Кировской области.
В Москве окончил художественную школу и поступил на курсы художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм», которые окончил в 1959 году. После окончания курсов начал работать в журнале «Крокодил».
В 1968 году окончил факультет режиссуры мультипликационных фильмов ВГИКа и начал снимать фильмы на студии «Союзмультфильм».
В 1969 году вышел его первый (дипломный) мультипликационный фильм — «Дед Мороз и лето», сразу получивший признание и успех.
Режиссёр мультфильма «Возвращение блудного попугая» (1984) — истории эксцентричного и эгоистичного попугая Кеши. За новые приключения (вторую часть мультфильма) взялся режиссёр Александр Давыдов. В 1988 году Караваев снял третий фильм с этим героем.
С 1995 года возглавлял студию “Анимафильм” при Московском детском фонде. Автор нескольких анимационных сюжетов киножурнала “Фитиль”.
Автор книги шаржей, в т.ч. на коллег-мультипликаторов.
Валентин Александрович Караваев — советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, график-карикатурист, сценарист. Заслуженный деятель искусств… Развернуть
Испанский сценарист и художник. С 1986 года является основным автором комиксов про Тома и Джерри.
Иоахим Рингельнац (настоящее имя Ганс Густав Бёттихер (нем. Hans Gustav Bötticher)) — немецкий писатель, поэт, актёр и художник.
Дмитрий Владимирович Шагин (родился 29 октября 1957 года) — художник, член творческой группы «Митьки».
Родился в Ленинграде, в семье художника Владимира Шагина. В 1975 году окончил Художественную школу при АХ СССР. В 1984 году организовал группу художников, получившую название «Митьки». Своими учителями Дмитрий Шагин считает свою мать (художницу Наталью Жилину), отца, Александра Арефьева и Рихарда Васми. Выставляется с 1976 года на выставках ленинградских неофициальных художников: ТЭВ (Товарищество экспериментальных выставок), ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). С 1976 года член ТЭВ (Товарищество Экспериментальных Выставок). В 1981 году стал одним из основателей и членом совета ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). С 1991 года член международной федерации художников ( IFA). С 1988 года ряд зарубежных групповых выставок: Париж, Кёльн, Антверпен, Лозанна, Вена, Сан-Диего, Нью-Йорк, Вашингтон, Рио-де-Жанейро. Работы приобретены многими частными коллекционерами зарубежных стран, СССР и России, Русским музеем, Музеем истории Санкт-Петербурга, Новосибирским художественным музеем и др.
Один из организаторов книгоиздательства Mitkilibris. В 1996 году основал и стал курировать вместе с Александром Флоренским галерею МИТЬКИ- ВХУТЕМАС. В 2006 г. основал музей творческого объединения МИТЬКИ. Автор музыкальных проектов: «Митьковские песни», «Митьковские танцы», «Митьковский Питер», «Москва митьковская» и др. Автор книг стихов и прозы. Книга "Дык" (изд. "Красный матрос") награждена художественной премией "Петрополь" за 2006 год. Автор объектов: "Митьковская Тельняшка", "Митьковский Флаг", "Рок музыканты" и др. Автор перформансов: "Митьковская Олимпиада", " Братание Рек ", "Отстирывание Митьковской тельняшки" и др.
Председатель попечительского совета реабилитационного центра « Дом Надежды на Горе».
Дмитрий Владимирович Шагин (родился 29 октября 1957 года) — художник, член творческой группы «Митьки». Родился в Ленинграде, в семье художника Владимира Шагина. В 1975 году… Развернуть
Вольф Эрлбрух (Wolf Erlbruch) - — немецкий художник, иллюстратор и автор книжек-картинок.
Вольфа Эрлбруха знают и любят не только в Германии. Его грубоватые, порою даже гротесковые, персонажи, одновременно и смешные и удивительно трогательные полюбились в Скандинавии, Голландии, Франции и во многих других странах. Карикатурные и простодушные его герои привлекают и детей и взрослых мудростью и жизнелюбием, поэтому большая часть книг Эрлбруха — на все возраста. На первый взгляд работы художника могут показаться даже эпатажными. Но настоящий мастер способен в малом увидеть большое и всегда сумеет увлечь читателя.
Он родился в Вуппертале в 1948 году, изучал графический дизайн и в основном работал иллюстратором для журналов, таких как Stern и Esquire. Затем началась его преподавательская карьера. Он был профессором в Университете Вуппертала и в Фольквангском Университете искусств Эссена. За это время Вольф Эрльбрух выпустил около десяти собственных произведений и проиллюстрировал почти 50 книг других авторов.
Карьера Эрльбруха в качестве иллюстратора детской книги началась, когда один издатель обратил внимание на львов, которых Эрльбрух нарисовал для рекламы. Издатель разглядел в Эрльбрухе потенциального художника детской книги. В 1985 году Эрльбрух опубликовал свою первую книгу «Орел, который не хотел летать» с текстом Джеймса Аггри. О своем дебюте Эрльбрух сказал, что хотел показать своему маленькому сыну книгу, которую сделал его отец.
Пять лет спустя вышла следующая книга Эрльбруха, которая наделала немало шума, с длинным немецким названием «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову». Автором текста был Вернер Хольцварт. Книга нарушала привычные табу и рассказывала о маленьком кроте, который обнаруживает у себя на голове неожиданный «подарок» и пускается на поиски виновника. Приключения крота имели бешеный успех. Книгу перевели почти на тридцать языков, а Вольф Эрльбрух стал всемирно признанным иллюстратором детской книги. Эта забавная книжка была создана вовсе не ради эпатажа, а с серьезными экологическими целями. Вольфу Эрлбруху в равной степени подвластен самый разный материал — от азбук и грамматик, до произведений великих классиков, например, Гёте.
Русским читателям, несомненно, будет интересно узнать, что именно Эрлбрух проиллюстрировал сборник рассказов Людмилы Улицкой, который в 2005 году в одном из самых интересных и престижных немецких издательств — Ханзер.
Многие из иллюстраций Эрлбруха выполнены с использованием разных техник, часто как коллаж. Историю Крота, например, он нарисовал символически на коричневой оберточной бумаге, и наклеивал их на белой бумаге.
Стиль иллюстраций Эрльбруха вырастает из многолетней и богатой традиции, которая уходит корнями в начало XX века. Его работы характеризуются выразительностью линий в сочетании с точностью рисунка. Эрльбрух раздвигает рамки традиции, умело используя коллаж и экспериментируя с графическими техниками в поисках наиболее точной передачи смысла.
Если следить за работой Эрльбруха на протяжении многих лет, понимаешь, что его главный проводник в мире творчества — присущее художнику любопытство. Эрльбрух однажды сказал, что для иллюстратора важно не застревать в рабочей рутине, и что он создал свои лучшие работы, взращивая в себе интерес к окружающему миру.
Животные, особенно медведи, часто оказываются главными или второстепенными героями его историй. Но Эрльбрух выходит за рамки традиционных, плоских, клишированных метафор, в которых животные предстают простой персонификацией людских черт. Он отмечает: «Животные не просто красивы, они уникальны. Они очаровывают нас своей искренностью. Я хочу сохранить эту уникальность. Животных нельзя „отамагочивать“».
Как и многие его соратники, Вольф Эрльбрух скептически относится к разделению книг по возрастам или целевым аудиториями. По словам художника, его больше беспокоит не то, как сделать книгу для детей, а как искренне рассказать о своих чувствах и передать их на бумаге.
Часто в своих историях Вольф Эрльбрух говорит о том, что нам всем неплохо бы посмотреть на себя со стороны и принять даже свои отрицательные черты. Ведь недостатки есть у всех и, может быть, именно они делают нас особенными.
В книгах Вольфа Эрльбруха много автобиографичного. Его маленький крот носит пару круглых очков — совсем как сам иллюстратор.
Вольф Эрльбрух живет и преподает в Вуппертале. Много путешествует, выступая перед своими почитателями в разных странах.
Вольф Эрлбрух (Wolf Erlbruch) - — немецкий художник, иллюстратор и автор книжек-картинок. Вольфа Эрлбруха знают и любят не только в Германии. Его грубоватые, порою даже… Развернуть
Настоящее имя Алексей Владимирович Куделин — российский художник-примитивист, блогер, музыкант. Лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди». Входит в общество «Колдовские художники». Выставки проходили в России, Швейцарии и Нидерландах. Пишет рассказы и белые стихи
Алексей Куделин окончил вуз по специальности «юрист», по специальности не работал. В 2002 году вступил в сообщество «Колдовские художники», в рамках экспозиций которого прошли первые групповые выставки с участием его работ. С 2014 года проживает в Ярославле, тогда же прошла первая персональная выставка Васи Ложкина.
В своих картинах и песнях художник высмеивает современную действительность через вымышленный город Кобылозадовск, а по своим эстетическим убеждениям относит себя к «православным сталинистам». Отрицая политическую составляющую своего творчества, отмечает, что его картины обращены к сердцу, а не к разуму.
Как музыкант выпустил в 2015 году альбом «Пьянство и разврат».
Настоящее имя Алексей Владимирович Куделин — российский художник-примитивист, блогер, музыкант. Лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди». Входит в общество «Колдовские… Развернуть
Юрий Андреевич Черепанов - советский художник-карикатурист.
В детстве посещал изостудию Дворца пионеров.
Едва окончил школу, началась война.
Был связистом в артиллерийской разведке. Начал рисовать: по службе - разведсхемы и ориентиры для огня, а для себя в блокнотик - портреты однополчан и пейзажи войны.
В 1951 году окончил Московский архитектурный институт. Работал в "Метрострое". Один из авторов проектов станций Московского метрополитена имени В. И. Ленина «Спортивная» и «ВДНХ».
Со временем в газетах и журналах начали появляться его рисунки, созданные как самостоятельно, так и в соавторстве с женой Лаурой. А в 1959 году вышла совместная книга Лауры и Юрия Черепановых "Не только в шутку" с карикатурами на самые разные темы.
Примерно в это же время Черепанов начал сотрудничать с "Крокодилом". Рисовал для газеты "Правда", журналов "Огонек", "Здоровье", "Веселые картинки", оформлял детские книжки.
С 1962 года участвовал в выставках.
В 1964 году принят в члены Союза художников СССР.
В 1967, 1984, 1985 годах состоялись персональные выставки в Москве, в 1978 — в Софии, в 1983 — в Кабуле, в 1986 — в Таллинне, в 1987 — в Берлине.
Автор многочисленных сборников карикатур, среди которых «Карикатуры» (1969), «Будем знакомы» (1975), «Москвичи улыбаются» (1977), «Эльбрусские смешинки» (1980), альбомов «Из афганского альбома» (1983) и «Афганские силуэты» (1988), иллюстрированного очерка «Фронтовые зарисовки» /Ю.Ф. Дюженко, Ю.А. Черепанов. «Произведения участников Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг. Кн.З.» М., 2005 г./.
Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
Юрий Андреевич Черепанов - советский художник-карикатурист. В детстве посещал изостудию Дворца пионеров.
Едва окончил школу, началась война.
Был связистом в артиллерийской… Развернуть