11 мая 2017 г., 20:45

392

«Прелесть писательской профессии: ты никогда ничего не знаешь наверняка»

51 понравилось 3 комментария 5 добавить в избранное

o-o.jpeg Свой первый детектив Татьяна Полякова написала на спор, работая в детском саду в далеком 1997-м. Сегодня она — автор более 80 всенародно любимых остросюжетных и авантюрных романов, изданных тиражом свыше 25 миллионов экземпляров, и в этом году отмечает 20 лет творчества. В честь юбилея писательница рассказала нам, как изменились за это время ее отношения с профессией, всегда ли она знает, чем закончится очередная книга, и какие новые герои и приключения читателей ждут впереди.

1. Татьяна, когда-то вы рассказывали, что собирались уйти на пенсию после пятидесятой книги. Но увидели плакат в честь выхода сотой книги Дарьи Донцовой и подумали: «А мне слабо?» Сейчас уже число «50» давно осталось в прошлом, вы создали более 80 книг. Сотня явно не за горами. Будете ли вы ставить для себя следующий рубеж? Как вы думаете, будете ли вы когда-нибудь в самом деле готовы перестать писать? Можете ли вы представить, что когда-нибудь вы «выйдете на пенсию» и перестанете сочинять истории?

По поводу 50 книг я высказывалась, когда написано было чуть больше 10 и цифра 50 казалась заоблачной. Потом мне это припомнили, и я зареклась говорить нечто подобное. Однако у меня всегда была страсть к круглым цифрам, и против 100 я бы не возражала. Тем более что осталось написать не так уж много по сравнению с тем, что уже сделано. Представить, что я на пенсии, весьма трудно, а перестать придумывать истории тем более. Но это когда-нибудь случится. Я ничего не загадываю и не тороплюсь. Если честно, я предпочла бы и в свой последний день немного поработать. Но это я сейчас так думаю, кто знает, что будет, скажем, через несколько лет?

2. Вы — известный любитель рискованных приключений и вдохновляете ваших читателей менять жизнь. «Авантюра — это начало любого романа», — как-то говорили вы. Для вас это все еще правда? Всегда ли вы, начиная роман, знаете, чем он закончится?

Как правило, да. Но это не значит, что вдруг все не перевернётся с ног на голову. В этом прелесть писательской профессии: ты никогда ничего не знаешь наверняка. Сможешь сделать то, что задумал? Примет ли книгу публика? Напечатают ли её вообще? Именно поэтому я и называю это авантюрой.

3. Детектив — такой жанр, что героям постоянно приходится справляться с опасностями. Они рискуют жизнями и по сюжетной необходимости не все и не всегда выигрывают. Как вы относитесь к смертям персонажей, легко ли вам это дается?

Главные герои у меня в относительной безопасности. В детективах за редким исключением речь идёт о расследовании убийства, и я не путаю персонажей с реальными людьми. Будь иначе, я бы выбрала иной жанр.

4. Как любая творческая работа, писательство — и труд, и удовольствие. Насколько вам приносит удовольствие сам процесс письма? Какая часть работы над романом самая любимая и, наоборот, самая нелюбимая?

Нелюбимая – правка. Когда читаешь текст пятый раз подряд, все кажется в принципе ужасным. Но даже в этот период я нахожу удовольствие в работе, когда вдруг появляется то самой нужное слово. Обожаю момент в процессе работы, когда вдруг из хаоса мыслей и эмоций проглядывает «хребет» истории и ты понимаешь, что и как надо сделать. Или когда долго бьешься над сценой,а потом все вдруг складывается само собой. Это сродни полету, кто летал, хотя бы во сне, поймёт, что я имею ввиду.

5. Что обычно придумывается в первую очередь, что должно сложиться у вас в голове, чтобы вы поняли — вот, это будет следующий роман?

История, затем герои, которые будут в ней действовать, здесь важна любая мелочь, от имени до нюансов характера. Очень важна эмоция – с неё, как правило, все начинается. Какая будет история? Трагичная? Смешная? Если я определилась со всем этим, можно приступать к работе.

6. Какие приемы и хитрости вы используете, когда пишете, чтобы поймать вдохновение за хвост?

Слушаю музыку, много хожу пешком – так хорошо думается. И пишу, даже если знаю, что завтра все это вычеркну. Вдохновение любит пожаловать во время работы, как аппетит приходит во время еды.

7. Есть ли у вас практика перечитывать свои тексты? Любите ли вы это?

Да, перечитываю. Хотя сейчас делаю это реже чем раньше. Наверное, больше доверяю себе. Раньше грызли сомнения и сто раз хотелось все переделать. Сейчас тоже хочется, но к невозможности этого я отношусь гораздо спокойнее. С возрастом вырабатывается философский взгляд на вещи.

8. Любовь читателей к вам можно без преувеличения назвать всенародной, и от года к году она только растет. Скажите, пожалуйста, а если бы обстоятельства вашей жизни по любым причинам сложились иначе и не было возможности публиковаться, стали бы вы работать в стол? Есть ли у вас тот писательский зуд, который заставляет создавать тексты даже тогда, когда у них нет читателя?

Конечно, без этого наша профессия невозможна. Я не писала бы три романа в год, потому что занималась бы чем-то еще, но я пишу столько, сколько себя помню. Это способ выразить себя, и по-другому я просто не умею. Хотя всегда любила танцевать, рисовать, лепить, а сейчас ещё и фотографировать, но это всегда воспринималось как хобби, в отличии от литературы.

9. В этом году вы отмечаете 20 лет творческой деятельности, большой юбилей. Оглядываясь назад, что изменилось за эти 20 лет в ваших отношениях с писательством? В работе над текстами и отношениях с ними?

По сути, мало что изменилось. Появилось чуть больше уверенности в своих силах, если я сделала это тридцать раз, сделаю и сейчас. Ну и больше доверия к жизни(все будет так, как должно быть, как бы это ни было) – это тоже возрастное.

10. В интервью сайту «Эксмо» вы говорили, что любимчики — это те персонажи, которые не дают спать спокойно. А есть ли такие персонажи/сюжеты, которые вам всегда хотелось написать, но пока почему-либо не пришлось, и они живут пока только у вас в голове, ожидая своего часа? Могли бы вы немного рассказать о них?

Есть задумка, которую я все откладываю и откладываю по неизвестной для меня самой причине. Но которая не становится при этом для меня менее актуальной, как обычно бывает с сюжетами, которые я откладываю «на потом» и которые довольно быстро морально устаревают, по крайней мере для меня. Это история семьи, растянувшаяся на два десятка лет, история «греховной» любви, которая на самом деле вовсе таковой не является, как любое искреннее и по-настоящему сильное чувство, но героине придётся это доказывать. Конечно, детективная линия там есть и тоже связана с темой греха. Если честно, мне интересно самой: напишу ли я её когда-нибудь?

Интервью предоставлено издательством Эксмо
В группу Статьи Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

51 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 3

Татьяна, когда-то вы рассказывали, что собирались уйти на пенсию после пятидесятой книги. Но увидели плакат в честь выхода сотой книги Дарьи Донцовой и подумали: «А мне слабо?» Сейчас уже число «50» давно осталось в прошлом, вы создали более 80 книг. Сотня явно не за горами.


50, 80, 100, кто больше?! ...... Кто больше напишет ерунды?

Прекрасная писательница, её книги, как и книги Луганцевой, частенько спасали от скуки или хандры:) Когда хочется чего-то легкого, чтобы особо не думать и быстренько прочитать - выбираю этих двух писательниц:)

Хороший автор. Был. Лично для меня. Не все книги сильные, но автору, из под чьего пера выходят достаточно интересные истории, это простительно порой. Но Феньку не прощаю. Как только появилась первая книга про нее, я как-то сразу в общем почувствовала, что все - книги Поляковой я если и буду еще читать, то редко. Очень жаль :-(

Читайте также