15 апреля 2024 г., 17:59

45K

«Она пронзает мир»: Ольга Равн о Дорис Лессинг

29 понравилось 0 пока нет комментариев 5 добавить в избранное

Ольга Равн о композиционной смелости Дорис Лессинг

В «Писателях о писателях» мы пытаемся распутать паутину литературных лабиринтов, беседуя с известными современными авторами об авторах прошлого, которые их когда-то вдохновляли. В этом месяце, Ольга Равн , автор Моей работы и Персонала , обсуждала с нами композиционную смелость Дорис Лессинг , снискавшую славу благодаря своей знаменитой Золотой тетради .

Ник Хилден: Я заново просмотрел «Золотую тетрадь» когда готовился к нашей беседе. До чего насыщенная книга! В ней так много идей.

Ольга Равн: Это ведь шедевр. Должна сказать, я даже боюсь её перечитывать. Вам ведь знакома ситуация, когда вам предстоит читать книгу, которая полностью изменит вашу жизнь? Я хорошо помню то время, когда её читала. А потом в течение двух лет мои приятели только и говорили: «Прошу тебя, хватит о «Золотой тетради». Ты о ней только и говоришь». Теперь же мне хочется пару лет подождать, потому что не хочу испортить впечатления повторным чтением.

НХ: Когда вы прочли её в первый раз?

: Я узнала, что она получила Нобелевскую премию и посмотрела ролик, как она узнаёт об этой новости.

o-l.jpg
02:24

Как по мне, это самое известное видео с Дорис Лессинг. Потом меня нашла «Золотая тетрадь», в самое нужное время. Я читала её по ночам, когда мой первый ребёнок был ещё очень маленьким и все уже спали. Это было единственное время, когда я могла ни на что не отвлекаться. После этого я начала читать её дневники и прочла Пятого ребёнка . До чего прекрасная книга. Она потрясла меня до глубины души.

Я была ей очень благодарна, потому как сразу чувствовалось, насколько ей пришлось поработать над романом и его формой, которую я так давно искала. Она стала моим учителем. Мне отчаянно хотелось читать нечто подобное ещё, ведь мне такое было не по силам — то как скроена «Золотая тетрадь», как сочетается с другими тетрадями. Как автор проживает разные жизни, использует разные стили и по-разному воспринимает действительность. В одной тетради у нее есть ребенок, в другой тетради его нет. Как же это гениально. Ещё я благодарна ей за разработку данной композиции потому, что теперь все мы можем отталкиваться от неё, как от фундамента. По крайней мере, я.

НХ: Она была плодотворным писателем и даже получила Нобелевскую премию, однако её мало обсуждают в больших писательских кругах. Как вы думаете, почему?

ОР: Я думаю потому, что она пишет о том, что традиционно считается женской темой. Что очень любопытно, многие преуспевающие писательницы, ориентированные на женские ощущения, не любят, когда их канонизируют. К тому же, у неё не простые отношения с политикой левого толка, бесконечная критика status quo.

Её не интересует прекрасное, что абсолютно не приемлемо для тех, кто привык, что искусство должно быть приятным. За это я её и люблю. Её работы, разумеется. Красота сама по себе прекрасна, и в то же время банальна. Может быть просто оболочкой. Не просто писать не думая о прекрасном и, в то же время, вызывать восторг.

Ещё она звучит рассерженной, даже обозлённой. И это тоже отталкивает многих людей, но придаёт книге напряженности. У неё ясный ум, она не тривиальна, немного мелочна в том, как пронзает мир, и это, по моему, обусловливает её успешные продажи.

Ник Хилден

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

29 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также