Совместные чтения пьес — 2 книги

Коллективная подборка книг
Совместные чтения пьес

Эту подборку мы решили использовать, чтобы выбирать пьесы для совместных чтений в группе "Драматургия".
Вы можете предложить одну пьесу в каждом голосовании, и проголосовать, вписав свой ник, в любое количество пьес. Обратите внимание, что предлагающий пьесу обязан предоставить её остальным участникам, если в открытом доступе найти выбранное не представляется возможным. На голосование предлагается девять дней, с 4 по 12 число месяца. На чтение пьесы-победителя отводится период с 13 числа текущего месяца по 3-е число следующего месяца.
Таким образом, на чтение останется от 19-ти (в феврале) до 22-х дней.
картинка Julia_cherry
Обсуждение по результатам прочтения будет происходить в комментарии к соответствующему мероприятию, с 3-го по 12-е число.
4-го числа каждого месяца эта подборка будет очищаться, и каждый участник сможет добавлять по одной пьесе для следующего голосования месяца.
Наши оценки, рецензии, отзывы и другие результаты совместных чтений будут сохраняться в подборке Читаем пьесы, её же можно использовать в качестве рекомендательной для новичков и опытных ценителей жанра. :)
Режим совместных чтений можно обсудить в комментариях к этой подборке или во Флудилке группы "Драматургия".

1. Первое обсуждение пьес в клубе - Совместные чтения пьес. Май 2018
Ссылки на клубные обсуждения хранятся здесь

Текущие обсуждения:
84. Совместные чтения пьес. Апрель 2025
85. Совместные чтения пьес. Май 2025

49 1332 комментариев 4удалить из избранного

Комментарии

Эм... а можно отозвать свой голос, или это будет неправильно?

0 13.08.18

Можно. Никто не мешает передумать.

+1 13.08.18

Брехт есть в двух переводах. Какой перевод выбрать, вот дилемма.

0 17.08.18

Надо у читавших спросить))

0 17.08.18

А где они, ауууууууу!
Наверное надо Заходера перевод брать.

+1 17.08.18

я решила с него начать
потому что не помню, в каком смотрела спектакль

0 18.08.18

наверное, вы правы, Юля.
На русском языке пьеса впервые была опубликована в 1956 году в переводе С. Апта; в пятитомник Брехта, изданный в 60-х годах пьеса вошла в переводе Б. Заходера и В. Розанова

0 18.08.18

Вот если бы я еще помнила, в чьем переводе я смотрела эту пьесу...
Прочитаю какой-нибудь, потом решу, надо ли читать второй.

0 17.08.18

если это был Александринский театр в Петербурге в прошлом году, то в переводе Апта.

https://nstar-spb.ru/news/culture/_mamasha_kurazh_i_eye_deti_/

0 18.08.18

Нет, что вы... Я не хожу в Александринку. :)
Это было существенно раньше.

0 18.08.18

А почему не ходите?

0 18.08.18

Потому что театр плохой. :(

0 18.08.18

о, бывает и такое :)

0 18.08.18

А мне несколько постановок очень понравились; и ещё есть планы посмотреть пару-тройку спектаклей.
Какие питерские театры предпочитаете?

0 03.09.18

Малый драматический, Ленсовета, БДТ.

Просто я придира невероятная.

0 03.09.18

Я себя тоже считаю довольно придирчивой.) вот с Ленсовета с Бутусовскими спектаклями не сложились отношения. БДТ и МДТ - это наши гранды, но и там у меня были неудачные походы.

0 03.09.18

Никто не идеален.

0 03.09.18

Хотела предложить Ясмин Реза "Бог резни" , но не получается добавить в подборку, предлагает мне только книгу на французском.

0 04.09.18

Ее надо добавлять не как книгу, а как произведение ))

0 04.09.18

Спасибо! Разобралась.)

0 04.09.18

А можно вопрос - что это за пьеса Е.Воеводина "Шиллер - Коварство и любовь"? Это какая-то переработка исходной пьесы Шиллера? Я погуглила, мне вообще выдалось, что это рассказ... http://www.rgali.ru/object/239631717#!page:1/o:239631717/p:1

0 04.09.18

Я все поправила...
Вот чьи-то ручки шаловливые ))

0 04.09.18

Пикник недавно прочитала. если выберите его, постараюсь прийти на обсуждение

+1 06.09.18

Опять интрига с голосованием )))

+3 10.09.18

Похоже, это для нашей группы нормально. :)))

0 10.09.18

Сочетание интересное - Горький, Уайльд и малоизвестный испанец - абсурдист ))))

+2 10.09.18

серьёзно? ну и ну :)
как говорил мой папа, сладкого не досыта, горького не до слёз. в данном случае Горького :)) что-то мне неохота его читать. пойду качну весы ;)

+1 10.09.18

эх, не получилось. теперь у Горького и Уайльда поровну :(

+1 10.09.18

Ничего не двигается. А все потому что две Ольги и Юлия упрямятся добавить голос за Горького, или Уальда. Им хочется снова про войну читать. :))

0 12.09.18

А сейчас?

0 12.09.18

Оказывается, я первый раз просто случайно пропустила пьесу.

0 12.09.18

Славно, что вовремя поправили. :)

0 12.09.18

я Горького и Уайльда читала раз сто :)

+1 12.09.18

Дети Солнца я тоже читал, но ведь эта пьеса богатая для обсуждения.

0 12.09.18

и кто-то хотел абсурд...

0 12.09.18

Видимо, уже расхотел ))))

0 12.09.18

А Пикник абсурд? Видимо военный абсурд.

0 12.09.18

Вот почему никто не хочет осваивать со мной неизвестное и нечитанное? Бюхнер - это же прекрасно! И пьеса знаменитая.

+3 04.10.18

погоди, голосование только ж началось)

0 04.10.18

я записалась. надеюсь успею)

0 04.10.18

Я хочу, но для меня больше нечитаного ))

0 04.10.18

Лично я просто вообще сейчас из чтения выпадала, сейчас буду долги подчищать. Такой завал был в реале, что даже слушать некогда было. Ануя который раз тащу, потому что мне его по лампомобу прочесть надо, вдруг все-таки наберет голоса, но этот раз наверняка последний, дальше сама просто буду его читать.

+1 04.10.18

Елена-олененок наконец, побеждает. Долго ждала, но упорство дает о себе знать. :)

+1 08.10.18

похоже на то :) я уж устремилась в сеть за текстом :D

0 08.10.18

А я читаааалаааа!

+1 08.10.18

ну, сложно найти, что вы не читали :), я в ТТТ для совета искал, искал, еле нашел

0 08.10.18

ну я вот всегда предлагаю что-то интересненькое, что я не читала :)
чтобы облегчить нам муки выбора

0 08.10.18

Ну можно бонусом Дульсинею взять вместе с Фигаро.

0 08.10.18

у тебя появилось больше свободного времени? :)

+1 08.10.18

Ну, у нас за четыре дня всё еще четыре раза может поменяться. :))

0 08.10.18

не факт, большинство то уже проголосовало.

0 08.10.18

Тут скорее не упорство, а лентяйничество, а вернее завал в реале. У меня эта пьеса по лампомобу проходит, а я все до нее никак не доберусь. Плюс если бы за нее мало голосовали, то больше и предлагать не стала бы. А так она всегда близко была к победе, а я все никак не доберусь. Хотя Юля права - за 4 дня может все на свете поменяться. Не смотря на то, что уже почти все проголосовали. Кто-то откуда-то выпишется, в другое место впишется...

0 08.10.18

Ну и потом у нас тридцать человек нынче пообещало поучаствовать или "возможно, поучаствовать". Так что кто-то еще может придти к концу недели.

0 08.10.18

Если мы возьмем все три лидирующие нынче пьесы, то охват участников будет довольно большим - 26 человек, а если оставим только одну, то 13 проголосовавших окажутся вообще не у дел.
Как вы думаете, есть смысл подхватывать помимо первого и второе место, если в нем другие ники преимущественно отмечены?

+4 09.10.18

лайк. кто мешает завести три ветки обсуждения, как в этом месяце сделали? ну, не все пьесочитатели во всех трёх обсуждениях участвовать будут, всё равно интересно же.

+1 09.10.18

спасибо за поддержку, Оля :))

+1 09.10.18

взаимно.
чёт мне все сегодня спасибо говорят. муж, например, за вкусный борщ :D

+1 09.10.18

Видимо, такой нынче Спасибный день. :))

+1 09.10.18

А у меня все причины быть недовольным :))))) Из трех пьес предложенную мной прочитали в два раза меньше человек, чем другие две. И в обсуждении мне показалось, распыление случилось, что повлияло на качество-количество обсуждения пьес. По сравнению с предыдущими разами.., когда были шикарные обсуждения. Нас тут ведь не очень много.

0 10.10.18

Конечно имеет. Так каждый , ну большинство, хотя бы одну пьесу по своему выбору получит

0 09.10.18

Юль, мне в принципе все равно, я даже бы сказала, что три лучше, но вообще то, что не вписались, не значит, что читать не будут. Я не во все вписываюсь, про которые знаю, что буду читать, если выберут

0 09.10.18

Вот кстати да, Лена. Я тоже иногда читаю пьесы, за которые не голосовала.

+1 09.10.18

Это, кстати, очевидно. У нас в прошлом месяце на финише голосования было равное количество голосов за Уайльда, Горького и Аррабаля, а в итоге Уайльда прочитало всего восемь человек, тогда как Горького - 15, а Аррабаля - целых 18.

0 09.10.18

Мне кажется, это оттого, что три пьесы - многовато, лучше две)

0 10.10.18

поддерживаю. может, и вправду остановиться на двух — если вторая безусловному лидеру в спину дышит, не говоря уж о том случае, когда две пьесы набрали поровну голосов?
кароч, капитану Юле решать, я считаю.

0 10.10.18

Мне кажется, что 3 - это хорошо и не напряжно

0 09.10.18

Мне кажется, чисто по предыдущему опыту и сравению с более ранними обсуждениями, три это слишком. Прочитать и три - наверное нет проблем, хотя не знаю, как все. Но в обсуждении мне показалось некое spread out, рассредоточились. А может это просто пьесы такие попались, что неособенно было что обсуждать.

+1 10.10.18