Комментарии к подборке 5А. Анархоптахи. Классный журнал — стр. 51

Классный журнал 6А класса игры "Школьная Вселенная"
Здесь будет находиться актуальная информация по классу и игре в целом.

Класс распущен.

картинка Gauty

Классный руководитель с 1 по 3 классы - Eli-Nochka - Элина|птица Ночь
Мама - анархия. Папа - стакан портвейна



Ученик
Заявка
Основные
Дополнительные
Факультатив
Бонус
Имя
1. Bubuzyan
Заявка
0/3
Алина|птица Бубузян
2. DaryaEzhova
Заявка
0/3
Дарья|птица Ёж
3. Dragnir
Заявка
0/3
Лиля
4. ElenaKapitokhina
Заявка
0/3
Елена|Перечип
5. Feana
Заявка
0/3
Елена|птица Феникс
6. Gauty
Заявка
0/3
Кир|птица Собак
7. irinuca
Заявка
0/3
Ирина
8. JewelJul
Заявка
0/3
Юлия
9. Krysty-Krysty
Заявка
0/3
Кристина|птица Жаворонок
10. Ksille
Заявка
0/3
Анна|птица Обломинго
11. Mila1808
Заявка
0/3
Мила|Птица-Синица
12. moorigan
Заявка
0/3
Екатерина
13. Rita389
Заявка
0/3
Маргарита
14. Yu_Takashim
Заявка
0/3
Юлия
15. 3oate
Заявка
0/3
Аня|птица Пегас


Статистика обновлена 05.09.2023 21:37


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: Мануал|Доска объявлений|Флудилка|Коды на звёздочки
Списки для каникул|Еще один список для каникул|Описание предметов
АРХИВ СТАТИСТИКИ КЛАССА: 1 класс|2 класс|3 класс|4 класс|5 класс |6 класс|7 класс|8 класс|1 класс|2 класс | 3 класс| 4 класс



Категория: игровые подборки

Пригласить помощника

На полке нет книг

Комментарии


Филип Пулман - Рубин во мгле
r45-green.png

Мне понравилось. Почему-то мозги проассоциировали "Рубин" одновременно с Нэнси Дрю (которую я очень любила в детстве) и Шерлоком, хотя у Пулмана книга получилась скорее приключенческая, чем детективная. Да, в сюжете есть тайна (и не одна), у персонажей есть скрытые мотивы поступать именно так, как они поступают, и читатель постоянно получает новую информацию: о миссис Холланд и её прошлом, о том, что всё-таки случилось с отцом Салли, о тёмных делишках, которые проворачивают владельцы судоходных компаний. Но как такового детектива мы так и не увидим: события разворачиваются постепенно, никакого спецрасследования и поиска улик нет, и даже саму историю рубина Салли узнает, буквально заглянув в своё прошлое.
Почему-то я ожидала больше детективности.
В целом это приятный незамысловатый роман для школьного возраста.


Иэн М. Бэнкс – Безатказнае арудие
r70-x-green.png
Книга напомнила "Квантового вора": сложно, мир концептов-виртуальности, смена героев, что вообще происходит?!. Я люблю, когда оригинальный мир и надо прилагать усилие для его понимания. Но мне было скучно. Я пробовала понять, почему скучно - наверное, не получилось личного сопереживания персонажам, личного контакта с ними. Баскул был симпатичен. Однако части с фонетическим письмом - это кровь из глаз. Потому что к такому оригинальному авторскому приёму добавились все возможные ошибки сканирования. Слово и так не с ходу узнается, а еще надо угадать, что за оно, если перепутаны с - е, н - п, к - ж и т. д. Ну, и когда "разгадка" истории происходит в виде монолога персонажа где-то на 93 % - это не очень натурально, может, если бы некоторые вещи раскрывались постепенно, читателю (мне) было бы интереснее.


Марина и Сергей Дяченко - Армагед-дом
r40-green.png

Эххх, так всё хорошо и многообещающе начиналось! Необычный мир, регулярно переживающий Армагеддон (с какой радости вообще случаются эти апокалипсисы? за какие грехи/достижения человечеству приходится раз в двадцать лет пытаться спастись?); таинственные ворота, войдя в которые, животные и люди могут пережить конец света (почему вообще дана возможность избежать мучительной смерти в огне? как быть с растениями, которые, по идее, выжигает напрочь? какое отношение к происходящему имеют дальфины?); несколько версий того, КАК можно помочь людям пережить Армагеддон, попытки воплотить эти версии в жизнь (провальные, естественно)...
Думаете, нам внятно объяснят ч т о п р о и с х о д и т? Неа.
Дяченки опять много времени и текста уделили морально-этической стороне происходящего:
есть ли какая-то закономерность в гибели людей - может, погибают только какие-то неугодные? (неугодные кому?)
можно ли заставить людей спокойно, чуть ли не строем зайти в ворота? (насколько жёсткой должна быть дрессировка?)
возможно ли, что вся эта фигня с воротами - эксперимент над человечеством? (чей? бога? инопланетян? дальфинов?)
как далеко готовы зайти люди, чтобы спасти своих близких? (а не очень близких? а совсем чужих?)
какой жертвы будет достаточно для того, чтобы разорвать этот апокалиптический круг? (и нужна ли вообще эта жертва?)
Но вот додумывать ответы на большинство этих вопросов придётся читателю.
А я так хотела узнать, что же там всё-таки с дальфинами и глефами! И про ворота бы побольше! Эххх...


Джон Харвуд - Мой загадочный двойник
Что удалось автору, имхо, в этой книге - жуткая атмосфера лечебницы. В какой-то момент не верилось, что героиня может выпутаться из той ситуации, в которой оказалась, а главный злодей совсем не тот, кто кажется в самом начале. И как же легко можно убедить абсолютно нормально человека в своем помешательстве. И это самое жуткое, Джорджина начинает сомневаться в себе и почти опускает руки. Теперь надо читать "Женщину в белом" Уилки Коллинза, если эта книга, судя по обложке, только ее вариация.

Екатерина Соболь - Дарители. Короли будущего
Вторая книга цикла "Дарители" ничуть не хуже первой. Только здесь повествование сосредоточено в Королевском дворце, где царит непонятная тьма. Тут Генри занят поисками древней короны, попутно находит очень ценную книгу мастеров и освобождает волшебника Алфорда. Последний его поступок поразителен, он ведь знал к каким последствиям это может привести. Интересно было читать о том, как люди находят свои дары. И какой же будет у Свана и Джетта? Очень позабавило начало книги, где описываются повседневная жизнь дворца и как в нее влился Генри и то, что ему никто не верил, что он нашел Сердце Волшебства.

Джон Уиндем - День триффидов
Книга прочиталась на одном дыхании. Хотя картина мира тут довольно мрачная - апокалипсис, большая часть людей ослепла и погибла, а оставшимся угрожают хищные растения, способные передвигаться и убивать людей,названные триффидами.
Конечно, главный герой - Билл, винит в катастрофе само человечество, запустившее спутники неизвестно с чем на орбиту. Но он же и признается, что годы после случившегося, когда ему пришлось много трудится, чтобы выжить и обеспечить выживание своей маленькой общины, были одними из самых счастливых, хотя не последнюю роль сыграло, что он нашел свою любовь. А способность людей приспосабливаться в очередной раз поражает.


В. В. Набоков - Набоков о Набокове и прочем. Интервью, рецензии, эссе (сборник)
r40-green.png
Будем откровенны - только ярый фанат Набокова прочтёт эту книгу целиком. Много повторов, пережёвывания известных фактов и даже стандартного "расскажите о своих творческих планах" или аналогов этого обязательного пункта интервью. А ещё очень много снобизма и жизнетворчества.
Набоков не любил говорить без подготовки и давать интервью в, так сказать, прямом эфире. Поэтому он всегда заранее брал у журналиста список вопросов, выбирал из них приелимые, писал ответы и тд, и тп. Принимать за чистую монету все высказывания Набокова о себе нельзя. Может быть, имеет смысл даже идти от противного - и искать ранимость и нежность там, где стоит непробиваемая броня сарказма и высокомерия.
Так или иначе, книга обязательна для ознакомления в поиске ответа на вопрос Who are you, Mr. Nabokov?


Андрей Рубанов - Патриот
r40-green.png
Мужская такая книга, оставляющая смешанные впечатления.
Во-первых, это описание смешанных 90-х и нажористых 00-х. 90-е представлены с ноткой ностальгии, нулевые же разят бездуховностью и потребительством. Впрочем, читать о недавнем прошлом всегда интересно...
Ответа на главный вопрос - "как жить, дядь Мить?" не даётся. Конечно, его и не может быть - все книги, претендующие на его решение, становятся лишь размышлениями автора или, что важнее, толчками к некоей умственной деятельности читателя.


Макс Фрай – Сказки Старого Вильнюса (сборник)
r90-x-green.png
Раньше от Фрая в восхищении не была. Поэтому не ожидала, что действительно понравится. А мне действительно понравилось :) Очень тепло, трогательно, няшно, немного грустно, но очень позитивно. Я это называю бытовой магией - будничные чудеса, которые можно перетолковать как совпадения и "показалось", но хочется вспоминать как выход во вдруг открытое другое измерение (не то, которое у бран из квантовой физики, хотя что о них знаем...). Сумасшедшие случайные знакомые, везения и окна прекрасного в самом-самом обыденном, вдруг сработавшие детские талисманы - вот это вот всё.
Ну, конечно, Вильня (в Беларуси многие называют старым именем) очень близка и сказочна для меня. Обычно это первая заграница для беларусов, с таким налётом ностальгии (до 1919 года наша столица, передана Литве в конце 1940-х) и соответственно с очень толстым культурным слоем. Эти милые улочки, которые, конечно, многие топтаны лично, мне тоже рассказывали свои сказки и правды. Помню и церковь с вмурованным яйцом последнего дракона, и хостел практически под самой Острой Брамой, где еще с дней Средневековья пахнет кислой капустой, и бар, где пил Короткевич (1960-е). Но также и дворик, где была когда-то типография первопечатника Франциска Скорины (1522), и окна бывшей тюрьмы, из которых последние дни перед казнью смотрел на ворона повстанец Кастусь Калиновский (1863). Короче, личный город для многих и для меня, но даже если бы был выдуманным, истории от Макса Фрая всё равно были бы хороши.


Эрик Фрэнк Рассел - И послышался голос...
r45-green.png
Две тысячи миль по незнакомой планете сквозь непроходимые джунгли, полные опасных тварей. Девять человек, случайно оказавшихся в одной шлюпке после крушения космолета. Один пес. Никакой подготовки, практически никакого оружия. Старая добрая социальная фантастика с одним из ее извечных вопросов: на что способны люди ради выживания. Второе прочитанное произведение у Рассела и я продолжаю считать его утопистом. Он верит в Человека. Его герои сплошь альтруисты, заботящиеся прежде всего о других


В половине случаев - вера в человека. Другая половина произведений про сильных личностей-одиночек, перед которыми стоят вопросы выживания. Разведчик-диверсант на чужой планете, разведчик в глубоком космосе в тылу врага...


А вот рассказы бывают и не про такое. Мне очень нравится у него, например, Аламагуса. Про беспредел чиновников:)


Короче надо сборник читать


Так точно!


Лоис Макмастер Буджолд - Осколки чести
2½ из 5

60-е и 70-е годы в фантастике "в моей душе на ПМЖ" (с) Но это были не они... Первое произведение, открывающее цикл, должно быть ярким, запоминающимся - таким, чтобы хотелось продолжить знакомство. Начало-то тут бодрое: чёрт знает где, чёрт знает зачем одни люди нападают на других. Бластеры-выжигание мозга-копание могилы ножом. ОН и ОНА. Ессно, представители враждующих наций, командиры кораблей, уважаемые члены социума, избавленные от расовых и иных предрассудков, широко смотрящие на проблемы, гуманистические и влюблённые друг в друга с первого взгляда.
- Вы к этому готовы, дети?
- Нет, капитан!
Забавно то, что женский образ намного лучше прописан, с любовью, я б сказал. Он выпуклый, не гротескный, раскрывающийся по ходу произведения. Сочное, круглое и запоминающееся имя Корделия Нейсмит в противовес Эйрелу Форкосигану, об углы которого сломаешь язык. Это то, что вытягивает роман из пучины уныния. Политика скучна, злодеи шаблонны и быстро заканчиваются, закулисные махинаторы запутываются в занавесе, а заканчивается всё

спойлер
тем, что главному герою умирающий имеператор передаёт бразды правления целой планетной системой, рассказывая, какая это тяжёлая работа, и как он поседел на ней и усох.
свернуть

Даже не смешно. Цикл продолжается приключениями сына этой пары в огне, воде и медных трубах. Если там больше не будет клёвых женщин, то и читать не стоит.


Ларри Нивен - Мир-Кольцо
3½ из 5

Подумываю даже написать рецензию, потому что вижу в основной массе негатив, совершенно необоснованный, на мой взгляд. Хотелось сказать, что это как будто бы классика научной фантастики конца 60-х - начала 70-х годов, антроцентрических, об исследовании космоса. Но нет. Прежде всего цепляет психология отношений людей и других форм жизни, а также само мышление инопланетян. Оно не может быть полностью извращённым, но автор попытался это передать. Получилось более чем успешно,как мне показалось. Пусть для простоты основное качество одного из ксеносов была трусость, а другого - агрессивность, пусть. Зато варианты раскрытия этих качеств были отменными.
Второй момент, о котором хочется сказать - отличная идея о передачи счастья в генотипе человечества. Забавный выход для Бога из машины - ты выжил, потому что удачлив. И база даже подведена какая-никакая. Кстати о базе. Как и большинство книг в нф в те годы, мы сталкиваемся просто с набором аксиом, призванных показать "будущность" книжного настоящего. Фразы вида "используя амоксиклавный двигатель, мы двигали планету всё дальше от солнца". Не кинематографично, не научно, в какой-то степени "фантастически безграмотно", наивно. Но в этом я вижу свою прелесть. Автор не натягивает сову на глобус, а даёт поработать воображению читателей на полную катушку. Вот этот цикл попробую продолжить, хот знаю, что будет хуже.