Издание представляет собой первую книгу романа-исследования `Братья Мережковские`, посвященную старшему из шести братьев, Константину Сергеевичу Мережковскому (1855-1921). В кругах историков биологии он хорошо известен как основоположник еретической теории симбиогенеза, идеи которой были им выдвинуты в 1900-е годы и около шестидесяти лет пребывали невостребованными, пока в конце 1960-х годов они не были осмыслены рядом американских, а затем советских биологов как основа современного понимания эволюции органического мира и построения его системы. Однако биография К.С.Мережковского оставалась ненаписанной, а сведения о нем - несобранными, поскольку с 1914 г. над Мережковским тяготело своего рода `проклятие`: он был самым знаменитым педофилом своего времени, героем шумного газетного скандала 1914 г., начиненного шокирующими подробностями, вследствие которого бежал в 1914 г. из России за границу, где прожил семь лет и изобретательно покончил с собой в 1921 г.
`Отщеpenis Серебряного века` - комплексная биография русского ученого и маргинального философа, `русского маркиза де Сада`, который предстает как `абсолютно отрицательный человек`, как символ зла, как человек, лишенный единой положительной черты, как реальное опровержение афоризма о несовместимости `гения` и `злодейства`. Педофил, изнасиловавший около тридцати маленьких девочек (в возрасте от 3-х лет и старше) и оставивший об этом записи в своем тайном дневнике; доносчик, сотрудничавший с тайной политической полицией и в течение многих лет `стучавший` на своих коллег по Казанскому университету, где он работал в 1903-1914 гг.; убежденный антисемит, доставивший в Казань `Протоколы сионских мудрецов`, один из активных, хотя и тайных создателей Союза русского народа в Казани... Биография главного героя книги оказывается стержнем, на который нанизываются многочисленные сведения и об университетской жизни России 1900-х - 1910-х годов, и о политической борьбе в профессорской среде, и о сексуальных скандалах, преступлениях и обычаях этого периода (в частности, впервые с предельно возможной подробностью анализируется педофилический дискурс в русской культуре). Анализ брутального характера и поведения К.С.Мережковского в контексте поэтики бытового и эстетического поведения людей декадентско-символистского круга показывает, что его можно считать Главным Символистом.
Исследование основано на архивных (обследовано более 10 российских и зарубежных архивов) и газетных материалах; все архивные материалы публикуются впервые.
В издание входят также литературные и философские сочинения К.С.Мережковского, в которых выразились его утопические и педофилические идеалы, в первую очередь - роман `Рай земной` (1903) и научно-фантастический труд `Универсальный ритм как основа новой концепции Вселенной` (1920), который демонстрирует, что К.С.Мережковский не только тонко понял, но и предвосхитил многие научные идеи XX в.
Все сочинения Мережковского, публикуемые в книге, снабжены подробными комментариями.
Издание представляет собой первую книгу романа-исследования `Братья Мережковские`, посвященную старшему из шести братьев, Константину Сергеевичу Мережковскому (1855-1921). В…
Комментарии
"Последний Лель. Проза поэтов есенинского круга"
спасибо)
Лиля Брик: Пристрастные рассказы
М. А. Бекетова:Воспоминания об Александре Блоке
Анатолий Мариенгоф:Роман без вранья. Циники. Мой век, моя молодость...
Анастасия Цветаева:Моя Сибирь
Анна Саакянц:Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910 - 1922)
Марина Цветаева:Об искусстве
Андрей Белый:Серебряный голубь
Андрей Белый:Москва
Нина Берберова:Железная женщина
Аркадий Ваксберг:«Пожар сердца. Кого любила Лиля Брик
Бекетова и Мариенгоф уже есть) Остальное добавила-спасибо большое! Вы и сами можете пополнять-подборка -коллективная)
Какая отличная подборка. Спасибо за идею!
Еще можно добавить:
Жизнь Николая Гумилева. Воспоминания современников.
Бенгт Янгфельдт. Любовь - это сердце всего.(Маяковский В.В. и Лиля Брик).
Зинаида Щаховская. В поисках Набокова. Отражения.
спасибо,добавила!
скажите, пожалуйста, каковы временные рамки Вашего Серебряного века? я вот вижу здесь книгу о Хармсе, чье творчество было несколько позднее, и оно относится к русскому авангардизму.
обычно к Серебряному веку относят старших и младших символистов, футуристов и акмеистов. логическим концом Серебряного века оказываются годы революции и гражданской войны, спровоцировавшие первую волну эмиграции.
если же под "Серебряным веком" понимается модернизм в самом широком смысле этого понятия, то тогда временные рамки Серебряного века можно раздвинуть чуть ли не до середины века, а то и дальше, вплоть до "Доктора Живаго" и всевозможных подпольных течений русской советской литературы.
мне кажется, что это очень важно - договориться о терминологии и периодизации, чтобы подборка не превратилась в общую свалку всего обо всем, как Вы считаете?
До середины века раздвигать-конечно перебор.
Но я считаю, что Серебряный век в концентрированном виде существовал до 1922 ге-то примерно, а потом все же еще слышались его отголоски,ну может до 1930гг. Так сложно сказать,точно по времени,потому что
Дневник Марии Башкирцевой, - короткая, яркая жизнь талантливейшей девочки.
Судьба, как и часто, не справедлива к талантам...
Можно ещё добавить Лидию Чуковскую,, Записки об Анне Ахматовой,,. По-моему, наиболее объективно, если, конечно, принимать во внимание мемуарность.