Больше рецензий
3 мая 2018 г. 16:32
1K
3 Рецензия на всю трилогию.
РецензияНу вот и дочитала я последнюю книгу из серии Трилунье. Писать три разных отзыва не хотелось, поэтому рецензия будет общая на все три книги.
А вот не понравилось мне. Ну совсем. Никак. Вообще. Если обобщить все то, что происходило аж в ТРЕХ!книгах, то в голову приходит только Детский сад "Ромашка". И именно он там и есть. Нет, я в курсе, что книга написана для подростков и про подростков, правда, в курсе. Но зачем устраивать ТАКОЕ? Главным героям по 14 (14, Карл!)лет, а Люсие вообще 12. Так зачем впихивать в детские характеры признаки взрослого сволочизма (здравствуй, Диймар Шепот), швырять недоученных малолеток в котел межмировых интриг и (ну кто бы сомневался)вешать на хрупкие детские плечи проблему спасения мира, нет, двух миров. Тем более непонятно, зачем выбирать на роль главной спасительницы малолетнюю бестолковую нуравновешенную хамку?Да, я говорю сейчас именно о Карине Радовой. Сия замечательная во всех отношениях барышня не умеет (и не хочет учиться) общаться с людьми. Единственный, кто может хоть как-то контролировать этот рыжий кошмар, это ее друг Митька (кстати, один из двух адекватных персонажей во всех трех книгах). Всем остальным Карина хамит, грубит, угрожает, пытается набить морду, не глядя на пол, возраст, силу и социальное положение. За все три книги от Карины не было видно адекватного поведения. Она либо кидается в драку, либо рыдает. Как она вообще может кого-то спасти - загадка. Помогает ей некто Диймар Шепот. Старше Карины на пару лет, но имеющий столь же низкий коэффициент адекватности. Да, в этой рецензии адекватность - мое любимое слово. И, сдается мне, оно тут появится еще не раз (надо же соблюдать закон Вселенского баланса: если уж в целых трех книгах для этого слова не нашлось места, то пусть хоть в рецензии оно будет). Но вернемся к Диймару Шепоту. Я вообще не поняла, зачем он нужен в книгах? Пользы от него никакой, смысловой нагрузки тоже. У него даже нет устойчивого мировоззрения и цели. То друг, то враг, то хороший, то плохой, то любит, то не любит, то дракон, то не дракон. Что автор хотела этим сказать, я за все три книги так и не поняла.
Ту разборку в песочнице, в которую превратили сюжет Карина и Диймар, слабенько разбавляют здравомыслящие Митька и Арно. Но, как всем известно, "два дебила - это сила", и ребятам не удается погасить волну сумасшествия, порождаемую Кариной и Диймаром вместе и по отдельности. Это что касается детей. И если молодое поколение еще можно понять и, возможно, простить, то за взрослых персонажей автор не заслуживает даже двойки.
Давайте вспомним, что книга все же детская. Тот факт, что Евгений и Арисса Радовы не испытывают к дочери родительских чувств, о чем прямо ей заявляют, еще цветочки. Ягодки начинаются, когда все (абсолютно ВСЕ) взрослые персонажи книги наперебой объясняют девочке с неустоявшейся психикой, что убийство живого существа ради любой цели - явление не только обыденное и никак не порицаемое, но даже наоборот, рекомендуемое, что регулярно и демонстрируют. Причем, убивать дозволено даже детям (и снова Диймар и Люсия)и их не только не накажут, но еще и похвалят. Ребят, я не моралист, но книга-то детская. А тут подростки с такой легкостью убивают родителей, друзей и не испытывают по этому поводу абсолютно никаких угрызений совести или какого-либо дискомфорта, что становится страшно.
В общем, со скрипом, но трилогию я дочитала. Очень рада, что в электронном виде (хотя очень хотела в бумажном). Купленные в бумаге книги были бы пустой тратой денег, ибо перечитывать я это не буду, равно как и советовать к прочтению.