JewelJul

Эксперт

Books & yoga & singing jazz

29 октября 2017 г. 13:36

2K

3.5 Все невидимые нам персики

Ну... в общем... как это... того. Самого. Не понравилось мне.
Не знаю уж, что там автор вынашивал более 10 лет, как сказано в аннотации, но мне оно не подошло.
Как-то странно говорить про книгу, что ее единственным достоинством является определение "легкое чтиво". Про войну же как никак. А мне не страшно, не горько, не больно и вообще никак. Обидно, быть может. За персики.

Да, перед чтением мне было жутко представлять слепую девочку Мари-Лору во время войны, но оказалось, что у девочки и не было особо никакой войны. У нее был чудный папа, который сотворил для нее макет парижского района, а затем и макет Сен-Мало, куда они переехали, спасаясь от немцев, чтобы она помнила все улицы, все пешеходные переходы, все уличные колонки, все ливневые решетки, папа молодец. Дочь тоже. Но... это могло быть куда как волнительнее.
Да, перед чтением мне было довольно любопытно, как автор расскажет о члене Гитлерюгенда, натуральном арийце-сироте, техническом гении Вернере. И в книге было довольно любопытно читать про его способ ремонта радиотехники - воображением. И даже про школу (тот самый Гитлерюгенд) тоже. Любопытно. Вернер - молодец. Но... это могло быть куда как волнительнее.

Мне не хватило в книге драмы. Эмоций. Слез. Надрыва. Ну вот Мари-Лора читает(слушает) письма отца из концлагеря, где он пишет, что их кормят перепелами и рябчиками, и сидит... и надеется, что его так и кормят. Ну да, ежу понятно, что хорошо, если вообще кормят, но Мари-Лора таки надеется. Или вот день рождения у Этьена, дяди Мари, а их экономка неведомо откуда достала консервированные персики со словами "ну нигде не достать нынче". Что? Персики? Во время войны? И жалуются? Вот сравнительно недавно читала про баланду... не? Ее достать легко было? Что-то меня переклинило на этом "правильном военном питании", но я помню рассказы моей бабушки, как они во время голода жрали (не ели, жрали!) лебеду и крапиву, жевали кожаные подошвы от ботинок, грызли дубовую кору. И как-то меня эти персики уже не радовали.

Я признаю за странами вроде Франции, Англии, Испании право на собственные истории, у них была такая вот война, ну ладно. Но не надо ждать от меня умиления от 4х-этажного замка с мягкими кроватями и горячей водой. И персиками. Твою мать, да эту горячую воду мне до сих пор отключают веерно, а ведь не война вроде. И мне должно быть их жаль? И тем более не надо ждать от меня радости от книги, где советские солдаты представлены монстрами, жаждущими изнасиловать всех немок на свете, да на кой им эти пейзанские телеса.

Печальный, может быть, даже горький финал меня не так уж и огорчил. Умерли те то и те то. У меня прабабка шестерых детей, включая приемных, подняла без мужа, который погиб на той самой войне, которая у них оказывается с персиками произошла, без всяких там пособий, "пропал без вести, не умер же". В общем, не смогла я прочитать эту книгу без какого-то даже генетического возмущения, слишком уж книжные горести кажутся ненастоящими. Не о Второй Мировой.

ФМ 11/13
За совет спасибо NatikUA
Прочитано вместе с Милой sireniti

Комментарии

ну для не понравилось, у тебя хорошая оценка) Значит, не совсем все плохо ?

да эту горячую воду мне до сих пор отключают веерно,

а порой и вообще всю воду, и ничего, живем))

+3 29.10.17

3,5 для меня не хорошая оценка)) просто 2 и ниже я ставлю тем, которые либо не смогла дочитать, либо дочитала, но было адово скучно.
Тут скучно не было, вполне себе бодро все, форма отличная, но вот содержание хромает на обе ноги (для меня). Возможно, тем у кого семьи не так пострадали в ВОВ, или тем, кто сильно помоложе, такое видение войны подходит, мне вот нет.

+7 29.10.17
Возможно, тем у кого семьи не так пострадали в ВОВ, или тем, кто сильно помоложе, такое видение войны подходит, мне вот нет.

мне тоже нет.
Встречала это мнение и в других рецензиях и удалила книгу из виша.

+5 29.10.17

В принципе, ничего особенного не потеряешь.

+2 29.10.17

ага, я тоже так думаю. Лучше нашу классику буду читать по этому вопросу.

+2 29.10.17

В принципе я не против почитать «а как у них было», но по сравнению с нашей войной, «их» война рафинированная какая-то. Или авторы ее так подают.

+3 29.10.17
я не против почитать «а как у них было»

тогда опять нужно к классике возвращаться думаю)

+2 30.10.17

Нет, с классикой я на время завязала.

+2 30.10.17

малость "переела" её ?

+2 30.10.17

теперь отрываешься на современке ?)

+2 31.10.17

Ну, пока еще не отрываюсь. Еще Слепухинский цикл надо дочитать, и долги всякие по совместным чтениям, ну а потом свобода)))

+2 31.10.17

как всегда много всего))

+2 31.10.17

Вот да, и всю воду тоже отключают)) И зимой, бывает, даже отопление пропадает.

+3 29.10.17

у нас наверное, позавчера всю воду отключили до устранения аварии и усе) ладно, в этот раз все быстро оказалось)

+3 29.10.17

Действительно, быстро )) у нас как то дня 4 не было воды зимой, и отопления (

+2 29.10.17

переплюнуть, чтоб не повторилось)))

+2 29.10.17

Вот я ее принципиально читать не хочу, и вижу, что не зря. Ты еще добрая, я бы за персики и наших солдат два влепила)

+4 29.10.17

Ну, я за легкость прочтения и язык накинула баллов. Хотя из за русских «монстров» хотелось автора прибить прям.

+4 29.10.17

Два это ещё "по божески": у нас отопления по плану не дождёшься и без войны, а там персики - кол им в помощь и не иначе! х)

+2 05.11.17

Обидно и за персики, и за неогорчивший финал.

+1 29.10.17

Да, очень ...

+2 29.10.17

Не всегда премированные бестселлеры подходят всем. Се ля ви)

+2 29.10.17

Я бы книгу сравнила с ya... война для праправнуков.

+3 29.10.17

С новым поколением на новом языке?

+1 29.10.17
В общем, не смогла я прочитать эту книгу без какого-то даже генетического возмущения,

вот именно поэтому я не берусь за книгу, предвижу эти самые "генетического возмущения"...

+2 29.10.17

И не надо. Про войну много других хороших книг. Вот мне странно нашу военную литературу на английский не переводят? Почему такая туфта у них про нас пишется?

+4 29.10.17

Давным-давно поставила на этой книге крест. Во многих рецензиях сквозят подобные впечатления...

+5 29.10.17

У меня по фм был, даже не знала, о чем, когда брала. Я сейчас принципиально не Читаю аннотации.

+2 29.10.17

Ну если так и так читать, я тоже стараюсь спойлеров не ловить.

+2 30.10.17

Нет, я все-таки 99 процентов не буду ее читать)

+2 29.10.17

Вот не настаиваю совсем. А одно время собиралась ты ?

+2 29.10.17

Нет, самый первый отрицательный отзыв здесь быстро прояснил ддя меня ситуацию)

+2 30.10.17

А я что-то и не встречала отзывов на эту книгу как-то, или не обращала внимания.

+2 30.10.17

Я всегда интересуюсь тем, что заношу в хотелки

+3 31.10.17

Ну в хотелки - да, и то у какого-нибудь автора могу скопом все занести. Но это не хотелки были.

+1 31.10.17

Я помню что это была новинка, я таким интересуюсь стоит ли книга внимания или не очень)

+2 31.10.17

Все новинки просмтариваешь? А где?

+2 31.10.17

Так в группе по новинки же, там статьи выходят, я читаю аннотации и заинтересовавшие добавляю к себе, а потом уже смотрю что там дальше с ними

+2 31.10.17

Понятно. Ну я в группе состою, но чет особо не слежу за ними.

+2 31.10.17

ну читать то надо что-то

+2 31.10.17

Мне и без новинок есть что почитать ))) я про новинки обычно от вас узнаю.

+2 31.10.17

3531a34faafcd3d5ab8749a94f57319e.gifнах..нет..на ритуальном костре я крутила такие книги... точно читать не буду.спасибо, что выстрадала ее за всех нас)друг!

+6 30.10.17

))))) надо было крутить ее вместе с тобой там же ))

+3 30.10.17

надо про ритуальный костер запомнить, мне понравилось))

+3 30.10.17

Ага)) долго ржала )

+2 30.10.17

есть что сжечь, да?)))

+2 31.10.17

ну да..мы же добрые))87269722bccf19617a930f4b76338183.gif

+2 31.10.17

ага, и позитивные)) ща еще хоровод организуем)

0 31.10.17

и бубен надо принести..или оторвать у кого-нить

+2 31.10.17

у меня где-то был, мы с Ксюшей в рецке недавно шаманили)

+2 31.10.17

)))кого вы там отгоняли..ничитуна))

+1 31.10.17

Я всё стойко не убираю книжку из хотелок, чтобы с хрустом её выкинуть из читалки после первых глав. Я вот уверена, что именно после первых.
Я с тобой абсолютно согласна и про войну в стиле лайт, и про персики, и про обиду за наших близких!

+5 30.10.17

Нет)) первые хорошие главы. А вот с середины все страньше и страньше)
Война в стиле лайт - Круто сказала!

+5 30.10.17

Тогда долистаю до середины и выкину) Выкинуть из хотелок - это меньше удовольствия)) А так с громким напутствием нецензурного характера))
Спасибо) Главное, что это правда((

+1 30.10.17

Тогда ждём твоё нецензурное нвпутствие)

+1 30.10.17

Это будет очень нескоро))) овно это))

+1 30.10.17

Я вернусь)

+1 30.10.17

Ждемс)

+1 30.10.17

ясно, книга бы и мне не понравилась, раз лишь наши - насильники.

+2 31.10.17

Ты права. Вряд ли

+2 31.10.17