Больше рецензий
19 декабря 2024 г. 08:04
66
5 Бриллианты в навозе
РецензияТрагична судьба детей, появляющихся и растущих в мрачных условиях нищеты и разврата. Для атеистов сама эта ситуация - одно из доказательств того, что Бога нет. Ведь что может быть лучшим подтверждением доказательства того, что вера в него по определению глупа и противоречива - веры, согласно которой мы считаем Бога и всемогущим, и милосердным. Ведь милосердие Бога исключает казалось бы даже из мыслимого саму возможность подобного растления и существования невинных детей в подобных нечеловеческих условиях, а Его могущество не должно этого допускать. Отсюда логичен вывод - или Бог не всемогущ, или не милосерден. Либо Его просто нет, это фантазия.
Правда, не рассматривается в этом случае ещё один вариант. Мир, в котором мы живём, допускает для людей возможность совершить отвратительные как и хорошие поступки, в ответ на которые приходят реакции. В этой жизни или после неё. Реинкарнация более развёрнуто трактует это. Как в том смысле, что за страшные грехи придётся расплачиваться много жизней. Так и в том смысле, что к ребёнку может придти страдание и растление в ответ на то, что он же сам в прошлых жизнях это совершал с другими. В этом смысле справедливость соблюдена.
Вспоминаются и евангельские изречения, что лучше было бы тому человеку, что детей соблазнил повесить на шею камень и бросится в воду. Потому что посмертная участь растлителя гораздо горше, чем участь самоубийцы.
Вышеприведённые рассуждения актуальны в связи с рецензируемым рассказом, где описывается эпизод жизни маленького мальчика, живущего в столь тяжёлых условиях. И то, что мальчик успел испытать только физические муки и не успел растлиться ещё выглядит как лучшая из возможных альтернатив, вспоминая фразу Христа, что не так страшно погубить тело как душу. Выглядя со своей детски наивной, незапятнанной ещё душой в этих жутких условиях как бриллиант в навозе, ребёнок, естественно, вызывает у читателя глубокое сострадание. В итоге религиозная вера автора указывает, что есть утешение, которое все достойные этого могут получить в конце земного пути. При условии, что они остались невинными. Либо смогли свою невинность восстановить, поборов грех в уме и сердце. Чего, конечно, достигают далеко не все.