Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

7 ноября 2024 г. 18:41

67

4 Спойлер Цикл жизни и смерти

Текст отзыва — чистое кошачье «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
Поэтичненькая вышла сказка. Пожалуй, это именно то самое, за что можно влюбиться в Шоколад — те же воспевания мотивов свободы и скитаний, мистическо-магические элементы на грани реализма и, конечно, связь, которую так любят воспевать люди — любовь. И всё же мне понравилось это путешествие в сознание необычного безымянного существа из странствующего народа, коей являлась наша главная героиня.

В техническом плане книга переведена хорошим языком, сохранившим поэтичность. Повествование ведётся от первого лица с точки зрения героини. Описания умеренно подробные, их достаточно для того, чтобы нарисовать себе и локации, и персонажей, а также понимать их переживания. Диалоги, имхо, немного подкачали, порой выбиваясь из общего образа средневековой истории (но, м.б. я что-то не до конца поняла). Бумажное издание книги сдабривается эпиграфами в виде отрывков из «Баллад Чайлда» или различных народных мудростей. Ещё там можно найти несколько чёрно-белых иллюстраций в реалистичном стиле изображающих некоторые эпизоды сказки (животные вышли особенно вкусно, а вот дерево с лицом малость жутковатое, имхо). У книги есть аудио версия (Марина Никитина [4 ч 18 мин]).

Далее.

В сюжетном плане перед нами разворачивается ровно то, что нам обещает аннотация: история любви, предательства и мести. Довольно жестоко и печально, но антураж прекрасен.

Было очень приятно погружаться в описания дикой жизни на природе. Писательнице удалось хорошо передать всю так называемую «дикость» своей героини. При этом мы не наблюдаем чрезмерных упрощений посредством магии: нет, героине надо питаться, надо согреваться и так далее — то есть реальное живое существо, которому нужно заботиться о собственной плоти. Однако, героиня имеет восхитительный дар, позволяющий ей на время странствовать (во сне) в теле других существ и узнавать многое из того, что происходит в мире за пределами её ареала обитания. Единственное, что мне не очень понравилось в этой части произведения — подтекст с отсутствием концепции души у животных, а также своеобразное (к счастью, умеренное) порицание кошек. Но в остальном идея свободы от привязанностей и прочих оков существования в обществе была интересна.

Основная линия с первой влюблённостью показалась мне очень грустной. Было невыносимо наблюдать как вольное создание охотно идёт в руки какого-то *би-и-и-ип*. Даже с последующим раскрытием всей этой истории и её смыслом, ощущение печали всё равно осталось при мне. История с местью вроде бы и закономерная, но всё равно как-то грустно, что изначально пострадала «разлучница», потому что в измене всегда виноваты оба (и сопляк, и девчонка), как бы там ни было (если только кого-то не связали, не накачали средствами и не снасильничали, конечно, там виноват только тот, кто насиловал). Последующая тема с местью и прятками была довольно вкусной: хорошее описание сложностей избавления от ненужных чувств и лёгкости, с которой общественность скидывает проблемы на «иных» существ, снимая с себя всякую ответственность. Конечно, в рамках истории трагедия Фионы реально носила магический характер. Однако, всё остальное было следствием исключительно лени и тупости самих людей или банальной воли случая. Но, конечно, в рамках средневекового сеттинга вся эта... вера в мистику и наговоры злой ведьмы смотрятся очень ярко.

В общем, это была интересная баллада или сказка для взрослых, кому как больше нравится. Она смогла увлечь и погрузить в историю безымянной героини, прошедший непростой эмоциональный путь, свойственный, большинству обычных людей. Вот только у героини была чёткая цель и стремление, которые помогали ей держаться своих решений хотя бы до некоторых моментов... Почему не «пять»? Всё-таки мне не очень понравилась финальная магическая составляющая, вроде как призванная обелить поступок главной героини (месть — это закономерный, но всё-таки порицаемый путь). А также на протяжении минимум половины книги меня сильно отвлекало постоянное уточнение, что героиня «смугляночка». Спасибо, я поняла это на первой главе, не нужно, пожалуйста, тыкать меня в это носом так много раз, вызывая раздражение и ощущение авторской (избыточной) зацикленности на данном аспекте (даже если Харрис руководствовалась «повесточкой»).

свернуть

Итог: я бы посоветовала такую книгу к прочтению тем, кто любит жанр магического реализма и неровно дышит к средневековым историям любви с условно печальным концом.

Кот в мешке: режим домашней киски, ход №3.
Междусобойчик: город N — Зачарованный лес.
Междусобойчик: город N — Артефакторика. Тур 2 (ведьма)