Больше рецензий

15 октября 2024 г. 20:46

273

4 Крадущийся в тени или игровая зависимость

Вот и подошел к концу певый роман Пехова из цикла "Хроники Сиалы". Да и вообще его первый роман. Литературный дебют, так сказать.
Книга рассказывает нам о начале вынужденного похода главного героя за магическим артефактом страшной колдовской силы во имя борьбы всего хорошего (люди, эльфы, гномы, карлики) протв всего плохого (орки, демоны, могущественный маг). Главного героя зовут Гаррет и он, до начала данных событий, занимался непростым воровским ремеслом. Основной боевой силой отряда, приданного нашему герою, являются некие Дикие сердца, суровые войны, охраняющие единственный перевал в горах, через который орды орков могут прорваться к землям людей, и дающие обет навсегда посвятить себя этой благородной цели.
Как будто бы ни одного заимствования не выявлено...
Я думал, что никогда такого не напишу, но дажем мир, придуманный М. Фрай, выглядит пооригинальней.

Но мы отвлеклись, вернемся к сюжету. Пол сотни исписанных страниц поделили роман на две характерные части. В первой Гаррет готовится к походу и доделывает все насущные дела в родном городе Авендуме, как-то: проникает на Запретную территорию, откуда еще почти никто не выходил живым, решает вопрос с украденным не им артефактом, разбирается с главой воровской гильдии, раз за разом избегает смерти в самый последний момент. Причем делает это он довольно самоуверенно, особого страха, нерешительности, да просто сомнений в успехе не замечено. Это все потому, что наш герой прекрасно знает, что его литературный родитель замыслил цельный цикл, и опасения можно будет проявлять только к концу последней книги.
Вторая часть повествует о самом походе, точне первой его половине, до места складирования артефакта в этой книге отряд так и не добрался.
Так вот, первая часть слегка занудна, а вот вторя уже читается поинтереснее.
Хотя роман, конечно же, довольно просто написан.
Конечно же вы хотите увидеть моральные переживания героев, глубокое раскрытие личности, нравственные дилеммы и трудности жизненного выбора, вот это вот все. Могу только разочаровать. Герои не думают рубить орков или не рубить, потому что орки, в свою очередь, тоже долго над данным вопросом размышлять не будут. Маги колдуют фаерболлы и молнии, ну, максимум, какую-нибудь гигантскую руку с зубами могут исполнить, никаких выворачиваний реальности и попрания чрева мироздания.
Да и вообще, это же фэнтези, зачем тут излишняя глубина. Читается интересно, с фантазией у автора порядок, от хлопот и проблем нашей бренной жизни отвлекает только так. Алкоголики пьют ради этого, а мы читаем приключенческие романы. Так получилось, что часть книги я читал, когда болел. Проверено, состояние улучшается, о болевых ощущениях забываешь.
Так же у Гаррета иногда случаются флэшбеки. Это потому, что ему в голову поселился призрак давно умершего мага, который помог ему на Запретной территории. Нашему вору это обстоятельство не очень-то по нраву. Представляете, у вас голове живет кто-то, кто может читать ваши мысли, котрые обычно не отличаются, чего греха таить, девственной чистотой. Но вот эти флешбэки описаны довольно складно и интересно, лучше чем все основное повествование. Подозреваю, что размер флешбэка не позволяет лить воду на много страниц, и в него попадает только самая суть истории.
Есть и немного оригинальности в мире Сиалы. Первородные здесь считаютя орки, у эльфов изо рта торчат клыки и разговаривают они на орчьем языке, причем темные и светлые из них различаются только видом применяемой магии, особо не враждуют. А вот гномы и карлики наоборот.

Любимый герой - гоблин Кли-Кли. Королевский шут, член нашего экспедиционного отряда, мудрее, здравомыслее и порядочнее некоторых главных персонажей. Особо опасен в мелких пакостях. Один из немногих более-менее прописанных героев.

В итоге пожелаем нашему небольшому отряду добраться до так им необходимого артефакта в целости и сохранности. Хотя одного из камрадов супостаты уже успели вальнуть, тут уж ничего не поделаешь...