Больше рецензий

22 сентября 2024 г. 21:30

158

2 Ваши ожидания — ваши проблемы.

Главная героиня, Конфетка — проститутка. Ей девятнадцать лет, она живет в викторианском Лондоне, самостоятельно изучает науки и в свободное от клиентов время пишет откровенный роман. Она встречается с Уильямом, наследником парфюмерного дела, похотливого и неудовлетворенного своей болезненной супругой. Буря, ураган, безумие. Все виды человеческих пороков с филигранно выписанными физиологическими подробностями. Как будто Диккенс пытается спародировать Паланика. И, боже, лучше бы он этого не делал, потому что незамысловатая история обернута в витиеватый стиль в три-четыре слоя. Это делает книгу нечитаемой.

Находки автора первоначально подкупили. Он напрямую общается с читателем, представляет каждого нового героя как главного, надолго задерживается в его комнате, на его прошлом, затем следует за ним по улицам Лондона, затем сталкивается с другим героем, более главным что ли, и переключается на него, продолжая путь с подробностями и деталями. И так много раз. Отвлекаясь, уходя от темы, переключаясь, добавляя детали разного свойства. И ладно бы, герои были хоть немножко интересными... но, нет. Они все разные и не похожие один на другого, но на этом комплиментарную составляющую можно закончить.

Мне хотелось кричать после пятой главы. Текст казался бесконечным. Бессмысленным, как пестрое одеяло, которое не греет, но вызывает головную боль смешением неподходящих цветов. Мне и сейчас хочется кричать — зачем я потратила так много времени на книгу, в которой ничего не понравилось, а финал только сильнее разочаровал? Он не сказать даже, что открытый. В какой-то момент текст заканчивается, обрывается.

Конечно, я его не поняла. Но настолько утомилась и пресытилась всеми финтами художественного стиля, что уже и не могла, не хотела понимать. В нем определенно что-то есть, что-то, весьма далекое от моих предпочтений, увы.

Но толку было кричать, ведь всё уже было кончено так, как посчитал автор.

победа над долгостроем (ой ли?)