18 сентября 2024 г. 16:02
127
5
Когда Глория Кнудсон вышла из окна одиннадцатого этажа, то убила этим не только себя одну. Она убила своим поступком также и Жирного Лошадника, в гостях у которого была за неделю до своей смерти. Он не смог спасти ее. Совершенно также как не смог спасти за год до этого свою жену-наркоманку. Смерть Глории Кнудсон стала спусковым крючком безумия Жирного Лошадника. Он впервые осознал, что стремление сойти с ума - иногда вполне адекватная реакция на окружающую реальность. Его заразила вполне рациональная просьба Глории дать ей умереть. Первый раз в своей жизни он понял, что безумие может быть рациональным.
Спустя месяц после этого с ним впервые заговорил Бог. Он заговорил с ним из маленького глиняного горшочка, подаренного ему знакомой юной дилершей. У этого Бога было имя. И Он знал Истину.
- Жирный Лошадник – это я, - скажет писатель на самой первой странице. Скажет, а спустя пару листов напрочь забудет об этом факте, позволив своему альтер-эго погрузиться в пучину безумия.
- Жирный Лошадник – это ты, - скажет ему маленькая Мессия за сорок страниц до конца книги и этим вернет его в рамки реальности.
ВАЛИС – автобиография Филиппа Дика. Почти с самой первой и до самой последней строчки это хроника его собственного безумия, его личного религиозного откровения… одним словом, всего того, что перевернуло автору жизнь и выкинуло его за пределы привычного и узнаваемого мира
РАССКАЗЧИК. Итак, Филипп Дик и Жирный Лошадник – это одно лицо. Именно по этой причине рассказчик всегда осторожен и очень коварен. С одной стороны, этот маленький фокус нужен ему, чтобы попытаться объективно рассмотреть снаружи собственные проблемы. С другой стороны, чтобы показать состояние своего сознания. С третьей - а эта самая хитрая сторона – проиллюстрировать воплощение своих собственных слов. По ходу книги герой осознает, что является единым целым с огромной кучей народа, существующей в прошлом и будущем. При этом они не являются его реинкарнациями или чем-то подобным. Наоборот, они существуют здесь и сейчас, ибо времени и пространства попросту нет. Просто Господь заставляет вещи меняться, создавая этим у глупого человека иллюзию времени. Это очень важная и хитрая идея. Если задуматься, она дает любому автору серьезное моральное право отождествлять себя с любым из собственных героев.
МУЖЧИНЫ. В начале я собирался списать спутников Лошадника на прогрессирующее расщепление его сознания. Потом обнаружил, что это далеко не так. Остальными героями романа оказались ближайшие друзья Филиппа Дика и его самые преданные ученики. Yапример, злобный циник Кевин – это КЕВИН ДЖЕТЕР. Тот самый который потом напишет БЛЕЙД РАННЕР 2 и БЛЕЙД РАННЕР 3. Казанова-католик Томас – это ТИМ ТОМАС ПАУЭРС, один из лидеров стимпанка, чей роман «Врата Анубиса» неоднократно издавался на русском. (Между прочим эта книга удостоена премии имени Филиппа Дика) Вдобавок к этому пару раз мелькает на горизонте фэнтезист ДЖЕЙМС БЛЕЙЛОК. Его «Эльфийский корабль» и «Исчезнувшие гномы» лежат сейчас (в 2005 году) на прилавках всех книжных магазинов. Это реальные люди. И реальные идеи.
ЖЕНЩИНЫ. Филипп Дик был женат пять раз. Про остальных женщин даже вспоминать не станем, ведь и без этого понятно, что именно женщины оставались для него одной из главных загадок мироздания. Пролистаем его книги и увидим, что они почти всегда несут зло. Даже если не несут, то до последней страницы остаются где-то за хрустальной стеной. Странные, чуждые и почти всегда безумные. Достаточно рассмотреть женских персонажей этой книги романа, чтобы сновав этом убедиться. Глория – ее самоубийство после выхода из психушки ломает жизнь Лошадника. Стефани – юная наркодилерша кормит героя наркотой и дарит ему горшок с Богом. Шерри – католичка-мазохистка, умирает от рака и этим окончательно калечит героя. Линда – безумная жена рок-звезды, уверенная, что стала матерью Пятого Мессии. София – Пятая Мессия – бррррррр… Хмм, других женских персонажей в книге нет.
БОГ. Его Зовут ВАЛИС. Или Зебра. Ну, или типа того.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!