Больше рецензий

verbaljack

Эксперт

по стильным злодеям

31 июля 2024 г. 19:44

78

2 заявлен хоррор, по факту тру крайм

О стиле сначала.
Автор умело переключается между разными лицами повествования. В некоторых блоках ощущается грустный фон, который определенно подразумевался. Однако в книге также достаточно моментов, в которых излишняя подробность в описаниях убивает любое восприятие происходящего (напряженная сцена обсуждения того, что на самом деле произошло, перебивается подробным описанием того, из какого именно стаканчика герой глотнул какую именно колу каким именно образом). Подробность также играет не на пользу истории, так как многие сюжетные блоки перебиваются кардинально другими достаточно часто, оставляя после себя несколько конфузящее ощущение. Под конец текст книги напоминает сумбурный поток сознания за счет того, что рассказ ведется непрерывным потоком, не разделяющим авторскую речь и диалоги.
Текст дробится на главы, которые, в свою очередь, довольно рандомно дробятся на радикально разные сюжетные и временные эпизоды. Погружение в персонажей довольно поверхностное даже для блоков от первого лица. Есть момент, что автор мог рассмотреть не столько единичный случай, сколько вообще воздействие жанра тру крайм на жизни людей, путем ненадежного рассказчика.
Чудовищно похоже на старого Кинга, вдохновленного элементами творчества Лавкрафта (что-то типа «Куджо»), а сам текст напомнил мне Limitless Алана Глинна своей ненужной детализацией обычных сцен.
У меня нет опыта в тру крайм историях в формате книг, поэтому оценить оригинальность истории в полной мере я не могу. Однако я точно могу сказать, что подобная манера повествования с многочисленными переплетающимися сюжетными линиями, часть из которых не ведет никуда, мне ранее не встречалась.

Сюжет с претензией в формате винегрета. Основная ветка (которой, кстати, почти что меньше всего) о писателе, расследующем убийства, произошедшие в так называемом Дьявольском Доме в 80х. Это повествование перебивается двумя другими линиями. Первая — воспоминаниями героя о книге, которая и принесла ему популярность. Эта сюжетная линия представлена преимущественно во втором лице. Вторая — повествование в третьем лице об истории подростков, которых подозревали в убийствах, произошедших в том самом Дьявольском Доме, который тогда был заброшенным секс-шопом.

У книги не самый низкий рейтинг на GR, но здесь есть весьма важный момент в оценке аудитории. У «нас» тру крайм представлен крайне своеобразно. Да, многие смотрят документалки от Нефликс или подключают Investigation Discovery, но также невероятно большое количество людей видели только одно представление тру крайма в формате Леонида Каневского. Фанбаза у Дарниэля не то чтобы есть, а кто есть, больше по его музыке.
Другие книги автора оценены не очень высоко, не считая романа о подростке в психиатрической больнице, сюжет которого на самом деле не столько о подростке, сколько об альбоме группы Black Sabbath.

Как мне показалось, эта книга написана, чтобы показать другую сторону тру крайм историй и того, какой эффект писатели в этом жанре могут оказать на восприятие историй реальных людей.

Сюжет разделен на блоки, которые перебивают друг друга, и... книга читается тяжело. Она начинается с откровения о том, что герой (автор) происходит от королей. Эта линия никуда не ведет, но где-то в середине внезапно будет блок истории про мертвого короля и его сына, который собирается мстить. К чему эта линия там вообще, большой вопрос.
Начало книги чудовищно медленное и оформлено так, будто бы читатель должен заранее знать, о каком деле идет речь, чтобы понимать обрывочные блоки сюжета. История Дьявольского Дома на самом деле реальная, только куда кровавее, но кто вообще будет изучать предысторию какого-то убийства, чтобы точно понять книгу?
Почему Дьявольский Дом именно Дьявольский? Просто так. Был секс-шоп, потом там убили двоих. Очень страшно.
Реализм повествования вкупе с этой самой медленностью начала, мне кажется, не идет на пользу погружению в историю. Реализм повествования в тру крайм шоу отлично заходит вкупе с различными свидетельствами людей, отыгрыванием сцен случившегося, музыкальными вставками. В книге это будет работать, мне кажется, только для любителей жанра.
Для людей, которые любят цельное повествование, книга точно не подойдет — это не просто книга, которая на самом деле несколько историй, эти самые истории еще и крайне внезапно друг друга перебивают. Читать по-диагонали книгу тоже нельзя, для понимания очень важно всегда учитывать, кто рассказывает, кому, о ком, с какой стороны, а еще не пропустить ни одного рандомного имени третьестепенного персонажа или названия мельком упомянутого один раз места.
Все еще задаюсь вопросом, зачем был блок про короля и указание на королевское происхождение писателя. Возможно, я что-то не поняла.
В целом, мне кажется, что книга замахивается на СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ, но пока доберешься до концовки, можно либо запутаться, либо что-нибудь забыть или упустить.
Важный момент: кто-то может сказать, что концовки нет. Момент концовки — этакое «поймите сами и сделайте вывод», только вот сделать этот вывод невозможно, если упустил какую-то деталь. На мой взгляд, это не похоже на открытую концовку, открытые концовки предполагают загадку о том, что может еще произойти. Тут ничего уже не произойдет, там кто-то что-то за кадром понял после «шокирующих» объяснений, которые, в свою очередь, тоже оборваны и не завершены.