Больше рецензий

25 июля 2024 г. 01:19

105

3.5 Спойлер

Кажется, я потихоньку превращаюсь в недоброжелательного критика скромной и ничего плохого мне не сделавшей английской писательницы Мэри Стюарт. Это уже четвертая прочитанная у неё книга, и кроме первой, мне ни одна не понравилась. Казалось бы, зачем я её читаю? Да потому, что иногда хочется розово-ванильной литературы, слегка проверенной временем, а на современную литературу подобного жанра у меня стойкая аллергия.

Как только я узнала, что действие этого романа происходит на Корфу, я обнаружила себя в процессе его чтения. Потому что лето и хочется солнечно-морского великолепия хотя бы на страницах книги.

Природа и обстановка у Стюарт прописаны скрупулезно. Видно, что на Корфу она отдыхала, возможно даже, на одной из подобных вилл, и окружающий ландшафт добросовестно засняла. Но характеры, но герои! Они же совершенно блёклые! Главгероиня абстрактна, как девушка с обложки - любит животных, приключения и одинаково хороша в любом наряде, даже после того, как море било ее о скалы, а волосы свалялись в птичье гнездо. Романтический герой имеет твердый подбородок, сильные плечи и проблемы с управлением гневом, и никто, кроме героини, не способен его приручить. Актер Актерович - ходячий штамп. Колоритные греки вроде бы и не плохи, но погоды не делают и не прибавляют сюжету обаяния и тепла. И злодей здесь типичнейший для английского детектива, вежливый и чистенький,
в свитере крупной вязки.

Ну и кроме того, текст невероятно затянут. Я переключалась между аудио- и текстовой версией и все не могла понять, какая меньше бесит постоянным топтанием на месте. Внимание читателя плутало между тремя виллами, как тремя соснами, а простора для действия не было. Честно говоря, последние главы почти сразили «эпическим экшеном», и проезд героини на мотоцикле мне уже зашёл. Однако развязка снова была решена в духе «он стоял там, а я вошла через эту дверь, хотела сказать, но не успела, а потом пиф-паф, и все офигели, дальше темнота, этот сюда, тот туда, там рука, там нога, а потом он убежал». Бесконечные описания, кто где был и что в какой момент сделал, убивают динамику сцены на корню. Кстати то, как разобрались с преступником, меня не устроило.

По части Шекспира - я не фанат «Бури», и к культурному бэкграунду сюжета отнеслась нейтрально. По поводу имен - все эти Филлиды, Годфри и Адонисы выглядели несколько нарочито, что не прибавляло реалистичности истории.

Вот не знаю, что мне делать с Мэри Стюарт. У меня, кажется, все её книги в электронке есть, и иногда душа просит незамысловатого и по возможности не пошлого. Буду читать её ещё, куда я денусь.