Больше рецензий

12 февраля 2024 г. 10:15

164

0 404

Может показаться, что в третьей части цикла ничего не происходит, особенно после отчаянного экшона предыдущей. И это почти так: и без того немногочисленные действия тонут в многочисленных флешбеках, в которые читателя буквально утягивают, не давая насладиться хоть небольшими, но приключениями. Вот Артур спасает пчелу из ловушки, поставленной отцом, а потом долго и обстоятельно вспоминает свое обучение в племени бонго-матасалаи (это всё ещё те двухметровые африканцы без виз, живущие в саду его дедушки); вот он пытается проникнуть в мир минипутов, а потом в три раза дольше за чайком слушает рассказы о детстве своей возлюбленной.

Первые две книги — законченная история с в меру открытым финалом: сокровища найдены, все спасены и вернулись по домам, Артур скучает по своей принцессе и ждет новой встречи (тут задел, кстати, тянет на драматический, но не в этом цикле).

«Что было дальше?» — можно было не спрашивать, но Бессон решил ответить. Для этого он попытался расширить описательную часть (неуклюже), рассказать про детские травмы героев (неловко) и навертеть новый экшон поверх старого (неправдоподобно — а ведь мы в истории о цивилизации маленьких человечков, живущих в саду, говорим).

Что за моральные травмы у десятилетки? — спросите вы. Ну вот, например, совершенно необоснованно Бессон демонизирует родителей Артура настолько, насколько может в силу своих почти безграничных авторских полномочий: отец — мудак, почти жестокий человек, больше семьи и всего вокруг любящий свою машину, мать — просто круглая дура. Бабулечка с дедушкой — вот два его солнышка, как на Татуине, но и они беспомощны перед родительским произволом.

Словом, продолжение истории Артура еще более необязательное, чем основная история. От него можно отречься и сделать вид, что было только две части. И будет всем хорошо.

Прочитана в рамках 5В3Т.