Больше рецензий

3 февраля 2024 г. 19:39

172

4

Когда-то в детстве, когда я ходила в музыкальную школу, я играла вариации. Слушать это произведение было очень скучно: практически всё оно было одинаковое, с небольшими отличиями, которые могло заметить только натренированное ухо. А вот мне доставляло большое удовольствие, потому что у меня получалось — ну, и я-то знала, в чём разница!
Вот и эта повесть, или небольшой роман, похож на вариацию на тему — она там, мне кажется, только одна и развивается медленно.

Это изящный текст, обладающий неторопливым ритмом и похожий на сад в регулярном стиле — очень геометрический, абсолютно возделанный, совершенно рукотворный и упорядоченный. Или на классицистическое здание — симметрия колонн, портик над дверью, предсказуемый жёлтый цвет. Иногда, кое-где подвернётся забавная фраза или изящная авторская шутка, отдающая салонностью — вот, в общем, и всё развлечение.

Я до самого конца не верила, что разворота не будет. Я ждала, что сейчас камера немного повернётся — и нам покажут какой-то ракурс, который представит все события в другом свете. Сюжет ведь крайне незамысловатый: брат и сестра, европейцы, приезжают к родственникам в Америку и живут там, а потом уезжают. Родственники, как в сказке, подают хлеб-соль и приличные разговоры, обхаживают и кланяются. Брат — благопристойный щенок лабрадора, представлять его было сначала забавно, потом надоело. Сестра — загадочная птица. Очень много раз женщина «вскричала» в тексте.
И где же саспенс, думала я. Неужели наша блистательная баронесса ничего не замышляет? Там нет многоходовки? Они это всерьёз? И это — всё?

А это всё. Я осталась несколько разочарована, но это потому, что я не очень люблю французские парки и классицистическую архитектуру. Мне больше по душе парки романтические, где порядка меньше, а жизни — больше.