ari

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 апреля 2014 г. 11:37

461

4

На имя Жюльена Грина я наткнулась у Гессе в "Магии книги". Гессе говорил о нём, как о единственном современном писателе, в какой-то мере сравнимом с Кафкой (заметки о Кафке датируются 1935 годом). Я как натура увлекающаяся сразу полезла искать этого Грина. К сожалению, в сети этого автора нет.
Мне посчастливилось прочитать "Полночь" в бумаге.

Начала я читать одну книгу, а закончила читать совершенно другое произведение. Книга начинается в духе викторианских романов о бедной сиротке. Совсем как у Диккенса или Ш.Бронте. Десятилетняя Элизабет после смерти матери сбегает от злых тёток и по счастливой случайности (ха-ха-ха) её подбирает на улице добрейший господин Лера. Она несколько лет живёт в его семье. Ну, там всё как обычно бывает в таких романах. Две родные дочери г-на Лера (естественно, дурнушки) завидуют красавице Элизабет. Что здесь такого уж необычного? О, весь цимес начнётся в третьей части!

После смерти г-на Лера Элизабет попадает в поместье Фонфруад. Тут немножко начинается готический роман. Старый разваливающийся дом, стоящий на краю обрыва, демонический хозяин дома г-н Эдм, который днём спит, а ночью бодрствует, двери, которые оказываются запертыми на ключ, куча шизофренических обитателей этого мрачного дома, но которых тем не менее не видно и не слышно до поры, до времени.
А потом вообще начинается какой-то кафкианский абсурд. Очень странный роман, очень!

Большое спасибо floweret за возможность прочитать эту книгу.

Книга прочитана в рамках "Игры в классики", тур №2.

Ветка комментариев

Все комментарии