23 сентября 2022 г. 17:38
1K
4 "Такие старые дома, как этот, всегда скрывают множество историй, в том числе и с трагическим исходом."
Старый коттедж, видевший не одну ссору, тысячи мгновений любви, рождение детей, в конце концов начинают называть просто домом сестёр. От большого семейства остались только Френсис - старая дева, в юности суфражетка, несгибаемая и сильная, и младшая сестра Виктория - в любом возрасте прелестное личико и отсутствие мозгов и характера.
Казалось, что никакая буря никогда не сможет разрушить нашу семью. Вероятно, у нас все было слишком хорошо. Но кто-то, видно, захотел показать, что бывает и по-другому…
Начало рукописи, найденной немецкой адвокатшей Барбарой, которая вместе с мужем сняла этот дом на рождественские каникулы с целью в тиши и глуши окончательно добить или, что менее вероятно, спасти их брак, было увлекательным и многообещающим. Но где-то к трети книги у меня появилось ощущение, что о каждом из событий, о любой из сцен я уже где-то читала. Упаси Бог, не обвиняю писательницу в плагиате, нет! Попытка взять лучшее от каждого присутствующего здесь жанра - герметического детектива, викторианской любовной истории, феминиситической прозы в стиле Лессинг, семейной драмы - имеет право быть. Другой вопрос - насколько удачен синтез.
Итак, юная феминистка Френсис, сочувствие к которой я испытывала только в самом начале, едет в Лондон, участвует в уличных демонстрациях, сидит в тюрьме и между делом пару раз отказывает влюблённому в неё с детства Джону. Джон же, недолго думая, женится на её красавице сестричке, но там счастьем тоже не пахнет, потому как нет любви, да ещё и не родит она никак. Все эти проблемы отодвигает первая мировая война: Джон идёт на фронт, Френсис тоже едет вл Францию, чтобы быть поближе. И вот тут случается точка, с которой она меня скорее бесила, чем привлекала.
Она не чувствовала в себе ни малейшего призвания быть медсестрой, потому что в ней было слишком мало идеализма для данной профессии и в принципе слишком мало любви к людям.
И чем дальше, тем больше она становится сухарём, бульдожьей хваткой вцепившись в идею великой любви между ней и мужем сестры. Любви, которой на самом деле давно уже нет...
Красавица Виктория своей апатичностью, истеричностью и вечной ролью наивной размазни может выбесить вообще кого угодно.
Ты никогда не боялся, что и сам выживешь из ума, если проведешь остаток своей жизни с женщиной, которая не может сосчитать до трех?
Девочки, отправленные в поместье из Лондона, подальше от бомбёжек (на дворе уже вторая мировая) - тоже сёстры и тоже очень разные, но по сути, в них зеркально отражаются отношения Френсис и Виктории.
Мужские образы романа все довольно блёклые, возможно, кроме Фернана Ли, но он совсем непривлекателен - алкоголик, абьюзер, мошенник и шантажист. Вот какая апельсинка народилась от осинки второго брака Джона(
Опять. Опять я стою здесь и наблюдаю, как он женится на другой…
)
Если бы действие в романе развивалось хоть чуточку быстрее, если бы убавить хоть сотню страниц, может быть, тогда бы я не успела выпасть из волны сочувствия героям и отлично оценила бы книгу. А так...
Там все продувается сквозняками. Непрактично. И потом, этот убогий ландшафт… В романах Бронте он еще имеет свою привлекательность, но в действительности в нем нет ничего, из-за чего там стоило бы жить.
Но хочется ещё отметить лёгкость стиля писательницы и то, что имея в таком антураже миллион возможностей, она не пытается выдавить из читателя ( или всё-таки скорее читательницы) слезу. А для меня лично в этой книге скорее всего была лишней история Барбары и Ральфа - это обрамление романа в романе.
Но судьба однажды заставила меня в буквальном смысле споткнуться об эту историю.
Книга прочитана для моба «Горка из европейских писателей» группы Austenland.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!