18 января 2013 г. 16:01
205
5
СПОЙЛЕРЫ!
Итак,последняя страница прочитана... Осталось ощущение пустоты и горечи и обиды. Обиды за Моцарта. Даже не как за гениального композитора,талант которого не оценили по достоинству при жизни (разве такое происходит впервые?),а как за человека,который столько вынес,а после ранней смерти даже не был похоронен как следует,в отдельной могиле пусть самой скромной,но отдельной. Кто-то спросит:"Не все ли равно?" Мне почему-то не все равно. Разумеется,я давно знаю обо всех обстоятельствах жизни и смерти Вольфганга Амадея Моцарта,но Дэвид Вэйс показал их мне с такой простотой,яркостью и искренностью,что я не скоро забуду "Возвышенное и земное". Автор провел меня через всю жизнь великого австрийского композитора,благодаря которому его малая родина - город Зальцбург,считавшийся ранее чуть ли не "задворками империи" прославился на весь мир.
Книга необыкновенно увлекательна и легко читается,несмотря на внушительный объем. Но мне почему-то хочется написать именно о последних страницах романа. Они послужили финальным аккордом к самому соврешенному и трагичному произведению Моцарта – к его жизни. Когда я читала о том как юная Анна Готлиб пришла на кладбище св.Марка,пытаясь отыскать могилу «маэстро»,чтобы почтить его память,мне стало холодно и бесконечно грустно… Когда читала о священниках,которые один за другим отказывали Вольфгангу в последнем напутствии из-за того,что он был масоном,я думала о том,что мир жесток и несправедлив. Не новость,конечно же. Но так не хочется с этим мириться.
«О,что делает мир со своими детьми!» Со своими лучшими,прекраснейшими,талантливейшими детьми. Такими,как Вольфганг Амадей Моцарт,бесконечно этот жестокий мир любивший...
Спасибо большое countymayo за рецензию,благодаря которой я узнала об этой замечательной книге.
О, в инете и не такое напишут. Вообще я как-то наткнулась на статью о музыкотерапии и прочла там, что надо Моцарта слушать, особенно сто сорок первую симфонию.Видимо он их после смерти не прекращал писать:)))