24 июля 2021 г. 23:33
839
3 Счастливый низложенный король
Ленивые лучи солнечного света проникают сквозь перламутр старинного витража и бесшумно крадутся по тонким светлым волосам, по изгибам изящного рта и по холёным нервным рукам...
Как можно в тебя не влюбиться? Как можно тебя не любить? Как сложно не бросить всю свою жизнь к ногам толпы, глядя в твои синие глаза, такие далёкие, равнодушные и насмешливые?...
... Нам никогда не понять, что было между этими двумя мужчинами, молодым и не очень. Для Уайльда Бози был музой, проклятием и судьбой. Той самой кульминацией, в момент которой Уайльд из грешника-язычника превратился в мученика викторианской эпохи.
... Именно так я начала рецензию на фильм Руперта Эверетта "Счастливый принц", который посвящён последним годам Оскара Уайльда. Господа, кто любит Оскара, посмотрите этот фильм. Если посмотрите, напишите здесь в комментариях ваше мнение.
Очень хочу обсудить с единомышленниками.
В основу этого фильма легли многие источники, в том числе и письмо Уайльда, названное "De profundis", что значит, "из бездны".
Уайльд познакомился с Альфредом, когда тот был уже взрослый, ему был 21 год, у него был любимый человек, внимания которого Бози добивался, и пачка стихотворений.
Бози был злой, трудный по характеру, вздорный, видимо, но талантливый.
Уайльд ему был вообще не нужен изначально, но Оскар бомбардировал его любовью, носил на руках, наслаждался им, а Бози в отместку всему миру им пользовался. Думаю, Уайльду нравилась роль страдальца.
Что в этом знаменитом тексте и проявилось. Уайльд любуется собой, своей ролью поверженного гения, он наслаждается болью и собственным страданием. В общем, он этого и не скрывает.
Текст проникнут очевидным гомоэротизмом и полным непониманием мотивов Альфреда. Даже нежеланием их понимать. Он видел в нём милого мальчика-лапушку, а не взрослого, вполне сложившегося человека, сложившегося в специфических условиях, так не похожих на те, в которых вырос Оскар, окружённый почитанием матери.
Оскар считал восхищение главной ценностью, бриллиантом, которым нужно дорожить, но Бози был немного другого мнения, похоже. Он принимал всё как должное, как компенсацию за свои страдания. Но Уайльд, догадываясь смутно об этом, всё равно не стремится заглянуть в душу своего друга. И это "De profundis", увы, явно показывает.
И вообще всё это письмо - психологический документ, посвящённый сознательной человеческой слепоте.
Памятник грандиозному нарциссизму, признающему лишь великое признание и самое низкое падение.
Гимн самому себе) Поверженному, но великому)
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!