Больше рецензий
7 июля 2020 г. 18:09
Лучшее на Лайвлибе
138
5
РецензияВторой сборник рассказов о приключения ведьмака Геральта из Ривии. Короткие истории о ведьмаке мне всегда нравились больше длинных романов. В них есть определенная атмосфера, может она в том, что они закончены и каждая история пусть и содержит отголоски прошлой все отдельная история с законченным сюжетом, зачастую понятной моралью, иронией и понятным посылом.
«Предел возможного». Автору несомненно нравятся слова содержащие двойной смысл и которые можно по тексту трактовать по-разному в зависимости от ситуации, но всегда философски.
В этой истории Геральт встречает довольно колоритного персонажа – рыцаря Борха Три галки и его спутниц – воительниц зерриканок. Рыцарь на поверку оказывается драконом и вообще история то в общем о драконах, но в такой же степени она о любви и о странных отношениях Геральта и Йеннифер. У автора интересный взгляд на женский характер и на отношения мужчин и женщин. Образ Йен мне не очень симпатичен и сложно ему симпатизировать и сопереживать. Образ ведьмака же наоборот вызывает симпатии, тем более в этом странном союзе он явно страдающая сторона.
«Осколок льда». Как бы продолжая тему отношений Геральта и Йеннифер из предыдущего рассказа в этом она еще больше концентрируется на непростых отношениях ведьмака и колдуньи. Если в прошлом это была часть истории, то в этом рассказе основной сюжет — это любовный треугольник. Оказывается, у Йеннифер была старая любовь и она бедненькая все это время разрывалась между двух любимых мужиков (другие краткосрочные романы в расчет не берутся). Тут опять возникает вопрос об отношении автора к своим женским персонажам, которые у него явно немоногамны, непередаваемо, по-женски сложны и капризны, и столь же непостижимы. Быть может автор в своих описаниях женской натуры не далек от истины и девушки в большинстве такие как он их описывает. Но вот отношения автор передает правдиво, по крайней мере мне верится в то что он пишет, и история о мечущейся между двух мужчин женщине не вызывает у меня недоверия. Единственное спорно это довольно спокойное пусть и приправленное горечью отношение к этому Геральта. Он не ревнует не устраивает сцен, а скорее занимается самокопанием. Фигура Истреда (третьего персонажа) вообще довольно схематична и эпизодична, нам не дали шанса узнать его историю и хоть как-то проникнуться к нему симпатиями, а потому читатель в этой истории на стороне ведьмака.
Также история вольно обыгрывает сказку о Снежной королеве, только в этой истории — это эльфийская легенда. Присутствует здесь и сюжет о разбитом зеркале из сказки о Снежной королеве, осколки которого попадают несчастным в сердце и в глаз. Это и есть тот самый осколок льда.
«Вечный огонь». В этом рассказе ведьмак со своим другим Лютиком сталкиваются в Новиграде с доппельгангером, он же мимик и т.д. и т.п. Во-первых, в рассказе описывается город и что в нем есть, это скорее вольное фэнтазийные описание средневекового городка и воспринимать его в серьез не стоит, но все же. Во-вторых, история интересна своим персонажем – мимиком, который может принимать любые формы, перенимая не только внешности, но и повадки и разум другого существа.
Как всегда, есть место для юмора и есть место для философствования и размышления. Что выгодно отличает рассказы Сапковского о ведьмаке так это то что тут не только атрибуты фэнтази – колдовство, драконы, рыцари, а и есть место для размышлений и философствования.
«Немного жертвенности». В этом рассказе автор с присущей ему манерой вольно проходит по сказке «Русалочка» по-своему трактует как все могло бы обернуться, будь персонажи не столь сказочными и живи они в мире ведьмака.
Ведьмак помогает мелкому князьку Агловалю, последний влюбился в сирену Шьеназ и использует ведьмака в качестве переводчика. Эпизод с общением, наверное, самый лучший в рассказе, некоторые пассажи весьма смешны, особенно если представлять на месте Шьеназ – Ариэль, а на месте Агловаля – Эрика.
Другая линия в рассказе — это отношение Геральта с трубадурской по прозвищу Глазок. Еще один любовный роман ведьмака, впрочем, довольно грустный, но довольно интересно описанный.
«Меч предназначения». В истории впервые появляется – Цири, можно сказать второй по значимости персонаж во вселенной ведьмака.
Ведьмак едет с поручением в лес Брокилон, к друидам или духобабам, как их называют люди с предложением подвинуться и уйти в специально отведенные резервации. Но лес живущий по своим магическим законам не жалует чужаков, а потому ведьмаку приходится не сладко. В лесу он спасает девочку от скалопендроморфа и постепенно узнает, что она тот самый ребенок-неожиданность, его предназначение, но с присущим ему упрямством продолжает от него отказываться.
Что мне не нравится в характере и поведении ведьмака это его рациональность и приверженность к людям, пусть он и понимает, что они постепенно захватывают мир и вытесняют все магическое и нечеловеческие, можно это конечно понимать, но не принимать, потому что это движение белого человека по захвату всего и вся похоже на мор или болезнь, а вот ведьмак принимает и даже мечтает быть похожим на человека.
В рассказе еще много рассуждают о судьбе, хоть здесь ее и называют Предназначением, вкладывая несколько иной, но по сути тот же смысл. И ведьмаку стоило бы больше в него верить, но когда конечно было бы не так интересно и захватывающе.
«Нечто большее». Последний рассказ в этом сборнике, дальше уже пойдут романы и повести о ведьмаке, а жаль короткий метр мне очень нравится.
Геральт спасает одного купца от беды и сам попутно получает тяжелую травму. Рассказ построен на фешбеках, ведьмак в бреду постоянно возвращается в прошлое, в основном связанное с Цири, вспоминает как навестил Цинтру спустя 6 лет и как его встретила Каланте, вспоминает свою встречу с Йеннифер на майском празднике Белетейн и т.д. История заканчивается красиво и практически прошибает на слезу, заканчивается хорошо и по сути не будь продолжения это были бы великолепные книги.
Еще в истории нам снова показывают мать ведьмака – колдунью Висену, и встреча это описана с горечью, автор показывает, что несмотря ни на что у ведьмака есть чувства и есть обиды и сожаления. А еще эта встреча — это еще один кирпичик в сюжет про Предназначение от которого не уйти, и история Геральта и Цири так искусно закручена что сам начинаешь верить в судьбу.
Хороший сборник не хуже первого, в чем-то даже лучше.