6 сентября 2018 г. 00:02
6K
4 Главное - "красиво" уйти.
шести дней – королева Шотландии, шести лет – нареченная одного из могущественнейших принцев Европы, семнадцати – королева Французская
И после такого стремительное восхождения, после блистательного и галантного Парижа, возвращение домой, в "нищую" страну - стало первой пощечиной, первой неудовлетворенностью, разъедающей душу. Потребности в триумфе уже сформированы. Безоговорочное подчинение и преданность всех вокруг кажутся естественными. А кровь горяча. И хочется все больше и больше. Не довольствуясь тем, что есть. Душа требует простора, а королевство маловато, развернуться негде. Усмирить желания, взять под контроль эмоции - не царское это дело. Только вперед. Ни в чем себе не отказывая. Решительно и безрассудно. Раненой птицей биться в сетях своих страстей. Любить - так любить, гореть - так гореть. Женщина безоговорочно победила в Марии королеву.
В отличии от Елизаветы. В сухом остатке получается, что английская королева жила для народа, шотландская - для себя. Зато про Марию Цвейг книгу написал, а про Елизавету не стал. Скучно же, когда главная героиня не имеет склонности прогуливаться по краю пропасти и бросаться с головой в омут любви. Кому нужны однообразно успешные, хоть и не сильно счастливые королевы, когда есть Мария Стюарт? Кому нужна история без драмы, без загадки, без неоднозначных событий и буйных нравов. Хорошо, что есть королева Шотландии. Гордая, величественная, решительная, отметающая реальность и, потому, фатально не везучая.
Не случилось в ее жизни человека, на которого можно было опереться. Помощники были, очаровывать Мария умела, но надолго не задерживались. Кто обидится, что сама править хочет, кого убьют, кто заставит предать. Зато дураков вокруг хоть отбавляй. У кого "сердце из воска", у кого прозвище "Убийца радости" не за красивые глаза появилась. Лорды - сплошное осиное гнездо. Целый букет конфликтов - между Марией Стюарт и Елизаветой, между Англией и Шотландией, между Реформацией и контрреформацией. Смутное время. Для эмоций не подходящее. Но когда доходило дело до любви, Мария теряла голову. "Какая женщина!" - восхищенно замечает Цвейг. "Не знает колебаний" - шепчет он, приложив руку к груди, там, где бьется сердце романтика. Он все время старается ее оправдать. За несдержанность, за потакание любовным капризам. Даже за предательство второго мужа. Мол, не в себе была, не своей волей жила. Ну-ну. А действительно, не одним лишь испанским цыганкам сгорать в пылу своих страстей. И пусть из Марии монарх получился так себе. Быть матерью - тоже не ее. Зато - какая женщина. Скольких сгубить успела. И роль свою исполняла блестяще до самого занавеса. Она могла быть прекрасной актрисой, когда не была влюблена.
Преданно следует сюжет за восхитившей автора гордой королевой. Нежно и трепетно освещая все политические удачи и любовные безрассудства Марии. Но, когда властительница Шотландии, в очередной раз влюбившись не в того, утратила решительность и волю, которыми так восхищался Цвейг, история по настоящему набирает обороты и выходит на новый уровень экшена. Страсти достигают точки кипения. Все бурлит и рвется в клочья. Мария кружит в парадном наряде своей уязвленной гордости, увлекая в пропасть тех, кто имел неосторожность поддаться ее чарам. И уже не важно насколько она права или виновата. Такая история останется в веках. А книга об этой истории надолго останется в памяти. Благодаря склонности автора к загадкам и драмам, которыми он умеет заинтересовать и своего читателя. Ненавязчиво подталкивая к своим неоднозначным героям. Помогая понять если не все из того, что они натворили, то очень многое.
Прочитано в рамках игр Вокруг света, Борцы с долгостроем и Флешмоб ''Нон-фикшн''.
Комментарии
Скорее Цвейг меня покорил) А по поводу Марии я еще думать буду)) скорее всего, она останется для меня такой, как в этом романе. Я же раньше про нее знала только то, что ее казнили. Может и смотрела в детстве фильмы, никаких деталей не сохранилось. А нет, читать статьи тоже читала, но опять же вся инфа как с гуся вода. За кого выходила и зачем, сколько раз и делала ли что то помимо заключения браков? Как то не откладывалось в памяти.Так что знакомство с чистого листа. Было интересно. Цвейг отлично все по полочкам раскладывает.
Почему-то из всей книги наиболее яркое воспоминание - описание подготовки к казни. Как тщательно и продуманно Мария выбрала платья для последнего выхода - пунцовое нижнее (и перчатки по локоть), чтобы кровь не была видна, и роскошное верхнее, "праздничное", по выражению Цвейга. Я совсем малявкой была, когда прочитала, но впечатление - и уважение безмерное - до сих пор во мне сидит.
"В отличии от Елизаветы. Скучно же, когда главная героиня не имеет склонности прогуливаться по краю пропасти и бросаться с головой в омут любви. Кому нужны однообразно успешные, хоть и не сильно счастливые королевы, когда есть Мария Стюарт? Кому нужна история без драмы, без загадки, без неоднозначных событий и буйных нравов".
А вы историю читали? В жизни Елизаветы было не мало драматизма. И страстей. К слову, все неприятности Марии из-за оскорбления нанесенного Елизавете. Еще будучи во Франции, Мария включила герб Англии в свой собственный, тем самым объявив Елизавету бастардом. Елизавете, само собой, это не понравилось. Судьба здесь не причем. Всему виной тщеславие Марии. Не нужно было претендовать на английский трон, на который не имела прав.
В отличии от Елизаветы. В сухом остатке получается, что английская королева жила для народа, шотландская - для себя. Зато про Марию Цвейг книгу написал, а про Елизавету не стал. Скучно же, когда главная героиня не имеет склонности прогуливаться по краю пропасти и бросаться с головой в омут любви. Кому нужны однообразно успешные, хоть и не сильно счастливые королевы, когда есть Мария Стюарт?..
Мне показалось этот ваш абзац относится именно к исторической составляющей, так как тут идет речь о предпочтениях автора. Видимо, ошиблась.
Эх, хороша чертовка)))