Больше цитат

Malev-Lanetsky

6 января 2023 г., 03:59

Помню, когда я учился в... «Дневник учителя. Истории о школьной жизни, которые обычно держат в секрете»

Помню, когда я учился в школе, учителя говорили: «Если вы не будете подкреплять свои идеи аргументами, то о вас напишут плохой отчет», и нас это действительно мотивировало. Какой вывод делают сегодняшние дети? Что бы они ни сделали, их родители получат положительный отчет.
В итоге получается, что мы составляем отчеты так же, как агент по недвижимости описывает сомнительный дом.
Вместо «незначительный» пишем «скромный». Мы не имеем права написать, что Гарри «несдержанный», поэтому получается, что он «воодушевленный». После небольшой лингвистической разминки мы сочиняем что-то вроде: «Коннор один или два раза продемонстрировал, что может ненадолго сосредотачиваться на работе. Было бы замечательно, если бы он меньше отвлекался на одноклассников».
Но разве родителям не было бы полезнее прочесть такой отчет: «Коннор, несомненно, может иметь четверку по литературе, но в настоящий момент ему мешает его плохое поведение. На уроке он отвлекается на друзей, вместо того чтобы сосредоточиться на задании. Этому необходимо положить конец, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с успеваемостью»?
Подобные комментарии – исключение, и учителя должны быть предельно внимательны, чтобы не испортить самооценку невинных ангелочков. Однако я убежден, что детей нужно не только хвалить и воодушевлять, но и порой давать им пинка под зад. Любой разумный родитель наверняка со мной согласится. Понимание, когда какой метод применить, – это часть учительского искусства.