Больше цитат

ChanaLin

2 февраля 2022 г., 11:41

РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ
1. Знать главную цель своего чтения или попытаться ее определить.

2. Предварительно просмотреть текст перед началом чтения. Находить признаки, помогающие понять структуру материала, такие как выделенные жирным шрифтом подзаголовки, увеличенные интервалы между абзацами, сигнальные слова («сначала», «затем» и т. п.), вводная и подытоживающая части, вопросы в конце текста. Разбить материал на части. Решить читать его по абзацам? Или по страницам? Этот этап планирования, пожалуй, самый важный из всех.

3. Составить схему запоминания, на ней должно быть количество ответвлений, соответствующее количеству основных разделов.

4. Затем, продвигаясь от одного раздела к другому (полностью прорабатывая каждый, а затем переходя к следующему), выполнять следующие шаги:
а) выполнить предварительный просмотр каждой части, чтобы получить общее представление о ее теме. Воспроизвести прочитанную информацию своими словами и не глядя в текст;

б) внимательно прочитать раздел, чтобы хорошо его понять. Попытаться воспроизвести столько информации, сколько сможете. Сумели ли вы вспомнить достаточно? Заполнили ли вы все ответвления, что говорит о том, что вы извлекли нужное количество информации из прочитанного? Если нет, перечитайте раздел заново и снова попытайтесь вспомнить, о чем читали. Повторяйте это до тех пор, пока не достигнете поставленной цели.

5. Выполнять обзор всего прочитанного раздела. Попытаться мысленно обобщить весь материал, воспроизведя в памяти все его составные части, которые изучили, и то, как они формируют единое целое.