Больше цитат

GalinaKruchinina

9 декабря 2021 г., 17:04

Брессон не признает цветной фотографии.
– В природе так много цвета, – считает он, – что при съемке становится невозможно им управлять. Если речь идет о документировании, например в науке, то тогда цвет играет положительную роль. Можно организовать цвет и в кино. Иное дело – репортажная съемка. В кадр попадают все цвета: и те, которые вас устраивают, и те, которые просто мешают. Представьте себе, что вы снимаете какую-то ситуацию, скажем уличную сценку, где действующие лица одеты неярко. И вдруг в кульминационный момент где-нибудь на периферии кадра появится женщина в желтой кофте. Все! Снимок пропал! Зритель прежде всего будет смотреть на эту даму! Вообще, отношение формы к содержанию в репортаже настолько сложное, что, если прибавить сюда цвет, который неуправляем, это лишит, мне кажется, репортаж гармонического единства. Ведь съемка в черно-белом изображении и в цвете – это, по существу, два способа мышления...