Egoriy_Berezinykh

23 ноября 2021 г., 10:13

Потому, главная особенность умственного характера Рима должна была отразиться и в умственной особенности Запада. Но если мы захотим эту господствующую особенность Римского образования выразить одною общею формулою, то не ошибемся, кажется, если скажем, что отличительный склад Римского ума заключался в том именно, что в нем наружная рассудочность брала перевес над внутреннею сущностью вещей. <...> Одним словом, во всех особенностях Римского человека, во всех изгибах умственной и душевной деятельности, видим мы одну общую черту, что наружная стройность его логических понятий была для него существеннее самой существенности, и что внутреннее равновесие его бытия, если можно так выразиться, сознавалось им единственно в равновесии рассудочных понятий или внешней формальной деятельности.