Больше цитат

Monroshka

27 января 2018 г., 02:00

... Необходимость пользования общими предметами за столом ставит перед ребёнком проблему сотрудничества в общем предметно-социальном пространстве застолья: то ли дотянуться самому до нужных предметов, то ли прибегнуть к помощи другого человека. Но как? Здесь важно, чтобы родители осознавали педагогический смысл этой ситуации. Есть родители простодушно-материалистические. Они понимают еду как физиологический процесс насыщения и мало обращают внимания на взаимоотношения за столом.

... Например, ребёнок не любит плавающую в супе морковку, вылавливает е, и … один кладёт её на край собственной тарелки, а другой сплавляет всё, что ему не нравится, в тарелку к маме, которая доедает, «чтобы продукт не пропадал». Но при этом мама бессознательно укрепляет в ребёнке уверенность в том, что если ему что-то не нравится, то можно это спихнуть в жизненное пространство другого человека, переложив на него ответственность за неприятное.
Для психолога пространство накрытого стола с сидящими вокруг членами семьи в чём-то подобно шахматной доске с фигурами, расставленными в определённой позиции. Как опытный шахматист мгновенно считывает расстановку сил на доске, так и хороший психолог чувствует за столом дух семьи, особенности взаимоотношений её членов и положение каждого в семейной группе.