Больше цитат
Сгусток «центра»... «Спам Карабаса»
Сгусток «центра» композиции, ответ ему может быть на заднем плане, остальное обобщается в полутон. Таким образом достигается цельность. Множество «центров» эту цельность разрушит.
*
Дверной проем – это объемная дыра, имеющая толщину стены.
*
Серый полутон стены можно «впустить» в фигуру, будет идея более сложная, чем просто конструкция.
*
Постановка из двух фигур, между ними возникает третья фигура – форма промежутка, который они образуют, форма их общего пространства. Двухфигурная постановка – это сложная композиционная задача. Опыт натурного наблюдения может стать пластической темой для иллюстрации, и не важно, будь это Чичиков и Манилов или Сталин и Киров.
*
Универсальность в композиции: рисуем Сталина, убираем усы – получается Чичиков.