staro-orlovskaya

28 августа 2015 г., 15:03

С. 414: "Все явления... «Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру»

С. 414: "Все явления мировой культуры Хармс делил для себя на "огненные" и "водяные".

Поясняем примерами: 1) Если пройти по Эрмитажу, то от галереи, где висит Кранах и Гольбейн и где выставлено золоченое серебро и деревянная церковная резьба, остается ощущение водяное.
2) От зала испанского - огненное, хотя там есть образцы чисто водяного явления (монахи с лентами изо рта).
3) Пушкин - водяной
4) Гоголь в "Вечерах на хуторе" - огненный. Потом Гоголь делается все более и более водяным.
5) Гамсун -явление водяное.
6) Моцарт - водяной.
7) Бах и огненный, и водяной.

К "водяным" художникам Хармс относил и Леонардо да Винчи, к "чисто огненным" - Ван-Дейка, Рембрандта, Веласкеса, а из писателей - Шиллера".