20 апреля 2022 г., 14:52

4K

Теперь решаешь ты! Комментарии-победители

11 понравилось 3 комментария 2 добавить в избранное


Конкурс «Теперь решаешь ты!» завершился. Публикуем 15 лучших альтернативных финалов от 15 победителей.



"Роковые яйца", М.Булгаков

Во время аномальных холодов в августе 1929 году погибают не все зародыши. Проходит 93 года.
В августе 2022 на окраине Москвы дети находят разноцветное яйцо, покрытое странными рисунками...

AnnaRyzhonina



Хоть убейте, но я хочу трешовый финал для "Войны и мира" Толстого, я очень люблю эту книгу, но смешно фантазировать, какая дичь могла бы случиться там ;)

Скажем, я бы отменила знаменитый эпилог, а вместо настрочила бы ещё один том. Его сюжет:

Наташа, как известно, замужем за Пьером. Пьер планирует переворот вместе с декабристами, а Наташа тоскует в их поместье. Но внезапно к ней является зомби Болконского (чего?). Он восстал из мертвых, т.е. буквально вылез из земли и трупаком явился к Наташе, чтобы ее предупредить. Наташа сначала в шоке, но потом вспоминает, как любила раньше Болконского, и решает его выслушать. Болконский говорит, что восстание декабристов провалится и нужно срочно спасать Пьера Безухова. Вместе они едут в Петербург - Наташа в экипаже, а Болконский в ее чемодане. Наташа является к Пьеру и говорит, что им нужно бежать, потому что восстание провалится. Но в момент объяснения из чемодана вылезает Болконский и хочет убить Безухова за то, что тот женился на Наташе после его смерти (друг ещё называется!). Безухов отбивается, Наташа хватает бюст Толстого и бьёт им Болконского по голове. Болконский умирает во второй раз. Ночью Безухов и Наташа хоронят опять умершего Болконского, и Наташа наконец-то просит мужа уехать. Он, после колебаний, соглашается. Утром они отбывают в Париж. Приехав в Париж, они узнают из газет, что восстание декабристов было успешным и Болконский все наврал (а что можно было ожидать от трупа?). Однако друзья Безухова уже откопали труп Болконского и узнали, что во второй раз тот умер совсем недавно. Поэтому Безухов и Наташа не могут вернуться. Боясь, что их посадят за второе убийство Болконского, они остаются в Париже, Пьер становится профессором зельеварения, а Наташа - активной суфражисткой. На этом все.

ShiDa



"Ромео и Джульетта" Уильям Шекспир

Перед тем, как принять яд, Ромео в последний смотрит на цветы, окружившие гроб, и внезапно понимает, что жизнь прекрасна, как и Джульетта, лежащая в гробу словно живая. Он осознает, что должен жить, чтобы хранить её образ в своей памяти и беречь свою нерастраченную любовь, которая обязательно принесет в этот мир что-то хорошее. Ромео решает отправиться в путешествие для поиска своего собственного "я", не ограниченного узами родственной вражды, мимолетными увлечениями и бесшабашностью юности.

Джульетта пробуждается и, увидев труп Париса, осознает, насколько они с Ромео были слепы к окружающим в своей всепоглощающей любви. Она покидает склеп, прощается с родными и уплывает на корабле в поисках новой жизни.

Возможно, они когда-нибудь встретятся, и у них случится взрослая, осознанная любовь, тихая в своей правильности и громкая в своей чувственности, а возможно они пройдут мимо друг друга.. Но это уже совсем другая история.

Lesstar



Островский «Бесприданница»
Лариса, узнав об отношении Паратова и Карандышева к ней, переосмысляет свои ценности, наполняется решимостью и уезжает покорять Петербург своим пением. Позже Паратов с друзьями приезжает отдыхать в культурную столицу и видят Ларису на сцене театра оперетты. Лариса до сих пор не нашла «семейного счастья», но вполне довольна такой жизнью. Так она точно оправдывает свой статус «феминистской героини русской литературы».

Ева Ходосевич (ВК)



Мне кажется такой хэппи энд мог бы получиться:
Получив приказ утопить собачку, Герасим вместе с Муму сбегает в родную деревню. Ведь в конце Герасим без спроса ушел в свою деревню.Собрал вещи, взял Муму – и вперед. Барыня, конечно, могла взбеситься из-за неисполнения приказа, но, судя по ее реакции в конце рассказа, этого бы не случилось. Да и все равно век старой женщины подходил к концу.

Лиля Буцаева (ВК)



...Преображенский провел обратную операцию, и Шариков превратился обратно в собаку... Но профессор допустил одну небольшую ошибку, когда вырезал гипофис. Он оставил часть нерва, который позволяет превращаться в человека и обратно в собаку по желанию самого испытуемого. А еще наделяет его незаурядными магическими способностями... Шарикову надоело в Москве, он решил поехать в Англию, там поступил в одну довольно известную школу волшебства. Пришлось даже имя поменять на более пафосное, заморское. Сириус Черный, по-моему. Потом столько всего в его жизни произошло! Когда Преображенский писал Дамблдору справиться о его судьбе, у него волосы дыбом вставали! Но в целом, Шариков исправился и стал очень хорошим человеком/анимагом, пока его не убила злючка Белатриса!

P. S Если вы заметили какие-то несостыковки по времени или по сюжету, то все вопросы к Джоан, она популярно объяснит, я тут не при чем!

Ольга Дзагани (ВК)



Есть 2 отличные книги с очень грустной концовкой: "Пролетая над гнездом кукушки" Кена Кизи и "О мышах и людях" Джона Стейнбека.
"Над кукушкиным гнездом", Кен Кизи.
Все пациенты, собирающиеся сбежать решают устроить себе вечеринку. Макмёрфи помимо того что было в книге, приглашает дополнительно знакомую группу начинающих бунтарей-рок-н-рольщиков, которые помогают им с побегом, перед этим устроив небольшой концерт. Билли слушает их музыку, восхищается ими, и решает вступить в их группу вместо того чтобы провести время с девушкой, подругой Макмёрфи. Никто не засыпает из-за музыки рок-группы, в результате все сбегают. Билли присоединяется к этой группе, учится играть на инструментах, позже находит себе девушку, и через несколько лет встречается с Макмёрфи, Вождём и некоторыми другими бывшими пациентами клиники, которые тоже организовали свою бунтарскую рок-группу. Они стали свободными. А Сестра Рэтчед после их побега уходит в отставку.

"О мышах и людях", Джон Стейнбек.
Ленни сбегает после того как он убил жену Кудряша, как он думал. Джордж находит его недалеко от берега реки, и не знает как его спасти. Вместо того чтобы быстро застрелить Ленни, чтобы Кудряш и другие фермеры его не линчевали, Джордж устраивает ложные выстрелы, и случайно одна из пуль попадает в руку Кудряша. Когда фермеры приходят на место, Джордж говорит что они убили бандита, который со своей бандой хотел напасть на ферму, и сбросили его тело в реку, а в руку Кудряша попал именно бандит.
Позже, Кудряшу ампутируют руку, а его жена, как оказалось, всё-таки выжила, просто потеряла сознание, но её удалось спасти. Спустя какое-то время она уходит от Кудряша и становится актрисой.
Ленни и Джордж получают уважение со стороны фермеров, которые "спасли ферму от бандитов", со временем зарабатывают достаточно денег, и приобретают своё маленькое ранчо, как они мечтали, и многие работники приходят работать к ним. К своим работникам Ленни и Джордж относятся с уважением. Ленни со временем становится более аккуратным, и больше не причиняет вред людям и животным.

reader-6737356



Со школьной скамьи я решительно не могла смириться с концовкой "Дубровского" Пушкина. Вот бы немилый супруг Марьи Кирилловны, например, скончался наутро после венчания от апоплексического удара.
До Владимира, обосновавшегося в Париже, доходят слухи, что ненаглядная его Маша теперь вдова, и он решается написать ей. Мария Кириловна ему отвечает, так завязывается переписка, длившаяся все время, что княгиня Верейская носила траур.
Сняв траур, она отправляется в Баден-Баден на воды поправить здоровье, там, наконец, снова встречается с Владимиром, и они венчаются. Кирила Петрович выходку дочери не одобряет, лишает ее наследства, но не проходит и года, как Марья Кириловна разрешается двойней, Дубровские дают сыновьям при крещении имена Кирила и Андрей. Кирила Петрович, получив сие известие, раскаивается, подписывает и отправляет в Париж Дарственную на имение, что отобрал у Андрея Гавриловича Дубровского, признается, что серьезно болен, мечтает увидеть внуков и умоляет дочь и зятя вернуться. Владимир с Машей и детьми возвращаются, чтобы восстановить родовое имение Дубровских.

autoreg861826414



Чехов, "Вишневый сад".
Больной Фирс, оставшись один, брошенный и забытый всеми ложится умирать... Но тут распахивается дверь и вбегает Варя:
- Дедушка, ну что же вы?! Как же?.. Я была уверена, что вы уже с утра в больнице! А потом спрашиваю... А они мне: "Да вроде... Наверное... Кто-то"... Вот я прямо почувствовала, что-то не так! Лежите-лежите!
Фирс пытается встать, чтобы услужить барышне. Но она укладывает его и приносить чаю. Садится и уронив голову на руки плачет:
- Не могу я уехать, дедушка... Не могу. Мама уже, наверное, в дороге. И Аня будто ждала. Как птичка - из клетки! А я не могу.
- А? Что? - глухой Фирс беспомощно моргает.
Наверное она говорит еще что-то. Пользуясь глухотой Фирса, она может говорить ему многое. И о своей жизни, которая прошла мимо, и о маме, которой она не нужна, об одиночестве, и о саде, который теперь погибнет, и о своей любви к Лопахину... И о том, что если бы он был смелее, они бы могли дать новую жизнь этому саду! И следующую весну он снова цвел бы, и в нем бы жили дети, а так пойдет на дрова... Она не замечает, как входит Лопахин - он забыл картуз. Слушает все исподтишка и наконец, преисполнившись чувствами, падает перед Варей на колени и, наконец, делает ей предложение. Сад спасен. Имение продолжает существовать. В нем селится молодая семья Лопахиных (и к черту сословные условности!), а Фирс счастливо плачет, рассказывая всем, как ему приснилось, что его все забыли. Он на почетном месте старейшины. его все любят, и он рассказывает детям Вари сказки про давнее-прошлое. А в конце с того самого одинокого звука "лопнувшей" струны начинает звучать прекрасная музыка. И вновь, и вновь, каждую весну продолжает цвести старый сад.
P.S. К ужасу моему равно или поздно грянет революция... Но это будет уже совсем другая история.

reader-6742156



Николай Карамзин "Бедная Лиза"

Концовка 1
Лиза приходит к пруду, но встречает там конкурента - любезного молодого человека. Его невеста выбрала более богатого и перспективного жениха, его сердце не выдержало предательства. Началась "драка" за пруд: кто кому должен уступить будущую могилу (в ход пошли джентельменские и сословные правила, потом парочка мерялась "чьё сердце страдает сильнее", и "кто первый нашёл пруд"). В итоге решили умереть вместе, но в другом месте, чтобы не ссориться дальше. Отправились на поиски, по дороге обсудили бывших, вспомнили прекрасные моменты счастья и тех, кто о них будет горевать после погибели. Подружились. Отложили парное самоубийство: поженились и жили долго и счастливо.

Концовка 2
Лиза бросается в пруд, приходит в себя. Её принимает потусторонний клуб обманутых дам (во главе - Русалочка). Психологическую помощь ей оказали Лариса Огудалова (Николай Островский "Бесприданница") и Олеся (Александр Куприн "Олеся"). Миссия клуба - помочь и предостеречь влюблённых дурочек от роковой ошибки. Вместе девушки попытались уберечь Дуню (Александр Пушкин "Станционный смотритель") от побега с офицером. Увещевания не подействовали. Тогда они помогли ей по-другому: когда офицер захотел бросить наскучившую Дуню, они ему устроили психологические атаки и угрозы (хорошо объяснили, в чём он не прав). Дуня не пострадала, и жизнь её сложилась очень удачно.
Лиза обрадовалась, что попала в компанию, у которой столь благородные порывы.

kolibri78



Борис Васильев "А зори здесь тихие..."
Я читала эту книгу не раз, смотрела фильм, ходила на спектакль. И плакала каждый раз. Всех девушек очень жалко. Но мне всегда хотелось, что бы Лиза Бричкина не утонула в болоте. Было бы здорово если бы концовка была такая: Лиза Бричкина, побежала за подмогой, она хорошо знала лес, но была так взволнована, потеряла бдительность и оступилась. И в тот момент когда у нее уже заканчиваются силы и она понимает, что смерть близко, она чудом выбирается из болота. И хотя позже Васков увидел кусок ее юбки, и подумал, что она погибла, она смогла выйти из леса и позвать на помощь, но это уже никак не повлияет на судьбу остальных девушек. И после окончания событий описываемых в фильме Лиза Бричкина - все таки встретит свое "счастливое завтра."

Kristina_Dudina



Белые ночи Достоевского: герой-мечтатель проникается идеями Раскольникова и устраняет жениха Настеньки ради того, чтобы вместе с ней строить новый, прекрасный мир.
Как так?
После встречи Настеньки с возлюбленным мечтатель отправляется в пивную. Там в углу он видит бедно одетого высокого худого молодого человека, с прекрасными тёмными глазами и в потёртом цилиндре. На секунду они встречаются уставшими взглядами, затем герой-мечтатель отворачивается и садится за грязный стол. Где-то неподалёку он слышит: "...за одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика..."
Не проронив ни слова, герой-мечтатель проводит некоторое время в пивной в раздумьях. Затем, движимый новой идеей, он направляется к дому Настеньки и выманивает её возлюбленного. Разговаривая о девушке, они заходят в пивную, где мечтатель спаивает мужчину. Тот едва стоит на ногах. Мечтатель ведёт его к Неве, где забирает у него ключи от дома и хладнокровно сталкивает в воду, а затем возвращается к жилищу девушки и забирает из комнат жениха его вещи, которые сдаёт в комиссионный магазин. Деньги он оставляет в комнатах, прилагая записку, мол, я обещал вам, но не в силах, ведь полюбил другую, но искренне желаю вашего счастья и потому оставляю вам деньги для существования.
Уже светает. Едва мечтатель покидает дом, из его недр слышится радостное пение Настеньки, которое вскоре резко замолкает.
Утро выдаётся пасмурным. В душе героя-мечтателя умирает высокая любовь, но рождается низменное человеческое счастье.

LikaProtasova



"Мартин Иден" Джека Лондона. В конце книги герой тонет и теряет сознание.
Всегда хотела другую концовку для этого уникального героя и рада, что представилась возможность высказаться.

Мартин почувствовал, как чьи-то крепкие руки подхватили его и вытянули на борт небольшого корабля, занимавшегося перевозкой товаров с берегов Азии. Он выживает только чудом, благодаря от природы крепкому организму. Позднее, знакомясь с экипажем, представляется именем своего друга Джо. Никто на корабле не узнает в Мартине известного писателя и, чтобы не быть обузой на корабле, он начинает работать на судне матросом. Там он сближается с капитаном корабля, грубоватым, потрепанном ветрами и временем, но, как выяснилось, весьма образованным и богатым в прошлом мужчиной. Даглас Гросс, так зовут капитана, зажигая вечерами в каюте корабля свет слабой керосиновой лампы и покуривая табак, начинает рассказывать Мартину историю своей жизни. Он, когда-то богатый и успешный молодой человек, разочаровывается в жизни и истине, будучи также сторонником ницшеановских взглядов, удаляется на покой от общества и лицемерия буржуазии. Эти разговоры заставляют Мартина иначе взглянуть на свою жизнь, а свежий морской воздух и солнце постепенно приводят его в себя. Спустя несколько месяцев Мартин снова начинает писать. А спустя год прибывает в Голливуд, штат Калифорния и продолжает создавать там рассказы, повести и статьи, но уже под другим именем и не стремясь к популярности. Шумиха по поводу внезапной пропажи известного писателя только-только улеглась. Герой снимает скромное жилье, снова начинает отправлять свои рукописи в журналы, не только не потеряв, но и усовершенствовал свой стиль и приобретя необыкновенное внутреннее спокойствие. Мало что все еще трогает его так, как прежде, но творчество снова позволяет ему почувствовать азарт и вкус к жизни. К своему удивлению, в этот раз он добивается успеха гораздо быстрее и вскоре крупные журналы и издательства начинают работу с ним. Его сравнивают с нашумевшим ранее писателем Мартином Иденом, другие же критики говорят, что сравнивать подобное чтиво с Иденом просто недопустимо. За бородой, с плотным загаром на лице, полуприкрытым широкополой шляпой, никто не узнает в нем того самого Мартина Идена.
Вскоре одна из киностудий предлагает Мартину сотрудничество и Мартин создает сюжет фильма, высмеивающего все высокомерие и ограниченность буржуазии.
Поддаваясь неясному желанию, Мартин возвращается в Окленд и посещает кинотеатр, чтобы еще раз насладиться своей насмешкой над всем тем, что когда-то одурачило и так злобно подшутило над ним. На показе фильма он видит Руфь с братьями. Руфь начинает узнавать себя в одной из героинь. Когда фильм заканчивается, она продолжает растерянно смотреть в одну точку, не реагируя на братьев. Потом внезапно вскакивает и бежит к выходу. По дороге замечает на себе пристальный взгляд и видит спокойно наблюдающего за ней Мартина. Застывает на месте. А потом срывается с места и покидает зал.
Прогуливаясь вечером по улице, он видит девушку в элегантном деловом костюме, бойко командующую рабочими, вешающими вывеску над бакалейной лавкой. Она поворачивается и Мартин узнает Лиззи Конноли. Но теперь она выглядит совершенно иначе. Изменилась не только ее одежда... Все ее движения приобрели утонченность, но одновременно она не потеряла своей уверенности и внутреннего огня. В ее походке, осанке и взгляде ему мерещилась грация черной пантеры, подумал Мартин. Еще недавно грубая фабричная девчонка, безумно влюбленная в него, сейчас виделась ему совсем другим человеком. И как бы Мартин не отрицал возможность полюбить вновь, постепенно он начинает сближаться с Лиззи и поражаться той внутренней глубине, которая в ней присутствует и способность видеть мир таким, какой он есть, не теряя смелости и разумности. Постепенно Иден влюбляется в Лиззи, но боится это признать. И только после внезапного столкновения с Руфь, в ходе разговора с ней, он наконец понимает, что настоящей любви к Руфи у него никогда не было, это был лишь образ. Но Лиззи, женщина из плоти и крови... и Мартин любит ее. Спокойной и чистой любовью. И он бежит к ней по ночным улицам Оклэнда, но нигде не может найти ее. В конце концов видит знакомую фигуру на перекрестке у парка и зовет ее по имени. Лиззи оборачивается, не понимая, что происходит. А Мартин идет к нему и ему кажется, что каждый миг до нее он проживает месяцы, нет, годы. Он думает о том, что за свою жизнь прожил, возможно, слишком много жизней, будучи матросом, работником прачечной, известным писателем и сценаристом, беглецом с чужим именем и чувствует невероятную усталость. Но одновременно радость, понимая, что все это было, несомненно, именно для этой самой ночи. Этой самой тонкой фигурки Лиззи напротив, смотрящей на него в вежливом недоумении. Этого самого бесконечного пути, который он впервые за годы преодолевал, ощущая громкое биение собственного сердца.

reader-6718855



Альтернативная концовка? Заинтриговали! Я в деле! Как же часто я думала о том, что книга (неважно, классика ли это или нет) должна закончиться СОВСЕМ не так... Сколько было споров и возмущения. Как же бывает обидно, когда конец интересной истории такой скучный... Да. Пора это исправлять и писать другие концовки для уже всем известных историй.
И сегодня мой выбор пал на книгу Джека Лондона "Мартин Иден". Вы помните, чем закончилась эта история? Было ли вам грустно и обидно за бедного Мартина? Хотелось ли вам, чтобы Мартин поступил совсем иначе? Мне - да. Когда я читала последние строки, из моих глаз текли ручьи. Мне было слишком обидно. Но что, если бы все было не так?)
Представьте: Мартин Иден стал знаменитым писателем, его книги имеют величайший успех, он пишет интересные, весьма философские, потрясающие сюжеты. Да, это бы я так и оставила. Но остальное... Ох, Руфи, сколько же обиды ты принесла Мартину. Возможно, ваша любовь действительно когда-то была взаимной, но только когда-то. В моей альтернативной концовке ты бы, конечно, все равно к нему пришла, а он точно так же бы сказал тебе, что уже поздно. Но Мартин не остался бы один. Спустя некоторое время он бы встретился с милой девушкой (пусть её будут звать Элен). Они бы наверняка влюбились друг в друга, ведь они так похожи. Им интересно размышлять на разные темы, их точки зрения не сильно различаются, они оба начитанны и оба самостоятельно добились успеха. Да, они определённо станут отличной парой. Мартин писал бы книги, а Элен открыла бы свое издательство. И всё у них было бы хорошо. А другие издатели, отказывавшие Мартину на протяжение нескольких лет, кусали бы себе локти за то, что они были так глупы и потеряли такого талантливого автора. Теперь-то они поняли свою ошибку и готовы на все, только бы Мартин согласился с ними сотрудничать.

Теперь Мартин Иден очень популярен и его книги имеют огромный успех. Он неплохо зарабатывает и не отказывает себе ни в чем. Однажды он вместе с Элен отправляется в путешествие на пароходе. Но в этот раз Мартин не скучает, не грустит, он не думает о том, что его жизнь лишена смысла. Он счастлив. И ни о каком самоубийстве нет даже мыслей. Жизнь Мартина замечательная, и он её любит. Он ни за что не вылезет через иллюминатор парохода и не прыгнет в море, чтобы умереть. Нет. Это будет просто хорошое путешествие. После него Марти и Элен вернутся домой и продолжат свою совместную и счастливую жизнь...
Не знаю, может быть и не стоит менять конец этой истории. Может быть именно последние события делают эту книгу такой поучительной и философской. Может быть, именно такое завершение заставляет читателей долго думать и размышленять о своей жизни, мире и своем месте в нем. Может быть, благодаря такой концовке я и полюбила эту книгу всем сердцем... Но все же мне хочется верить, что все могло бы быть иначе. И я думаю, если бы Мартин Иден остался бы счастлив, то книга не стала бы хуже. Кто знает, может быть, она наоборот стала бы лучше.

Suhiha



Для тех, кто не знаком с произведением Томаса Харди "Тэсс из рода д'Эрбервиллей", я вкратце напишу, что произошло до момента, с которого я решила начать свою альтернативную концовку. Отмечу, что местами я буду полностью брать абзацы и фразы из оригинала произведения.

Тэсс Дарбейфилд - деревенкая девушка, старший ребенок в многодетной семье. Родители Тэсс пристрастны к выпивке. Однажды,по воле случая, Тэсс отправляют к богатым "родственникам" за материальной поддержкой. Там ей дают работу, в неё влюбляется Алек Сток-д'Эрбервилль, её "брат", и обманом обесчещивает её. Тэсс теряет своего первенца и отправляется в другую деревню работать доильщицей. На мызе Тэлботейс в неё влюбляется Энджел Клэр, а она - в него. Тэсс становится женой Энджела. Клэр в первый день медового месяца узнает о прошлом Тэсс и, не разобравшись в своих чувствах, уезжает в Бразилию. Тэсс долгие годы живет одна, сводит концы с концами, но все еще надеется на возвращение мужа - она любит его. Умирает отец Тэсс, её мать, младших братьев и сестер выгоняют из дома. Она снова встречает Алека Стока, который спасает её семью из бедственного положения, с одним условием - Тесс вернётся к нему. Тем временем Клэр после тяжёлой болезни, перенесённой в Бразилии, возвращается домой, осознав свою ощибку. Прочитав письма Тэсс, которые не дошли до него, он отправляется искать её. От матери Тэсс он узнает где она.

Итак, глава LV. Восьмой час утра, столовая пансиона "Цапля". Тесс Клэра, а теперь миссис д'Эрбервилль, и Энджел Клэр встретились после стольких лет.
[...]
- Это я виноват, только я, - сказал Клэр.
Продолжать он не мог. Слова были так же бессильны, как и молчание. Он видел, что Тэсс изменилась, он ощущал эти изменения, но путь, который они прошли, был слишком горек, чтобы сейчас уйти, сдаться. Он это знал, но не находил сил, не находил слов.
Прошло несколько секунд, и он заметил, что Тэсс уходит.
- Постой, Тэсси!
Она остановилась, но не обернулась.
- Тэсс, я буду здесь, я буду ждать.
Тэсс ушла. Кровь отхлынула от его лица; казалось, оно ещё больше осунулось, пока он стоял, размышляя. Он осведомился у хозяйки, нет ли свободных комнат, и минуты через две уже получил ключи.
LVI
Миссис Брукс, хозяйка «Цапли» и владелица всей этой прекрасной мебели, отнюдь не страдала чрезмерным любопытством. Вынужденная служить расчетливому демону барышей и убытков, она, бедняжка, слишком погрязла в материальных делах и могла интересоваться только карманами своих жильцов; бескорыстное любопытство было ей чуждо. Однако визит Энджела Клэра к ее состоятельным жильцам, супругам д’Эрбервиллям, каковыми она их считала, был настолько необычен, если принять во внимание ранний час и другие обстоятельства, что воскресил в ней женское любопытство, которое давно было задушено, поскольку не могло служить интересам дела.

Тэсс разговаривала с мужем, оставаясь в дверях и не входя в столовую, и миссис Брукс, стоявшая за приоткрытой дверью своей гостиной в конце коридора, слышала обрывки разговора, — если можно назвать разговором те слова, какими обменялись двое несчастных.

После того как миссис Брукс отдала ключи мистеру Энджелу, она тихонько поднялась по лестнице и остановилась у двери гостиной, которая соединялась двустворчатой дверью со смежной комнатой — спальней. Весь бельэтаж, где находились лучшие комнаты миссис Брукс, снимали д’Эрбервилли, внося плату еженедельно. В спальне плакал Саймон д'Эрбервилль, появившийся на свет несколько месяцев назад.
Хозяйка посмотрела в замочную скважину.

Ей видна была только небольшая часть комнаты, угол стола, на котором уже приготовлен был завтрак, а рядом стул. Над сиденьем стула виднелась склоненная голова Тэсс, стоявшей на коленях; руки она заломила над головой, подол ее капота и вышитой ночной рубашки расстилался по полу; на ковре видны были ее босые ноги, с которых упали туфли. И с ее уст срывался шепот, выражавший бесконечное отчаяние. Когда в спальне стало тихо, послышался голос:
- Что случилось?
Она не ответила, не прервала своего заунывного монолога, звучавшего, как похоронное пение. Миссис Брукс могла расслышать лишь некоторые фразы:
- А потом мой милый муж вернулся ко мне… а я этого не знала… А ты был так жесток и все мне внушал… да, ты не переставал мне внушать. Мои сестры, братья, нищета матери — вот чем удалось тебе меня сломить, и ты говорил, что мой муж никогда не вернется, никогда… Ты надо мной издевался, говорил, что я глупа, если все еще его жду… И наконец я тебе поверила и уступила… А он вернулся! Он сказал, что будет ждать, но он уйдет. Снова уйдет, и я потеряю его навеки… и теперь он не будет меня любить, он будет ненавидеть… Да, теперь я его потеряла, и опять из-за тебя!
- Он слабый человек, твой муж, если осмелился бросить тебя и уехать в свою Бразилию!
На этих словах миссис Брукс отвлёк топот на лестнице и стук парадной двери. Верно, мистер Клэр вышел , подумала она, и снова прислушалась к разговору за замочной скважиной.
- Ты не прав, ты лжешь! Ты виноват в том, что он уехал. Ты...
Мисси д'Эрбервилль не договорила, встала и пошла в направлении спальни, и миссис Брукс на время не могла видеть что происходило, а только слышала невнятное:
- Нет, я не позволю!
- Тогда отсужу! Вот увидишь!

Через мгновенье показалась миссис Д'Эрбервилль, которая все быстрее приближалась к двери. Миссис Бркус, дабы избежать скандала, быстро вернулась к начатому завтраку. Она видела, как миссис Д'Эрбервилль выбегает через дверь, поэтому, когда появился джентельмен и спросил, куда ушла миссис д'Эрбервилль, хозяйка сказала, что дама вышла через парадную дверь минуту назад. Мистер д'Эрбервилль попросил позвать сиделку, и сам скрылся за дверями.

Милли, сиделка Саймона, ушла на рынок за барахлом. Она предупредила Миисис Брукс и д'Эрбервиллей об этом ещё два дня назад, поэтому миссис Брукс сама поднялась наверх, проследить за Саймоном.

В комнатах, которые занимали д'Эрбервилли, было тихо. Миссис брук прошла в спальню и покачала головой, взглянув на беспорядок, который оставили господа после ссоры; она подошла к кроватке, в которой спал ребенок. Саймон д'Эрбервилль не мог даже догадываться, что нескольок минут назад в этой комнате решалась его судьба.

LVII

Зима в этом году была холоднее, чем обычно бывает в этих краях, поэтому все с облегчение выдохнули, когда добрались от церкви до дома священника. Лу сегодня была особенно рада - она стала крестной своего племянника Пэйтона, долгожданного мальчика после двух девчонок. Лу рада была еще и потому, что Тэсс последнее время выглядела особенно счастливо. После долгих судебных процессов ей так и не удалось оставить себе Саймона, и рождение Пэйтона обрадовало её. Не то, чтобы Тэсс не любила Анну и Софи, наоборот, она души в них не чаяла, но когда акушер сказал Энжделу и его отцу, что родился мальчик, то священник не сдержался и так сильно обнял жену, что ей пришлось от него отбиваться, по крайней мере, так рассказывала миссис Клэр-старшая, как её называла Лу.

- Лиза, теперь ты несешь ответсвенность за духовное воспитание моего внука! Может, он продолжит дело своего деда. Не то, что его отец, - то ли ворчливо, то ли шутливо произнёс священник.

Мистер Клэр старший сам крестил малыша, и каждый раз глаза его будто обретали новые краски, добрели при виде Энжела, держащего на руках Софи, и сидящей рядом с ним Анны.
- Дорогой, что же ты так с сыном, подарившем тебе трёх чудесных внуков? Господь даст, подарит ещё, - с этими словами миссис Клэр взглянула на Энджела.

Он заметно поправился после болезни и выглядел теперь здоровее, чем прежде, до того злополучного дня, когда он, бросив всё, уехал за сто верст от дома. Она, как мать, его не осуждала, но как женщина - не понимает до сих пор.
- Лу, крестильное платье, которое ты сшила Пэйтону, просто великолепно! Сколько времени ты на него потратила? - спросила Тэсс, покормившая Пэйтона, и теперь, передав его бабушке, сама наслаждалась едой.
- Ночами сидела - ответила за дочь Джоан.
- Спасибо Тэсс, я очень старалась. Я не могла уснуть, такая ответсвенность.

Лу и теперь не могла поверить в счастье, которое обрела её сестра после возвращения Энджела. Тэсс была счастлива с ним, они часто приходили в гости, рассказывали о будущей их ферме, о Саймоне, которого Лу видела всего раз пять. Сегодня он тоже приехал, правда, без отца, но с подарками - красивыми пеленками, окрашенными необычной вышивкой, такую Лу ещё не видела. Он, Саймон, внешне очень походил на отца, по мнению Лу, несмотря на то, что она не видела Алека д'Эрбервилля в этом возрасте, но характером мальчик определенно пошел в мать.

Тесс тяжело переживала разлуку с сыном. Она лишилась уже второго ребенка. Рождение Анны сильно изменило Тесс, пошло ей на пользу. Сейчас сестра напоминала Лу ту Тесс, когда-то заменявшую ей и братьям мать и иногда даже отца. Но если сравнивать с тем временем, то Тесс, несомненно, стала счастливее. И сейчас, глядя на улыбающуюся Тесс; на Энждела, играющего с Софи, на Клэров-старших, на всех, присутствующих в этом доме холодным зимнем днем, она ощущала уют и тепло дома, радостную обстановку, появившуюся в семье Клэров-Дэрбейфилдов после рождения детей. И никто бы здесь не сказал, что если человек стал жервой однажды - он будет жертвой всегда

novikkik42

Нашли свой текст в списке? За призами бегите сюда.

В группу ЮФ: Античтение Все обсуждения группы
11 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 3

Прикольно)

за 10 дней со мной никто так и не связался и ничего не прислал, хотя проверяла почту, личные сообщения и заполнила анкету. как это понимать?

Читайте также