25 апреля 2018 г. 21:38
3K
5
Книги – это знания. В них наша сила, наша история, наша надежда на светлое будущее. Всё самое лучшее, самое драгоценное, самое мудрое и чудесное несут в себе книги. Они раскрывают нам тайны природы, объясняют смысл многих вещей и явлений и помогают со всем этим разобраться и многому учат. Но книги не только просвещают. Они развивают у нас чувство красоты к прекрасному, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться и переживать всяческие трудности. Книги спасают нас от одиночества, помогают найти выход даже тогда, когда кажется, что его нет совсем, помогают разобраться в бурном водовороте мыслей, чувств, событий, переживаний. Зачастую книги – лучшие спутники в нашей жизни. Они добавляют в неё ярких красок, делая её многогранной, полноценной, а порой и вовсе непредсказуемой.
Теперь о конкретной книге.
"451° по Фаренгейту" – книга невероятно известная. Это одно из наиболее значимых произведений как в обширной библиографии Рэя Брэдбери, так и в литературе XX века в целом. Роман-предостережение. Эта книга оказала огромное влияние на развитие и популяризацию жанра антиутопии в современной литературе и кинематографе. Книга, написанная более полувека назад, остающаяся всё также актуальной, как и прежде. Наконец-то у меня дошли руки, и я прочитал этот шедевр!
Этот роман Рэя Брэдбери – нетипичная антиутопия, потому что здесь подняты совершенно иные проблемы. Здесь мы наблюдаем ужасную картину того, как человеческое общество нравственно деградировало, практически напрочь потеряв всё духовное, что у него было. В этом романе автором рассказывается история о том, как в будущем всяческие чудеса техники настолько прочно вошли в жизнь людей, что обычные книги, в которых кроется истина и которые во все времена оставались лучшим другом человека, стали безжалостно уничтожаться специальными отрядами пожарных, которые даже не помнят те времена, что когда-то они пожары тушили, а не разжигали. Обществу стали не нужны книги. Люди перестали их читать, а хранение книг в этом мире стало преследоваться законом. Живое общение было заменено "родственниками" с телевизионных экранов. Нескончаемые развлечения, быстрая езда на безумных скоростях, непрекращающийся шум из динамиков телевизорных стен и "ракушек" стали нормальным образом жизни людей, которые сами практически уподобились бездушным машинам. Веселье и беспечность снаружи и пустота внутри. Какие-либо чувства друг к другу у людей почти исчезли, остались лишь желания. Люди в таком обществе, загнанные в рамки стандартов, удобных большинству, практически потеряли свою индивидуальность. Для большинства из них весь их мир сузился до гостиных с говорящими "родственниками" и большего им уже не нужно. Все те, кто, так или иначе, мыслил по-другому или же тайно хранил книги, просто не вписывались в рамки такого общества, и нередко их дома сжигались пожарными вместе с книгами. Такое положение дел, показанное в романе, пугает и огорчает. Однако всегда есть надежда, что не всё потеряно. Может быть, есть ещё люди, чьи сердца ещё не до конца очерствели, как у остальных?
В романе Рэй Брэдбери показывает то, как один человек, отдельно взятый индивид, находит себя и начинает духовно эволюционировать, выходя за рамки общепринятых стандартов. Главный герой книги – пожарный Гай Монтэг и он занимается тем, что сжигает книги. Он спокойно ходит на работу, выполняет её и у него вроде как всё в порядке. Но однажды его привычное мировоззрение пошатнулось. Пошатнулось после случайной встречи и разговора с девушкой Клариссой – личностью своеобразной, странной, инакомыслящей и… чувствующей, по-настоящему. Девушка, играющая с желтым одуванчиком, любящая гулять под дождем, бродить всю ночь напролет и встречать восход солнца, смотреть на вещи и вдыхать их запах, даёт Монтэгу причины усомниться в правильности и необходимости происходящего вокруг, вызывает в нем противоречия, заставляет переосмыслить свои взгляды на жизнь. Гай Монтэг начинает тайком выносить с каждого пожара книги – любые, случайным образом попавшие в руки, – книги, смысла слов в которых он пока не может понять, однако они пробуждают в нем способность видеть нечто большее. Теперь Монтэг видит реальность, себя и общество с другой стороны, начинает задумываться и осознавать, что что-то не так, что-то в этом мире неправильно. Брэдбери прекрасно показывает внутренний конфликт главного героя, его чувства и эмоции, его смятение и осознание происходящего. И всё это передано тонко, увлекательно, интересно, проникновенно.
Книга заставляет о многом задуматься. В первую очередь о том, к чему ведёт наше стремление слишком упростить свою жизнь и как важно оставаться человеком и не уподобляться бездушным машинам. Всему ведь должна быть определенная мера. Поразительно насколько Рэй Брэдбери оказался дальновиден, поскольку современное общество идёт именно к такому развитию событий. Но, надеюсь, никогда не придёт, и тогда наше будущее будет не таким, каким его представил знаменитый писатель. Люди всё ещё читают книги, посещают библиотеки и общаются друг с другом.
"451° по Фаренгейту" – великолепное произведение, прекрасный образец научной фантастики. Мне книга очень понравилась и произвела на меня неизгладимое впечатление. Я жутко рад, что наконец-то прочитал её.
Книга прочитана в рамках игр "Новогодний флэшмоб", "Трижды три темы", "Книжное государство", "Персона грата" и "Школьная вселенная". За совет спасибо Walter-Kovacs и Kastigar
Не стоит благодарностей. Рад, что Вам понравилось. Спасибо за рецензию.