Кинематограф, театр — популярные книги
-
Мартин Скорсезе Марат Шабаев
Среди шедевров Мартина Скорсезе — криминальные и религиозные драмы, комедии и байопики, музыкальные и документальные фильмы. Сегодня он один из самых влиятельных авторов американского кинематографа. Книга молодого критика и киноведа Марата Шабаева рассматривает Скорсезе в разных аспектах — как «уличного реалиста», который прославился, портретируя родной Нью-Йорк, как новатора и ключевого деятеля Нового Голливуда, как страстного синефила и защитника киноискусства. Перед вами не биография режиссера, а попытка понять, из чего состоит мир Скорсезе, чем вдохновлены его фильмы и как они встраиваются в историю мирового кинематографа. -
Убейте собаку! Или Первая п... Пол Гуйо
Хватит бесконечно спасать котиков и следовать голливудским стандартам. Эта первая откровенная книга о сценарном мастерстве. Пол Гуйо, действующий сценарист со стажем более 25 лет, прямо критикует бестселлеры, которые годами льют воду и ничему не учат. Почему готовые формулы и математическая точность других систем не работает? Что на самом деле нужно делать, как нужно писать, чтобы сценарий стал успешным? Все ответы и вся неприкрытая правда — здесь! -
Уэс Андерсон. Все фильмы. О... Кристоф Нарбонн
Уэс Андерсон — один из самых оригинальных и самобытных режиссеров современности. Каждый его фильм — настоящая услада для глаз. Это мир идеальной симметрии, винтажной эстетики и нежнейшего цветокора. Его невозможно понять с первого взгляда, зато полюбить — запросто!
В этой книге вы найдете подробнейший и совершенно неповторимый анализ 11 полнометражных и 7 короткометражных фильмов Уэса Андерсона. Кроме несметного количества фотографий со съемок и красочных постеров, здесь также найдутся истории и байки о самом режиссере, рассказанные его друзьями и коллегами. -
Новинка
О кино и о времени Аркадий Ипполитов
Аркадий Викторович Ипполитов известен широкому кругу читателей прежде всего как искусствовед и куратор, хранитель кабинета итальянской гравюры Эрмитажа, а также уникальный эссеист, исследователь «образов Италии». О других его интересах знают меньше: на протяжении нескольких десятилетий он сотрудничал с журналом «Сеанс» как автор статей о кинематографе. Свой первый печатный текст он сочинил для «Сеанса» в 1993 году, а в 2008‑м именно «Сеанс» выпустил его первый сборник. В настоящую книгу вошли статьи, написанные Аркадием Ипполитовым по заказу редакции. -
Новинка
Главный герой. Биография Ле... Зинаида Пронченко
Леонардо ДиКаприо сопровождает нас из года в год, он — неотъемлемая часть медиапейзажа, он дарит нам волшебные мгновения в той самой темной комнате, он — практически часть семьи, но вместе с тем недостижим и загадочен, словно Мона Лиза, написанная гением, в честь которого пятьдесят лет назад он и был назван. В книге, что вы держите в руках, речь пойдет исключительно о киноискусстве, автор решил отнестись с уважением к жизненному кредо своего героя — оставить его там, где ему комфортнее всего, внутри camera obscura, настоящего ДиКаприо можно разглядеть только в сумраке кинозала.
-
Новинка
Петербургские тайны "Господ... Вольде Метсур
Метсур Вольде – журналист, художник и музыкант. Исследователь масскультуры Ленинграда-Петербурга 1980–1990 годов. Создатель проектов СЛiVЫ, DIZAIN и LediZain, автор книги о барабанщике группы "Кино" "Георгий Гурьянов: я и есть искусство". Его работы демонстрировались на различных групповых выставках, кроме того, были организованы три персональные выставки: "G.G. Портреты", "Петроград вечерний и графический" и "Цой. Вокруг „Кино“".
История главного мистического фильма на нашем экране – "Господин оформитель" (1988) – с самого начала была окутана различными тайнами и мифами. По прошествии десятков лет интерес к фильму не исчезает: он интригует пронизывающей музыкой и своей атмосферной звуковой палитрой; заставляет задумываться над тайными смыслами, заложенными в картину; образы и видения погружают зрителя в иллюзорный мир, прямиком отправляя его в дореволюционный Петербург, в эпоху Серебряного века.
И эта книга – все равно что исследование – позволит читателю глубже заглянуть в историю создания произведения Олега Тепцова, узнать о том, как ему удалось буквально перевернуть сознание нашего кинозрителя, создав стильный модернистский шедевр на изломе эпох.
Метсур Вольде -
Тарковский и мы Андрей Плахов
Андрей Плахов — известный киновед и кинокритик, исследователь российского и зарубежного авторского кино. Кинообозреватель газеты “Коммерсантъ”. Был членом жюри кинофестивалей в Венеции, Берлине, Сан-Себастьяне, Токио, а также куратором и программным директором ММКФ и фестиваля “Зеркало” памяти Андрея Тарковского. “Тарковский и мы” — книга о том, как киноискусство в лице большого художника способно влиять на жизнь человека — и даже радикально менять ее. О той интимной связи, которую ощущают с Тарковским люди его и последующих поколений — и в России, и в других странах мира. Отталкиваясь от Тарковского как от знаковой фигуры, Плахов пишет…
-
Киноки: школа Дзиги Вертова Кирилл Горячок
Советский режиссер, пионер документального кино Дзига Вертов в 1920-е годы создал группу кинематографистов под названием «Киноки». Их главным объединяющим лозунгом была борьба со всякого рода инсценировкой на экране. Режиссер верил, что документальная съемка открывает новую правду о реальности и помогает объяснить сложность мира простому зрителю. Члены группы работали в эпицентре хаоса послереволюционной жизни: в толпе на улице, в шахтах и на заводах, в клубах и кабаках. Киноки часто рисковали жизнью, без страховки забираясь на крыши домов или вместе с шахтерами спускаясь под землю. Бесстрашие было особой гордостью операторов коллектива. Но уже в 1930-е годы опыт Вертова и киноков был раскритикован, и вскоре о киноках забыли… Как сложились судьбы членов группы: Ильи Копалина, Ивана Белякова, Бориса Цейтлина, Михаила Кауфмана, Елизаветы Свиловой и других? Почему коллектив распался, не просуществовав и десяти лет, и почему открытия киноков перестали быть востребованными в 1930-е годы? Почему имя Дзиги Вертова и его идеи живы и до сих пор привлекают режиссеров, киноведов и тех, кто интересуется кино? На эти и многие другие вопросы отвечает автор книги — Кирилл Горячок, историк кино, преподаватель, кандидат философских наук, лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков (2020). -
Новинка
Царапины и глитчи. О сохран... Меден Юрий
«Кинокуратор смотрит на египетскую пирамиду, построенную 4000 лет назад. Он слушает лирическую мелодию Пьера Абеляра, написанную 1000 лет назад. Он делает глоток пива, сваренного по иранскому рецепту, которому 7000 лет. И вот он решает сохранить аудиовизуальную историю для потомков, не имея при этом совершенно никакой уверенности (в особенности по сравнению с уверенностью в камне, нотах или вкусе), лишь веру в бессмертие, направляющую его действия.
Он знает, что сохранение аналоговых фильмов зависит от постоянно нестабильной смеси желатиновой эмульсии и кристаллов серебра. Он знает, что сохранение цифровых фильмов зависит от изначально нестабильной природы свободного рынка.
И все-таки он выбирает верить, что его действия имеют смысл. Он выбирает надежду».
Эта книга — сборник эссе-царапин на современной практике сохранения кино, перечет глитчей в кураторской картине мира. Главы — порой хаотичные и противоречивые попытки понять, зачем беречь старые носители и что означает для кино переход от эфемерного аналога к не менее эфемерной цифре. -
Персонаж. Искусство создани... Роберт Макки
Эта книга Роберта Макки завершает его трилогию, посвященную искусству сторителлинга. После «Истории на миллион долларов» и «Диалога» один из самых авторитетных специалистов по сценарному мастерству рассказывает, как именно следует подходить к созданию персонажа в произведении — будь то роман, пьеса или фильм. Задумка, сперва показавшаяся гениальной, обычно упирается в тупик из штампов, но со временем самые ценные озарения вырулят к успеху, пусть и извилистым путем. Перед читателем подробное пособие и блистательный мастер-класс, в котором виртуозно соединились теория и практика. Наряду с обращением к классической традиции прошлого, в…