30 декабря 2016 г., 23:16

5K

Толстой глазами пятиклашки

69 понравилось 14 комментариев 7 добавить в избранное

o-o.jpeg Текст: Наталья Лебедева/РГ

«Войну и мир» предлагают начать изучать в 5-м классе

В Ассоциации учителей литературы и русского языка считают, что начинать изучать «Войну и мир» Льва Толстого можно уже в 5-м классе. Глава исполкома Ассоциации Роман Дощинский предлагает разрушить сложившиеся каноны образования, когда определенные произведения закрепляются за определенным классом, и «разбросать» их изучение по всем классам, с 5-го по 11-й.

Так, например, отдельные пейзажные зарисовки из «Евгения Онегина» можно предложить детям почитать уже в начальной школе. Как показывает практика, приводит слова эксперта портал «Навигатор образования», в этом возрасте дети уже способны усвоить этот материал.

Тот же самый подход сработает и в изучении романа-эпопеи «Война и мир». По мнению Дощинского, нет необходимости заставлять детей читать все это произведение сразу целиком, его можно изучать поэтапно, разделяя на фрагменты в соответствии с возрастом учащихся.

«Найден способ впихнуть в школьную программу по литературе невпихуемое, — отреагировал на это предложение в своем фейсбуке учитель русского языка и литературы Сергей Волков. — Поздно начинали, товарищи. Вот времени и не хватало. А если начать «Войну и мир» в пятом классе, то хватит».

А в комментариях появилось предположение, что авторы инициативы рассчитывают на то, что к концу 11-го класса ученики все-таки успеют дочитать роман.

В последние месяцы это масштабное произведение Льва Толстого не раз попадало в центр внимания из-за неутихающих споров, нужно ли его вообще изучать в школе. А пока этот роман остается главным источником примеров и аргументов, которые школьники используют для написания своих сочинений. И учителя видят главную проблему не в том, чтобы осилить с детьми 4 тома, а в том, чтобы приучить их к чтению. А начинать этому в 5-м классе уже поздно.

Источник: Год литературы
В группу Новости Все обсуждения группы
69 понравилось 7 добавить в избранное

Читайте также

Комментарии 14

Надо еще Маяковского впихнуть в начальные классы!

Wolf94, "Что такое хорошо и что такое плохо" - вполне норм для детишек.

Wolf94, Нет, Пушкина в детсаду, значит, можно, а чем другие хуже?

Одна из моих любимых книг 1-2 класса "Про моря и про маяк" Маяковского
Ритмичные стихи детям больше лиричных нравятся

Вот то, что нужно. Привыкли, упрощать и упрощать программу, а то вдруг дитю с телефоном будет слишком трудно, мол нужно соответствовать возрасту. Матом загибать они не маленькие. Бабушка моя говорит: раньше дети рано взрослели, и даже в нашей сельской школе на пять хат тоже, читали классиков и всё было понятно, важно и нужно. А сейчас идет игра на понижение. Чувствую уже этот вой.. Еще ничего не решено, некоторые люди из ассоциации выразили мнение, но везде будет раздаваться Онижедети. А меня радует, что хоть несколько человек обговаривают это.

Моё традиционное: "они там все е...".
Давайте лучше сделаем школу с 18, а ещё лучше с 25 лет. Как раз возраст учиться и браться за ум. Отгулял своё, гармоны чуть отпустили... и классика в этом возрасте лучше воспринимаеться уже как раз!

Что они такое там курят?

В принципе , к Войне и миру , как и к любому монументальному, произведению можно возвращаться в любом возрасте. Главное, чтобы подход к знакомству с ним был творческий. Потому что даже у любящего чтение ребенка легко отбить желание читать родных классиков. А вернуть это желание практически невозможно.

Ну прочтут они часть в пятом. Потом прочтут часть в шестом классе. Что-нибудь у них останется к 11 из того что они прочитали в 5 и 6? Нарушается целостность произведения и роман уже воспринимается не так. Сами попробуйте почитать роман 15 стр сейчас и 15 стр через год. Много поймете, если не перечитывать?

Собссна, вроде раньше так и читали, нет? Класе в 6 (или 5, не помню) читали главу про Петеньку на войне. А полное произведение в 10-11 классах.

Боюсь, это приведет к несусветной путанице в головах учеников. "Это тот Болконский, про которого мы в пятом классе читали, как он небо разглядывал, или тот, про которого в шестом зубрили, что "нет уз святее товарищества"?" Я, конечно, утрирую, но вполне естественная ситуация, когда непонятно, где какой фрагмент, а где какой герой...

Эксперды!

Одно дело пейзажные зарисовки читать, а другое - фрагменты, важные для сюжета.
Хотя мы, насколько я помню, читали отрывок из "Братьев Карамазовых", но целиком-то романа в программе нет.

Другие статьи