Рецензии — стр. 4

Оценка Tanka-motanka:  4  

Роман "Благоволительницы" (хотя видела я и другой вариант перевода названия, "Благоволящие") - такая...мммм...увесистая книга. Я таскала ее с собой около недели и никак не могла дочитать, но сегодня наконец справилась.
Честно говоря, роман Литтелла привлекает меня не историей офицера СС с чудесной фамилией Ауэ, а обилием литературных аллюзий. Тут и "Княжна Мери", и Набоков с его темой запретной любви, и древнегреческая литература в полном объеме, вместе с проклятым фатумом и эриниями (не они ли в роли благоволительниц крадутся за душой Ауэ?), и отчаянная достоевщина, и совершенно толстовские рассуждения о человеке, его роли в истории и прочем. Я бы сказала, что это краткая совокупность многого из русской литературы, но суть в том, что она совершенно не краткая.
Не могу сказать, что… Развернуть 

Оценка OlesyaSG:  3.5  
" Я считал себя изгнанным из этой страны. Но, отправившись по следам прошлого, понял, что изгнан из детства. А это куда больнее."

Война в Бурунди, Руанде, военный переворот глазами 11-летнего ребенка. Поэтому и язык простоват да и весь рассказ наивен,но именно этой наивностью книга цепляет.
Ребенок верит в то,что противостояние между народами из-за того, что у них разные носы.



" - Тутси и хуту воюют из-за того, что них разные территории?
- Нет, они живут в одной стране.
- Тогда из-за того, что у них разные языки?
- Нет, они говорят на одном языке.
- Может, у них разные боги?
- Нет, бог у них один и тот же.
- Ну так из-за чего они воюют?
- Из-за того, что у них разные носы."

Дети, не успев побыть детьми, вынуждены были рано повзрослеть. Более"везучие", как автор, уехали из страны, а другие - на равне со взрослыми воевали,умирали...
Некоторые свои мысли автор высказывает в письмах к французской девочке. По письмам… Развернуть 

Оценка sunbeam:  5  
Мерзавцы были всегда.

Я думаю, что аннотация к роману вводит в заблуждение: роман относится к войне, но он не о войне. Он о той неприглядной жизни солдат, которые становятся теми заблудшими душами, от которых мы отворачиваем лицо, словно не хотим принимать их существование.

Леметр описывает только последний кусочек войны, затронувший лишь первые страницы, но ставшим переломным для жизни трех главных героев: солдат Альбера и Эдуарда, а также лейтенанта Праделя. Честно говоря, без какого злого умысла, но мне сюжет напоминает бурные бразильские сериалы, которые я смотрела в детстве. Сюжет просто невероятен для настоящей жизни, но именно такой, какой нужен для бурной художественной истории. И только благодаря таланту Пьера Леметра все это читается не как дешевая комедия, а как настоящая трагедия, обличающая все… Развернуть 

Оценка rootrude:  5  

А ведь я только к концу книги я сообразил, что за всё время повествования прошло всего два дня. Два дня, в которые неторопливо, без суеты и лихорадочных сборов чемоданов уместилась вся жизнь.
Временами мне казалось, что я читаю "Сто лет одиночества". Нет, эти два произведения ничем не напоминают друг друга, кроме одного — того самого чувства безысходного одиночества, от которого нет никакого спасения, которое не перебороть никакими средствами.
Их было пятеро. Но он был один. У Пьерсона был Бог, у Пино его пулемёт, у Дьери была страсть к деньгам, а у Александра был фургон, столовка и железная кружка. И у всех у них была война. И только у Майя не было никого и ничего. Он был один.
Всё-таки очень сложно поверить, что всё повествование уместилось всего в два дня. Это примерно в 18000 раз… Развернуть 

Оценка TatyanaKrasnova941:  5  
Мандарины — это не фрукты

После книги «Второй пол» захотелось познакомиться и с художественной прозой Симоны де Бовуар. Выбрала «Мандарины» — роман о парижских писателях-интеллектуалах, оказавшихся на перепутье после Второй Мировой войны.

Еще раз убедилась, что Гонкуровскую премию присуждают заслуженно. Уже прочитав роман, была удивлена, что в нем, оказывается, 600 страниц — электронная книга не пухлый том и объемом не впечатляет, а по ощущениям роман компактный.

И если в начале возникали сомнения — какое мне дело до политики почти 80-летней давности? до разговоров о политике, из которых книга состоит на 80%? — то довольно скоро оторваться или переключиться стало невозможно. С одной стороны, роман, опубликованный у нас спустя 50 лет после выхода во Франции, неизбежно воспринимается как исторический, с другой —… Развернуть 

Оценка AleksandrMaletov:  5  
Жизнь, которую мы не видим

Познакомился с Роменом Гари через это произведение, которое меня зацепило. Как и "Фарфор" Каракура, "Похороните меня за плинтусом" Санаева, "Хлеб с ветчиной" Буковски – дальше, думаю, понятно. Истории про исковерканное детство не могут не цеплять. Вспомнилось небольшое видео от Владимира Познера под названием "Если бы на Земле жило 100 человек", периодически вспоминаю его, когда хочется на что-то пожаловаться. Тем, кто читает, в том числе, такие книги, уж точно жаловаться не имеет смысла.

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Слаб человек (ибо) слишком силён он в восприятии красоты.. разной..
Есть красоты естественные и искусственные.. Искусственные (красоты) хороши до тех пор, пока не становятся они или слишком пафосными или (и) слишком навязчивыми.. Пруст, по мне - именно такой, слишком искусственно-старательный, протяженно-пафосный, нескромно скромничающий, типа, аристократ в республиканской среде (Европа вообще в этом традиционно смешна со своими клоунскими королевско-аристократическими домами, не обладающими никакими реальными властными полномочиями, но, тем не менее напыщенно церемониально-спектакулярно пасущимися в "светских хрониках" и т.д.) ..
Самый часто вырывающийся мой комментарий при чтении творения сего был конечно же из серии: -Ути-пути!
-"Сколько раз случалось мне год спустя, в Париже, в мае… Развернуть 

Оценка Anton-Kozlov:  1  
Как фашист-педераст приехал в СССР, колоссально нравственно страдал и всё время испытывал диарею с тошнотой

Повествование ведётся от лица старого, наполовину раскаявшегося нациста, как он сам о себе говорит. Это его воспоминания, его рассказ о случившемся. Он служил в службе безопасность СС — СД. На самом деле книгу написал француз, американского происхождения. Что само по себе странно.

Нам рассказывают, чем занимается этот человек сейчас - кружевами на фабрике. Близко от начала книги нам даются данные о том, сколько длилась война, до секунды, и сколько гибло людей той или иной нации до секунды.

В книге нам встретятся множество известных фашистов. Много убийств евреев. Сталинград. Концлагеря. Окончательно решение. Про русских тут немного. Если и пишут, то в нелицеприятном выражении - и этого тут довольно много или просто я это замечал.

В книге много философских излияний и моральных дилемм… Развернуть 

Оценка varvarra:  5  
Дюнкерк, последний рубеж...

"Для меня война — абсурд. И не только эта или какая-нибудь другая война. Все войны. Отвлеченно, как таковые. Без исключения. Без предпочтения. Иначе говоря, не существует справедливых войн, или священных войн, или войн за правое дело. Война как таковая — абсурд."

О войне можно рассказывать долго и много, но так и не раскрыть всех её ужасов и абсурда.
А можно взять лишь два жарких июньских дня 1940 года. И чтобы это были выходные - суббота и воскресенье. И берег океана - дюны, пляж, виллы...
А на узкой прибрежной полосе тысячи солдат, прижатых к самой воде. Отступать некуда. Остаётся лишь ждать прихода немцев и плена. Ждать под обстрелом и бомбёжкой.
Англичане пытаются вывезти свою армию, но судна старые и их катастрофически не хватает (некоторые тут же топят с воздуха вражеские… Развернуть 

Оценка Clickosoftsky:  4.5  
С — Слоны. С — Свобода

ДП-2019 началась с удачи. Несмотря на то, что задание выбирала по остаточному принципу, а об авторе знала лишь то, что услужливо сообщила литературная нахватанность (один и тот же человек, да-да, дважды герой Гонкуровской...). И, разумеется, не могла пренебречь книгой #про_слонофф :)
Но в сторону шуточки, «Корни неба» врастают в сердце, питают мысли, поднимают дух, рождают волнение... и острое желание приобщить к книге кого-нибудь ещё.

Предупреждаю сразу: в романе Гари совершенно ненормальное количество героев, — я, замечу мимоходом, малость деформированная одним литературным проектом, в котором принимаю участие, не смогла сразу переключиться и принялась заполнять блокнот корявыми строчками «досье» персонажей — так вот, их оказалось 94!!! >_< При этом любой из них, мимоходом упомянутый в… Развернуть 

Оценка Nihil666:  3  

Иногда, женщины делают ртом то, что обожают все мужчины.
Они молчат.


Смею отметить, что это нравится не только мужчинам. Еще мне, например, нравится. И чем больше женщины молчат - тем сильнее они мне нравятся. Прямая зависимость.
Дамы, без обид. Это относится не ко всем женщинам.

Мамзель, ну куда Вы лезете? Ну, право слово, "набрать чернил и плакать", а не книга.

Весь этот ниагароподобный поток мыслей-чувств на все темы, какие можно представить и какие нельзя, сшибает с ног километровой волной. Все эти чисто-женские "что бы было, если б не было", все эти совершенно умопомрачительные пережевывания одного и того же на многие-многие простыни страниц. Все эти порядком простые мысли, обличенные в якобы умный-умный слог. Все это так.. По-женски что ли.. Здесь совершенно не пахнет… Развернуть 

Оценка takatalvi:  5  
Ближе, чем кажется

Что представляют собой миры, мы на самом деле не знаем. Но уловить признаки их исчезновения нам по силам.

Какая связь между проповедью, произнесенной Блаженным Августином вскоре после разорения Рима вестготами в 410 году, и вполне современным баром, в котором долгое время творилось бог знает что? Французский писатель Жером Феррари удивляет: оказывается, самая прямая. Вы спросите, почему, собственно, именно Августин и падение Рима? А почему бы и нет?

Письма и проповеди по случаю великих бедствий порой кажутся безнадежно устаревшими. Глаза частенько упираются в события-маяки, вызвавшие поток мыслей, и не замечают главного. Ну вот разрушили язычники Рим. Нам-то сейчас что с того? Хотелось бы сказать: жертвы подсчитаны, выводы сделаны, страница закрыта. Но нет. Во-первых, человечество быстро… Развернуть 

Оценка Deli:  5  
Взгляд из бездны безумия

Четыре месяца у меня ушло на эту книгу! Четыре! Нет, я, конечно, видел, насколько она большая, и какой убористый текст, и абзацы на несколько страниц тянутся так, что Лев Толстой отдыхает. Но кто бы мог подумать, что она окажется ещё и такой концентрированной? Здесь слишком много всего: людей, событий, локаций, описаний, размышлений, безумия. Оно всё быстро переполняет голову, заставляя её лопаться от передоза. Безумие-благоразумие. Два противоречивых явления сосуществуют вместе, и если ты задавался вопросом, как же всё могло дойти до такого, то быстро поймёшь: а, так вот как. Ясненько, что-то это мне напоминает. Если не задавался, то получишь мрачное удовлетворение от разворачивающегося во всю ширь зомби-апокалипсиса, с одной стороны, ставшего далёкой безопасной историей, а с другой чо,… Развернуть 

Оценка orlangurus:  3  
"Демиург не есть Бог. Вот почему никто не отпускает ему грехи мирские."

Хорошо, что ещё в аннотации меня предупредили, что автор опирался на проповедь святого Августина о падении Рима, и, мол, это самое падение Рима есть не что иное, как аллегория человеческой жизни. Но я так скажу: я старалась углядеть эту аллегорию, однако она от меня благополучно ускользнула. Падение Рима - как минимум яркое событие, пусть и со знаком минус, во всяком случае для римлян. В книге же яркого очень мало.

Первая "неяркость" - язык. Насколько понимаю, бесконечные предложения, когда к концу забываешь, что там было в начале, долженствуют давать читателю ощущение погружения в мысленный поток персонажа. Беда в том, что поток этот - вторая "неяркость". И так во всём - серо. Серые события, серое небо, серый Париж, серая любовь. Исключения: описание сексуальных сцен - ярко, продуманно;… Развернуть 

Оценка varvarra:  4  
Людоеды и символы

"Знаки — великая сила"
"Тот, кто грешит с помощью символов, от них же и погибнет"
"Знаки обидчивы и злопамятны, их легко восстановить против себя"
"Оскорбленный вами символ становится дьявольской силой"
"Дабы понять, что все в нашем мире — символ и притча, следует постоянно быть начеку"

Знаки, символы, формы — в этом произведении они всюду, и хорошо тем, кто умеет их замечать и читать.
Главный герой Авель Тиффож — толкователь символов, он учится этому всю жизнь. Распознавать сущности, чтобы потом познать и воспламенить их, выявляя горючесть каждой. Причудливый путь от осуждённого за преступление, которого не совершал, до солдата французской армии, в ведении которого оказалась голубиная почта, и скорого плена, был отмечен знаками.
Но страной идеальных сущностей, где все происходящее есть… Развернуть 

Оценка Count_in_Law:  5  
Одна из самых недооценённых книг года
Рядом с детьми взрослые острее ощущают одиночество.

Начнем с самого простого.
Ответ на мучающий половину читателей вопрос, почему няня вдруг решила убить двоих своих юных подопечных, о чем нам сообщают в самом начале книги в качестве завязки, лежит на поверхности и прямо проговорен в двух эпиграфах, точно задающих сцену.

Теперь, когда главная типа неразгаданная загадка книги оставлена позади, ничто не мешает порассуждать о том, за что же этому роману дали Гонкуровскую премию и почему он настолько плохо пошел у нас (оценка 3,3 на ЛЛ примерно соответствует отзывам на других русскоязычных сайтах).
Причины того и другого, как мне кажется, во многом связаны, но самая главная заключается в том, что французские критики сумели увидеть глубину истории там, где наш массовый читатель уперся в… Развернуть 

Оценка nastena0310:  4.5  
Книга, окутанная туманом…

Странная книга… Зыбкая какая-то… Открываешь первую страницу и сразу же погружаешься в какой-то туман. Вроде и место действия известно (Париж) и время четко указано (1965 год), и все равно ощущение, что реальность ускользает сквозь пальцы. Как-будто в какой-то момент ты пересек черту отделяющую обычный логичный мир от мира то ли снов, то ли воспоминаний, то ли еще чего-то полупрозрачного, неощутимого…

Вместе с ГГ, потерявшим много лет назад память, мы бродим по этому миру в поисках ответов на вопросы. Кстати, сразу приготовьтесь, что ответы вы получите далеко не на все, а те, что получите, не факт, что правдивы, это уж точно не детектив о человеке, расследующем свое прошлое. Это какая-то попытка поисков себя, переосмысление пройденного пути, возможно, еще что-то, что вертится на кончике… Развернуть 

Оценка strannik102:  5  

Очень сильные впечатления! Слышал довольно много реплик в отношении Гонкуровской премии, что она дескать выродилась и что там всякая шняга валяется, но вот как по мне, так этот роман вполне достойно занимает своё место в списках номинантов и лауреатов (премия за 1994 год).

Автор придумал интересную двойную матрёшку. А для того, чтобы плавно ввести читателя в повествование, он начинает его с самых азов — практически с момента появления главного героя на свет. И страницы детства нашего цыганского араба (или арабского цыгана... хотя нет, для цыган он так и не стал своим), его детства и юности представляют свой особый интерес. Потому что мы оказываемся как бы внутри сообщества этих рассеянных по всему миру людей, и пусть нам в этой книге не расписывают быт и культуру цыган, однако некоторые… Развернуть 

Оценка Venetia:  2  
Отчаянные попытки найти себя в ошибках и выборах прошлых поколений

Как же долго и нудно тянулась для меня эта книга. Проблема поколений, поиски главной героини своих истоков, чтобы понять на какой стороне находиться: француженка, в силу рождения на этой земле, или алжирка по крови.

Книга делится на три большие главы - три поколения одной семьи. Первую часть я начала, но настолько она меня задушила, что пришлось пролистать до второй.. но и тут то же самое. В итоге прочитанной оказалась только часть про нашу главную героиню, с которой собственно и начинался пролог. Наима из-за своей работы получает возможность побывать на родине предков. Долго думает над этим вопросом, но в конечном итоге едет. Нельзя сказать, что после поездки она резко остановилась и поняла: " Я алжирка! Мой дом здесь!". Это просто-напросто нелогично, ведь родилась и выросла она во… Развернуть 

Оценка Aleni11:  5  
В бедняцком квартале...

Очень часто, когда я читаю книги удостоенные различных литературных премий, бывает трудно понять, почему именно это произведение получило награду, чем оно лучше других ему подобных. И эти сомнения возникают совсем не потому, что читаемая книга чем-то плоха, совсем нет – она может быть отлично написана и вызывать нешуточный интерес. Просто я не всегда вижу в ней что-то особенное, оригинальное, то, что выделяет этот текст из множества других, делает первой среди лучших.
С этим романом никаких сомнений не было. Великолепная, ни на что не похожая проза, неожиданная и шокирующая. Шокирующая своей простотой и обнаженностью. И Гонкур здесь более чем заслужен.
Я даже не знаю, что произвело большее впечатление: сама рассказанная история отношений арабского мальчика и бывшей проститутки, которая… Развернуть 

Оценка Lenisan:  5  

Наверное, объявлять Ромена Гари во всех его многочисленных ипостасях своим новым любимым писателем было бы слишком смело. Прочитав одну маленькую книгу, претендовать на столь внушительного литератора целиком - экая дерзость. Но что я могу поделать, если "Вся жизнь впереди" - это не книга, а праздник? Я её читала и мысленно повторяла всё время: "дожила до счастливых времён, дожила, вот ради чего я открываю для себя новых авторов, вот кого ищу". Уверена, я буду возвращаться к творчеству Ромена Гари снова и снова, даже если остальные его книги не очень похожи на этот роман. Мне кажется, что печаль и доброта, освещающие каждую страницу книги "Вся жизнь впереди", должны быть свойственны всему его творчеству, потому что то же самое выражение хранят глаза писателя на всех фотографиях, которые я… Развернуть 

Оценка AleksandrMaletov:  5  
Что внутри людей

Книгу однозначно рекомендую к прочтению. Кому? Да всем. Читал её после того, как посмотрел фильм "Чтец". Для меня тонкая красная линия "Благоволительниц" - это звериная природа человека, таящаяся в каждом из нас. Сила веры, позволяющая бездумно выполнять поставленные приказы, безгранична. С одной стороны, ни одна система не может существовать без жёстких правил и регламентов, с другой стороны, такая система может быть ужасающе безжалостной. Местами книга отвратительна и провокационна, но это скорее плюс, дополнительный эффект от отсутствия цензуры. Про историческую точность добавлять даже не буду - автор жил в тех странах и городах, о которых написал.

Оценка BelJust:  0  
Кое–кто говорит, что жизнь похожа на бутерброд, намазанный сам знаешь чем, и что едят его понемногу каждый день. Так что всякого дерьма здесь хватает с лихвой.

История, наполненная беспросветным отчаянием, причем плохого настолько много, что в какой-то момент возникает ощущение гротеска, смакования страданий. За персонажами начинаешь наблюдать отстраненно, без активного сопереживания, ибо контрасты отсутствуют, все действующие лица или изначально с червоточиной, в которой копошатся черви, либо изуродованы обстоятельствами, другими людьми. В какой-то момент возникает даже ощущение, что автору намеренно нравится возводить воздействие обстоятельств в абсолют, из всех возможных вариантов демонстрировать наиболее худший, даже если это плохо получается согласовать с мотивами и ранее описанным… Развернуть 

Оценка RiyaBooks:  4  
ЛОЖЬ - ПЛОХАЯ ТАКТИКА ЗАЩИТЫ

Почему 4 а не 5? Потому что конец книги как я просто "обожаю" - скомканое. Один вопрос у меня в голове после прочтения - почему так произошло? Какой мотив?

С чего все началось? Луиза - няня которая пришла на работу в семью Мириам и Полю. Няня находит общий язык с детьми просто на раз, дети просто обожают Луизу. Но, не было бы книги если бы было все так идеально. Луиза ещё та тёмная лошадка в этой истории.

Читается интересно, быстро и легко. Но чего-то не хватило. Помимо того, что я не нашла мотив ещё много чего для меня было непонятно. Возможно стоило немного растянуть книгу, что бы открыть читателю все. Но, что есть то есть. Впрочем не плохо. Вроде как есть экранизация, но я не уверена.

Оценка missis-capitanova:  4  
"... Не всегда можно сказать Мэри Поппинс "до свидания"..."

"... дети - это слишком непорочное счастье, оно мимолетно и непостоянно.
Дети - это вечная метаморфоза..."

Когда я прочитала книгу и дошло дело до необходимости поставить ей оценку, я оказалась в замешательстве. "Идеальная няня" для меня - не то произведение, к которому можно применить фразы вроде "мне понравилось" или "мне не понравилось". Все намного сложнее и не поддается измерению такими однозначными категориями. Но если уж задаться подобной целью, то в равной мере можно сказать и то, что книга мне понравилась, и то, что не понравилась одновременно. Не понравилась сама тема произведения- ну не могу я читать книги, в которых есть дети, которые страдают/брошены/покинуты или что-то в этом роде. Но при всем этом я не могу не отметить мастерство автора - история, написанная без каких либо… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...