Рассказывающий историю образованного и рефлексирующего человека, ставшего преступником не по своему желанию, а по служебной необходимости, роман, а вернее эпос "Благоволительницы" никого не оставляет равнодушными, и мне кажется, что Лайтелл именно этого и добивался. Его книга по жанру - троллинг, притворяющийся серьезной литературой. Этакий Швейк, где юмор заменён на инцест и кал.
Проигнорировав стандартную форму, и, вынеся все более-менее умные мысли в пролог (вполне резонно предполагая, что не каждый осилит полуторакилограммовый талмуд), автор закидывает своего рассказчика в длинное и местами утомительное путешествие по Второй мировой, в котором Оберштурмфюрер Ауэ зацепит почти все самые знаковые события, однако его участие в них никак кроме издевательства назвать нельзя: в Сталинграде… Развернуть
Книга, пытающаяся в глубокомысленное рассуждение на тему "а не симуляция ли мы?". Кстати, это так-то спойлер в таинственной тайне появления копии самолёта со всеми его пассажирами, кому не посчастливилось лететь тем злополучным рейсом. Так что не судите строго, да и в принципе развязка выеденного яйца не стоит, тем более читать всю книгу целиком ради неё вообще нет никакого смысла.
Героев куча и все они бестолковые. Обязательно будут в наличии яжмамка, маньяк, чёрная феминистка, ребёнок, которого домогался собственный отец, один писатель и так далее, и тому подобное, по всем нашим любимым клише.
За жизнью этой толпы придётся следить примерно до половины книги. Потом происходит та самая "аномалия". И мы вновь наблюдаем за жизнью персонажей. Очень интересно (на самом деле нет).
Пусть у героев… Развернуть
Одна из лучших книг, прочитанных за последнее время. Долго ее откладывала, так как тема нацистов и их зверств всегда тяжелая. Но здесь автор не концентрируется на этом, скорее описывает события, в том числе и политические, которые привели ко Второй мировой войне, и это было у него читать очень интересно. Хотя я ситуацию знаю довольно хорошо, но в книге было много интересных подробностей, какие-то пробелы я для себя заполнила.
Сама история покушения на Гейдриха описана как захватывающий триллер, оторваться от книги просто невозможно. Недаром автор работал над ней 10 лет. Он изучил огромное количество материалов, и воссоздал всю историю в мельчайших подробностях, но от этого она ничуть не проиграла. Наоборот очень своеобразный стиль автора создает в твоей голове практически кинофильм, где… Развернуть
Эту книгу я читала долго, не потому что она плохая, скучная и т.д. - нет, написана она прекрасно, сюжет тоже интересный, но в ней было для меня очень много новой информации, и вследствие чего помимо чтения непосредственно романа приходилось перелопачивать дополнительно уйму другой литературы, статей, справочников, статистических выкладок, чтобы разобраться, как оно все было на самом деле.
Началось все с того, что алжирский дей (это турецкий наместник, так как Алжир с 1671 года де юре находился под властью Османской империи, а де факто турецкая власть была рыхлой и держалась островками, перемежаемыми территориями под управлением местных султанатов) в припадке гнева стукнул веером французского консула, и тем самым положил начало завоеванию Алжира Францией в 1830 году. К 1848 году после… Развернуть
Семейная сага о трех поколениях семьи, вынужденной покинуть свой родной Алжир из-за гражданской войны и поселиться в чужой для них Франции, - эта аннотация мгновенно пробудила во мне сильный интерес к роману Алис Зенитер. Семейные саги - один из моих любимейших жанров, и мне очень нравится знакомиться с историей, культурой и традициями других народов через книги. Как говорится, все звезды сошлись….
Однако чтение с самого начала не задалось - я буквально заставляла себя брать книгу в руки через не хочу, но это не всегда получалось. В итоге, после двухдневного перерыва в чтении я решила во что бы то ни стало добить этот роман, и процесс пошел быстрее, но все равно остался таким же малоувлекательным как и прежде. Правда, справедливости ради стоит отметить, что некоторые главы были… Развернуть
«…Он знал, что время лечит, но с тех пор, как он выиграл войну, у него создавалось такое ощущение, будто он проигрывал ее каждый день».
Замечательно-сложная, неоднозначная, но очень уж неприятная книга. Написанная с большим талантом, языком времен «Belle Epoque», она должна была быть прекрасна, увлекательна… но, увы, читать ее тяжело, проникнуться ею еще тяжелее, ей постоянно чего-то не хватает – естественной сентиментальности, посттравматического цинизма и беззащитной человечности. Если в книге возникает сентиментальность, то она кажется фальшивой. Цинизм больше отдает современностью, оттого опошляет события начала 20 века. Человечности не хватает, и ты просто поражаешься, как возможен такой сюжет в атмосфере абсолютного бездушия.
Внешне «До встречи там, наверху» почти идеальна. Ей… Развернуть
Ничто так не способствует сохранению иллюзий, как мирные времена. А потом началась эта сволочная война, и жизнь словно в один миг потеряла, — ну, как бы лучше выразиться, — свою плотность, что ли. Ну, представь себе ящик, у которого провалилось дно. Все вываливается наружу. И он пустой.
Уик-энд на берегу океана... Только вслушайтесь в эту фразу, а еще лучше закройте глаза и произнесите ее вслух, предоставляя своему воображению полнейшую свободу. Какими будут ваши ассоциации? Какие картинки возникнут перед глазами? Наверняка, как и у меня до прочтения этой книги, вам почудится запах моря, легкий ветерок освежающий лицо, плеск волн, лучи ласкового солнца, долгожданный отпуск, расслабление и нега, возможность отпустить на время все проблемы и просто отдохнуть, наслаждаясь красотами… Развернуть
Лишь прочитав аннотацию "До свиданья там, наверху" уже невольно ожидаешь постоянно преследующих мыслей о том, как война разрушила человеческие жизни, насколько пагубно она перевернула и жестоко провернула в своих жерновах ни в чем неповинных, а наталкиваешься каждую секунду на повод поразмышлять "каков негодяй этот герой; насколько труслив тот персонаж; что за трагедия детей и родителей". Война потерялась на фоне человеческих пороков и душевных недостатков - осталась лишь суть безнравственности и бессовестности, правящих бал на земле каждую секунду вне зависимости от наличия или открытости конфликтов.
В истории Пьера Леметра речь идет о последствиях Первой мировой. Но с таким же успехом в роли героев могли быть и Бодров в 90-е, и Тиль Швайгер и Ян Лиферс с раком, которые попав в… Развернуть
Однако через какое-то время я все-таки пошла за полицейским романом: надо же как-то убить время; но и время тоже меня убьет — вот истинная предустановленная гармония.
Она просто поразила меня своим умом.
То есть я конечно знала, что Симон де Бовуар - умница и необыкновенная женщина, пожизненная спутница Сартра, философ, писательница, общественный деятель и очень важный теоретик феминизма.
Но одно дело знать в общем, и совсем другое столкнуться с этим мощным умом, этой необыкновенной проницательностью и тончайшим психологизмом, этим глубочайшим пониманием жизни и людей.
Итак, необыкновенно интересный, мощный, сильный, неожиданно прекрасный этап в моей литературной жизни - роман "Мандарины".
"Мандарины" получил Гонкуровскую премию, это очень высокая награда. В основу романа легли реальные… Развернуть
Очень люблю биографические и автобиографические произведения, даже если они "по мотивам", само понятие того, что описанное могло происходить в реальной жизни, добавляет книге глубины и драмы.
Читатель наблюдает за событиями происходящими в "маленькой стране" - Бурунди во время гражданской войны, но самое чудесное и душещипательное, что смотрим мы на события глазами ребенка. Ну естественно помимо самой исторической составляющей, в книге много о жизни самого мальчика, о его отношениях с родителями и у родителей между собой. Ребенок страдает от того, что семья разваливается, он не понимает почему его африканская мать и отец француз расстаются, он искренне страдает и его боли нельзя не поверить.
Ужасы геноцида показаны, но они здесь не являются ключевыми, хотя некоторые моменты вызывают… Развернуть