Ты совсем одна, ты в тупике, в душной неволе.
Быть его рабой на поводке ты не смогла.
Ты не смогла, в сердце игла полная боли.
И зовут тебя там вдалеке колокола.
Ария - небо тебя найдёт
Что я хочу сказать? Да, пожалуй, много чего... Да, прямо фонтанирую мыслями, аж комок к горлу подкатывает. Что-то хочет вырваться из меня - что-то неподдельно мощное, прославляющее эту книгу и её идею, её суть...
А поставим вопрос по-другому: что я МОГУ сказать?..
Словами не выразить глубину моих эмоций. До этого со мной такое смогли сделать лишь две книги из всей серии, и вот, к ним торжественно присоединяется третья. И я, право, даже не знаю, какое отвести ей место среди из этих трёх... Нет, кажется, знаю, я всё знаю.
Мне всегда было интересно, что творится в голове у людей, привыкших хамить, грубить и… Развернуть
1. спойлеры
2. моё странное мнение
Везде, абсолютно везде написано, что "Муранча" - это очень страшная книга. С самой первой страницы я терпеливо ждала, когда начнётся страх, но, дойдя до последней, поняла, что больше ждать нечего. Мои ожидания не оправдались. Собственно, было интересно, что такое муранча, но всё оказалось банально: смесь саранчи, муравьёв и ядерной войны. Огромных размеров мутанты, которые решили сожрать всё подряд и расплодиться. В книге было обилие и других мутантов, особо не описанных и вообще, их роль была второстепенной, хотя, как мне показалось, некоторые из них были гораздо круче, сильнее, опаснее и "интереснее" главенствующей в книге муранчи.
В общем, я ждала экшена. Но накормили обычной метрошной историей.
Главный герой казался полным придурком, желающим мести… Развернуть
Сотни людей, живущих спокойной и размеренной жизнью,
ссорились из-за ерунды, злились сами на себя,
искали худшее в лучшем и совершенно не задумывались
о будущем на самом деле.
Я читала её, казалось, целую бесконечность - настолько она тяжёлая, жестокая, живая... Вселенную метро создают очень много авторов, и вот же парадокс - все они пишут о войне, о конце света и о жизни "после", но далеко не у всех получается передать и донести именно те чувства и мысли, с которыми живут, любят, сражаются, выживают и погибают люди постапокалипсиса, а Дмитрий Манасыпов смог. Называя конец света "великой Сранью" и откровенно смеясь над "проблемами" современных людей, автор тонко намекает нам, какие мы идиоты... были и останемся.
Три истории подряд, которые пересекаются в конце... В каждой истории есть… Развернуть
Как я и обещала когда-то в предыдущем отзыве, моё знакомство с Гребенщиковым таки-продолжилось. Конечно, между двумя прочитанными мною его книгами были провалы в другие миры других книг не из серии "Метро 2033", но, тем не менее, сразу, с первых строк почувствовался стиль именно этого автора, несмотря на подзабытый "Обитель снов" и значительный перерыв. В так называемой пояснительной записке к этой книге Вячеслав Бакулин предупреждает тонкими намёками, что роман явно не для слабонервных привыкших к "типичным" историям про московский метрополитен читателей. Эта книга - путешествие длиной в две тысячи километров из Екатеринбурга в Москву. Две тысячи километров по глубокому снегу и по изуродованной постъядерной земле. Кроме всего прочего, это путешествие сверши(тся?-лось?-ается?… Развернуть
Это полнейший ахтунг! Эту книгу я растянула аж на целых два дня вместо одного положенного. Эта книга наплевала на "из пункта А в пункт Б через все остальные буквы алфавита". Тут было просто "из пункта А в пункт Б", и главных героев даже не угораздило ни во что вляпаться. Так, на самом деле, более логичнее - этим автор отличился от большинства других авторов этой серии. Сам сюжет медленно закручивается, затягивая всё глубже в свой страшный и опасный туннель. Но потом резко выбрасывает на поверхность, перевернув все те чувства, что ты уже успел испытать по отношению к героям; заставляет посмотреть на людей по-другому, выдавая вдруг так внезапно всю подлинную картину происходящего. Развернуть резкий поворот сюжета, видимо, одно из основных хобби Гребенщикова, потому что такого расклада… Развернуть
Крепкий боевик от дебютанта
В чем прелесть официального сайта "Вселенной Метро 2033"? В том, что талантливые люди, как Андрей Дьяков, получают прекрасный шанс издаться на бумаге серьезным тиражом. Именно благодаря этому появилась книга "К свету", вернее, напечатана, так как на интернет-портале была выложена не одна глава. Сюжет четвертого произведения (в рамках Вселенной) снова развивается в Санкт-Петербурге, не ограничиваясь одной лишь подземкой.
Цитаты:
– Есть только один зверь, который убивает ради развлечения…
– Человек?
Такова уж природа человека — как бы ни было плохо, надеяться на лучшее.
Человеку свойственно считать себя сильным, и в этом его слабость.
Впоследствии "К свету" признали лучшей книгой "Вселенной Метро 2033" в 2010-м. Хоть я и не считаю заслуженной победу книги Дьякова… Развернуть
Читатели "метровселенной", кажется, делятся на два или три типа. Я знаю только двух. Первые - любители, с позволения сказать, "классической" развязки событий. А она такова: из пункта А в пункт Б, нажитый враг, высокая цель, куча мутантов, чётко отработанный план, стрелялки-экшен-боевик. Впрочем, в 90% книг присутствуют и пункты, и нажитый враг. В 100% книг есть высокая цель.
Так вот, вторые - это любители чего-то более... аморфного. Есть высокая цель - неясно, как до неё дойти. Если ясно, как дойти, то неясно, в чём заключается сама высокая цель. Больше размытости, больше неопределённости, загадочности, странностей. Больше вещей, не вписываемых в рамки понимания, не подходящих под существующие каноны.
Очень интересный факт: первые не понимают вторых, и наоборот.
"Как можно любить… Развернуть
Пожалуй, из всех авторов "метросерии" у одного Буторина всё всегда заканчивается свадьбой... Что в этом плохого? Абсолютно ничего! Скорее, даже наоборот - только позитив, только хэппи энды. А вот необычно - это да. Ну, то есть как - необычно... необычно для самой "метросерии" и вообще, кажется, для постапокалиптики. Нет, есть, конечно, книги, заканчивающиеся на светлой ноте. Опять-таки, светлая нота - это ещё далеко не хэппи энд.
Но просто так хэппи эндов не бывает.
И, во-первых, история про Север ещё не закончилась.
А во-вторых, даже если не заглядывать вперёд ещё на одну книгу, а всё-таки писать отзыв об этой, то и тут не всё гладко. То есть, до хорошего конца случилось порядком всякой гадости - без этого никуда даже у Буторина.
В этой книге случилась вещь, которую лично я бы ни за… Развернуть
...У меня нет слов....
Это был очешуенный герой в любимом мною мире постапокалипсиса. Но это жестокий мир: мир, который не прощает.
Знаете, когда в фильме или книге сталкиваешься с похищением женщины и детей и с отважным и безумным одиноким рейнджером, который ради своей семьи пойдёт любым, пусть и самым безумным путём, всегда ждёшь привычного хэппи энда.
И вот, ты уже каждой клеточкой ощущаешь близкую развязку и воссоединение семьи...
Я бесконечно обожаю мир "метровселенной", но, прочитав сейчас "Британию" и ранее - "Корни небес" и "Крестовый поход детей", всё-таки с нескрываемым разочарованием провожу черту между книгами русских авторов и книгами авторов зарубежных. Небо и земля, на самом деле... Кажется, у иностранцев тема постапокалипсиса выходит чуть ровнее, что ли.
Итак, был некий… Развернуть
Я, честно сказать, даже не знаю, почему после "Ледяного плена" взялась именно за эту книгу... Необычного здесь то, что "Наследие предков" имеет отсылки к "Ледяному плену", и вообще, книги похожи по тематике: засекреченные бункеры Третьего Рейха, секретные архивы, бактериологическое и атомное оружие, тайны, открытия и страх перед этим наследием... Нечасто во "Вселенной" вообще бывают книги разных авторов, связанные между собой хоть чем-то: именем, идеей, местом. И оттого видеть такие книги очень приятно. Сразу возникает чувство завершённости (хоть серия и издаётся) и целостности. Чувство принадлежности. Связанности. Чувство единства всей Вселенной - Вселенной без кавычек, как сказал Глуховский.
А книга порадовала. Она наполнена диким и ярым патриотизмом. Верой в несокрушимость великой… Развернуть