Хаяо Миядзаки — японский режиссер-аниматор и писатель.
Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период – мальчик родился в 1941 году, в самом разгаре Второй мировой войны. Потрясшие мир перемены отставили неизгладимый отпечаток на судьбе и личности Хаяо, сделав его противником фашизма и убежденным пацифистом. С раннего детства, прошедшего в городе Акэбоно-тё, он вынес восхищение летательными аппаратами, позднее появившимися в подавляющем большинстве его лент. Отец мальчика, Кацудзи Миядзаки, в военные годы работал на фабрике «Миядзаки Эйплейн», производившей комплектующие детали для самолетов модели «6M Zero».
Семья будущего режиссера была многодетной: Хаяо стал вторым из четырех сыновей. Вместе с отцом и братьями мальчик объездил почти всю Японию: семье часто приходилось переезжать из-за болезни матери, страдавшей от туберкулеза. Постоянная смена мест продлилась больше 10 лет, с 1947 по 1955 год. В 1956 году случилось настоящее чудо, мать Миядзаки полностью выздоровела после тяжелого течения болезни. Частые переезды не помешали юноше получить отличное образование. В 1958 году Хаяо окончил старшую школу Тоётама и принял решение о поступлении в престижный токийский университет.
Хаяо рано определился с выбором профессии. Анимация увлекла его случайно и навсегда: еще будучи старшеклассником, юноша увидел мультипликационный фильм «Легенда о белой змее». Впечатление от картины было столь сильным, что Миядзаки решил посветить себя анимации. Школьник попробовал силы в создании собственной манги, но быстро столкнулся с трудностями. Во-первых, Хаяо совершенно не умел рисовать людей, долгое время его занимали только наброски самолетов. Во-вторых, сравнив рисунки с кадрами вдохновившего его аниме, начинающий художник понял, что детально копирует стиль мультипликатора. Первую работу зрители так и не увидели: Миядзаки в ужасе сжег свое творение.
В 1963 году он был зачислен в Университет Гакусюин, где изучал политику и экономику – предметы, далекие от мира анимации. Но и во время студенчества Хаяо сумел получить ценнейший опыт: на протяжении всех лет учебы он входил в состав университетского книжного клуба. Основным объектом внимания книголюбов стала детская литература, особенно тщательно изучались произведения европейских авторов.
По окончании университета 22-летний Хаяо поступил на службу в Toei Animation, одну из крупнейших анимационных студий в Японии. Вчерашний выпускник начал с азов и быстро поднялся по карьерной лестнице. В 1963 году Хаяо работал фазовщиком – рисовал промежуточные стадии движения персонажей аниме «Wan Wan Chuushingur». Уже через 2 года, в 1965 году, талант молодого аниматора заметило руководство студии. Мэтры высоко оценили его вклад в создание черно-белого мультфильма «Космические приключения Гулливера» и даже позволили изменить концовку картины.
С 1969 по 1971 год Хаяо успел поработать над тремя проектами: трилогией «Кот в сапогах», экранизаций манги «Корабль-призрак», популяризовавшей аниме в СССР, и мультипликационным фильмом «Звериный остров сокровищ». В этот раз Миядзаки занимался раскадровками и отрисовкой ключевой анимации. Параллельно с созданием мультфильмов художник рисовал мангу: в тот же период была издана графическая новелла «Народ Пустыни». Миядзаки публиковался под вымышленным именем «Сабуро Акицу».
Работа в «Toie» принесла начинающему художнику не только опыт, но полезные знакомства. В студии Миадзаки совершенствовал технику под руководством известного японского аниматора Ясудзи Мори и познакомился с Исао Такахатой, будущим партнером и близким другом. Несмотря на очевидные успехи в карьере, Хаяо был недоволен крайне тяжелыми условиями труда. Вместе с другими аниматорами и Такахатой он создал профсоюз, защищавший интересы работников мультипликационных студий. За бунтом последовала закономерная расплата: руководство Toei сняло с проката мультфильм «Принц Севера». Раскадровки к нему полностью нарисовал сам Хаяо, а режиссировал картину Исао Такахата. Переломным момент наступил 1971 году. Друзья приняли решение сменить студию.
В тот же год Миядзаки с партнерами основал автономный проект A-Pro, но старт самостоятельной работы пришлось серьезно отложить. Промежуточным пунктом выступила студия TMS Entertainment. Там Миядзаки и Такахата совместно трудились над продолжением сериала «Люпен III». В TMS партнеры оставались 2 года.
Следующей остановкой стало продолжительная сотрудничество с Nippon Animation – именно там в 1978 году Миядзаки дебютировал в качестве режиссёра. Его первая работа – это многосерийное аниме «Конан — мальчик из будущего», снятое по произведению «Невероятный прилив». Через год аниматоры вновь сменили студию и вернулись в TMS. Уже признанный мультипликатор Миядзаки продолжил заниматься режиссурой. Наконец Хаяо создал первый собственный полномасштабный мультфильм – «Люпен III: Замок Калиостро». Успех картины был оглушительным, «Люпен III» и сейчас входит в список лучших аниме, когда-либо созданных в Японии.
В интервью культовый аниматор часто повторял, что оставил мангу из-за неудовлетворенности конечными результатами. К счастью для поклонников творца публика имела совсем другое мнение.
В 1982 году журнал «Animage» начал публиковать мангу за авторством Хаяо. «Навсикая из Долины ветров» быстро обрела популярность, и руководитель издательства «Токума Сётэн» внес предложение об экранизации. Миядзаки согласился, разработку картины начали безотлагательно. По уже сложившейся традиции Хаяо привлек к проекту Такахату – Исао взял на себя продюсирование картины. Благодаря плотному графику полнометражный мультфильм появился на большом экране уже в 1984 году. Критики отнеслись к картине очень благосклонно.
Успех первой работы вдохновил 43-летнего режиссера. Вместе с Исао Такахатой и редактором Animage, Миядзаки создал знаменитую студию Ghibli, подарившую миру ярчайшие шедевры японской анимации. Студия «Гибли» официально появилась в 1985 году, и уже через год представила зрителям свой дебютный проект – полнометражный фильм «Небесный замок Лапута».
В 1988 году в прокат поступил «Мой сосед Тоторо». Лента переносит зрителей в провинциальную Японию середины 20-го века, где две сестры переживают приключения и встречаются с странными, но милыми духами леса – Тоторо. Обаятельных духов полюбили в Японии и заграницей, героев ленты узнавали взрослые и дети, а сам Тоторо занял почетное место на эмблеме Studio Ghibli.
Именно «Тоторо» выявил яркую особенность творчества японского гения: главными героями, а точнее героинями в его анимационных фильмах часто становятся маленькие девочки. Смелые, отважные и находчивые девочки появляются в «Ведьминой службе доставки», оскароносном мультфильме «Унесенные призраками» и мистической «Принцессе Мононоке». Считается, что именно «Принцесса Мононоке» принесла Миядзаки и всей студии «Гибли» широкую мировую известность. Особенно яркий успех картина имела в США, признание увенчалось контрактом со Walt Disney, подписанном в 1996 году.
Завершив «Принцессу Мононоке», режиссер впервые заявил о желании отказаться от студийной работы и уйти в некоммерческую анимацию. Планы нарушило трагическое событие: смерть Ёсифуми Кондо, одного из ключевых аниматоров Studio Ghibli. Миадзяки продолжил работу. Очередным проектом стала лента «Унесённые призраками», увидевшая свет в 2001 году. Об её успехе красноречиво говорит вереница наград: приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь», взятый на Берлинском фестивале 2002 года, и, наконец, «Оскар», полученный на год позже.
В 2004 году список триумфов пополнила картина «Ходячий замок», в основе сюжета которого лежит одноименный сказочный роман британского автора Дианы Уинн Джонс. История создания картины достаточно необычна: Миядзаки согласился завершить работу другого режиссера, Мормоу Хосода. Увы, за взлетами неминуемо следуют падения. В 2006 году студия завершила работу над «Сказаниями Земноморья» – полнометражным аниме, экранизирующим цикл книг Урсулы Ле Гуин. Миядзаки годами добивался согласия на экранизацию, однако работать над фильмом начал его сын Горо. В процессе съемок отношения молодого и опытного режиссёров стали крайне натянутыми, а сама Урсула была разочарована дебютной работой Горо.
Спорные оценки «Сказаний» не заставили режиссера оставить анимацию, и в 2008 году в кинотеатрах появился полнометражный фильм «Рыбка Поньо на утёсе». Миядзаки доказал случайность неудачи: новый проект удостоился двух премий в Японии и двух наград Венецианского кинофестиваля 2009 года. Миадзяки подарил миру не только удивительные мультфильмы, одним из проектов его авторства стал уникальный музей анимации. Идея создания музея «Гибли» впервые была озвучена в 1998 году, но из-за плотного графика начало работы неоднократно переносили.
Строительство началось только в 2000 году. Над эскизами работал сам режиссер, Хаяо хотел, чтобы архитектура главного здания стала самоценной частью экспозиции. Официальное открытие состоялось 1 октября 2001 года. Музей аниме-студии выполнен в форме лабиринта, гуляя по которому посетители встречают героев любимых фильмов. После выхода «Рыбки Поньо» в 2008 году режиссер взял перерыв, продлившийся 6 лет. За этот период Миадзяки принимал участие в написании сценариев двух новых лент «Гибли» и только в 2014 году вновь занялся режиссурой.
Обожающий самолеты Хаяо не смог отказаться от создания мультфильма «Ветер крепчает», основу сюжета которого составляют события жизни Дзиро Хирокоси – знаменитого японского авиаконструктора, работавшего над самолетами A6M Zero. Представив работу на Венецианском кинофестиваля 2013 года, Миядзаки официально сообщил прессе о завершении своей карьеры. Однако в ноябре 2016 года появилось новость, с восторгом воспринятая многочисленными фанатами: готовится новый фильм. 75-летний режиссер трудился над короткометражным мультиком «Гусеница Боро». Вариант с ограниченным хронометражем Миядзаки не устроил, поэтому картина будет выпускаться в формате полнометражного мультфильма. Дата релиза не сообщается, но фанаты ждут новый проект Хаяо к концу 2017 года.
Хаяо Миядзаки — японский режиссер-аниматор и писатель. Детство Хаяо пришлось на трудный для Японии период – мальчик родился в 1941 году, в самом разгаре Второй мировой войны.… Развернуть
Питер Бигл (также встречается вариант "Бигль") - американский фантаст, сценарист, автор научных трудов. Также является талантливым гитаристом и поет в стиле фолк. Известен также как сценарист мультфильма «Властелин колец» 1978 года.
Свой первый роман "Тихий уголок" Питер Бигл написал, когда ему было всего 19. Сейчас он наиболее известен как автор фэнтези-романа "Последний единорог" .
Бигл родился на Манхеттене 20 апреля 1939 года, в семье Ребекки Сойер и Саймона Бигла. Рос он в Бронксе (г. Нью-Йорк), окончил там школу, специализировавшуюся на углубленном изучении наук, в 1955 году. Его тут же отметили стипендией в Университет Питтсбурга за стихотворение, которое он написал, будучи учеником старших классов. Он закончил университет с дипломом в области писательства. Бигл также закончил курс писательского мастерства в Стэнфорде, где он общался с такими писателями, как Кен Кизи, Гарни Норман и Ларри МакМертри.
Свое первое произведение "Тихий уголок" Питер Бигл написал, когда ему было 19 лет. Затем он написал мемуары I See by My Outfit в 1965 году. Сейчас он наиболее известен своими произведениями "Последний единорог" и "Тихий уголок", а также одной из своих последних на данный момент работ - The Folk of the Air.
В семидесятые годы Питер Бигл занялся написанием сценариев. Он написал сценарий к анимационной версии "Властелина Колец" 1978 года (после того, как написал введение для американского издания "Властелина Колец"). Он также написал сценарий для 71 эпизода Стар Трека.
Увлечение написанием сценариев потеснило карьеру писателя. Но в середине 90-х годов он вернулся в прозу и, с тех пор, больше не покидал этого поприща.
Помимо собственной писательской работы, Бигл также унаследовал литературные труды таких авторов научной фантастики, как Эдгар Пэнборн, его сестры и со-автора Мэри и их матери Джорджии Вуд Пэнборн. С 2003 года он работает над литературными трудами этих авторов, старается вернуть их в печать.
В 2005 году Бигл опубликовал продолжение "Последнего единорога", рассказ под названием "Два сердца" и начал работать над полноценным сиквелом. В 2010 году была опубликована адаптация в виде комиксов на "Последнего единорога", а издание в твердой обложки увидело свет в январе 2011 года.
Питер Бигл (также встречается вариант "Бигль") - американский фантаст, сценарист, автор научных трудов. Также является талантливым гитаристом и поет в стиле фолк. Известен… Развернуть
Октавия Батлер - американская писательница-фантаст.
Родилась в Пасадене (штат Калифорния) 22 июня 1947 года. Отец умер рано, и воспитывала её одна мать. Из-за болезненной застенчивости и развившейся дислексии, Октавия очень плохо училась в средней школе. Затем продолжила своё обучение в Пасаденском колледже (1965—1968 годах). В этот период Октавии Батлер приходилось работать днём, а на вечерних занятиях она изучала литературу. После колледжа поступила в Калифорнийский университет, посещала курсы, но так как «переключилась» на обучение в семинарах, не закончила его. В 1969—1970 годах Батлер занималась в рамках «Программы открытых дверей Гильдии американских сценаристов Запада» (Open Door Program of the Screen Writers' Guild of America, West). Летом 1970 года под патронатом Харлана Эллисона начала посещать знаменитый шестинедельный «Кларионский семинар» (англ. Clarion Science Fiction and Fantasy Writers Workshop) в городе Кларион (штат Пенсильвания). После этого Батлер полностью переключилась на литературу. Долгое время жила в Лос-Анджелес. В восьмидесятых годах была приглашена в СССР в составе делегации американских авторов. В ноябре 1999 года переехала в Сиэтл, где на деньги гранта от Макартуровского общества купила себе дом. Ведя в основном затворнический образ жизни, она являлась частым гостем «Кларионского семинара», состояла членом женского общества «Delta Sigma Theta Sorority», а также состояла консультантом в правлении Музея научной фантастики и Зала славы (англ. Science Fiction Museum and Hall of Fame) в Сиэтле.
В последние годы жизни Октавия Батлер страдала высоким давлением крови и сердечными приступами. Последние десять лет жизни она тратила много денег на лечение болезни, но её охватывала всё большая апатия и сонливость. Её последняя книга — роман «Fledgling» (2005) — вышла через семь лет «литературного затишья».
Октавия Батлер умерла 24 февраля 2006 года в больнице «Northwest Hospital», после припадка, случившегося недалеко от её дома в Лейк-Форест-Парк
Октавия Батлер - американская писательница-фантаст. Родилась в Пасадене (штат Калифорния) 22 июня 1947 года. Отец умер рано, и воспитывала её одна мать. Из-за болезненной… Развернуть
Джон Таунер Уильямс (англ. John Towner Williams) — американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории.
За свою карьеру Уильямс написал музыку к таким известным картинам, как «Один дома», «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке», «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», «Звёздные войны» (в том числе, знаменитый «Имперский марш»), «Гарри Поттер» и многим другим. Также Уильямс создал музыку к четырём Олимпийским играм, множеству телесериалов и концертных номеров.
Родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке, США. В 1948 году он вместе с семьёй переехал в Лос-Анджелес, где поступил в Северо-Голливудскую высшую школу. В дальнейшем он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.
В 1952 году Уильямс был призван на службу в ВВС США, где выполнял обязанности аранжировщика и дирижёра Оркестра ВВС до окончания службы. Во время службы посещал музыкальные курсы в Университете Аризоны. После окончания службы в 1954 году Уильямс вернулся в Нью-Йорк и поступил в Джульярдскую школу, на класс фортепиано, где его преподавателем была Розина Левина. В те годы Уильямс также работал джазовым пианистом во многих клубах и студиях Нью-Йорка, где выступал совместно с композитором Генри Манчини, а также над серией альбомов популярного исполнителя Фрэнки Лэйна, как руководитель музыкальной группы.
С 1980 года по 1993 год работал дирижёром Бостонского эстрадного оркестра и сейчас является его заслуженным дирижёром.
Известен своим многолетним сотрудничеством с такими ведущими американскими кинорежиссёрами, как Стивен Спилберг и Джордж Лукас.
Джон Таунер Уильямс (англ. John Towner Williams) — американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории.
За свою карьеру Уильямс написал музыку… Развернуть
Нил Гейман — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам.
Родился 10 ноября 1960 в Портчестере (Великобритания). Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет, прежде чем его первая профессиональная публикация — интервью с Робертом Силвербергом — появилась в английском издании журнала Penthouse в 1984. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора — Featherquest, напечатанный в Imagine.
В 1985 Гейман решил заняться комиксами. Он купил пару книг, рассказывающих о принципах создания комиксов, и познакомился с Аланом Муром, который дал ему ряд практических советов. Первой пробой Нила на этом поприще стал выпуск №488 комикса 2000AD, вышедший в 1986. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки, попутно выпустив графический роман Violent Cases (вместе с художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу Don't Panic: The Official Hitch-Hiker's Guide To The Galaxy Companion — великолепное исследование, посвящённое творчеству английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Мэррили Хэйфетц, литературный агент Геймана, вспоминала, что Гейману удалось получить за Don't Panic внушительный гонорар — больше, чем кто-нибудь мог предположить, и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы.
После трёх лет практики в чужих проектах Нил Гейман решает попробовать свои силы в создании оригинальной серии комиксов. Для этого он берёт порядком подзабытого героя ужастиков 30-х, и в 1989 появляется первый номер комикса Sandman. Издателем его стало издательство DC (Detective Comics). Гейман не особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз тот случай, когда он ошибся. Sandman стал пользоваться невероятной популярностью, расходясь многотысячными (а позже и миллионными) тиражами. В 1991 девятнадцатый выпуск даже завоевал World Fantasy Award — это был первый в истории случай, когда престижную литературную награду дали комиксу.
В 1990 Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман Good Omens — юмористическую историю о грядущем... Конце Света. Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий.
Был период — восемь или девять лет, когда я работал очень много как писатель комиксов. И я очень хорошо это делал. С другой стороны, когда я писал Sandman, то существовало ещё множество вещей, которые я хотел сделать, но у меня не было на это времени.
Ещё несколько лет Гейман старательно выкраивал время между очередными выпусками приносящих деньги комиксов, чтобы заниматься другими, более интересными ему вещами: он написал несколько графических романов, работал для телевидения над сериалом Neverwhere, создал сценарий одного из эпизодов сериала «Вавилон — 5» и английский вариант перевода культового японского мультфильма Princess Mononoke, за что был номинирован на Nebula Award.
Работа для телевидения вдохновила Геймана на написание новой книги — романа Neverwhere (1996), основанного на мотивах одноимённого телесериала. Этот готический хоррор о мрачных и сырых лондонских подземельях получил весьма благоприятные отзывы и был номинирован на British Fantasy Award, Bram Stoker Award и Mythopoeic Award.
В 1997 Гейман написал свою первую книгу для детей — графический роман The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish, а чуть позже последовала Stardust — сказочная история про фей, предназначенная уже для подростков и удостоенная в 1999 Mythopoeic Award. Первоначально она была издана в четырёх частях с иллюстрациями (поэтому в соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла одним томом, уже без картинок.
И когда я её закончил, я послал рукопись своему редактору в Avon и сказал ей: «Здесь кое-что, что я думаю, тебе будет приятно прочесть»... А потом был телефонный звонок от неё: «Мне это понравилось! Я действительно хочу её опубликовать и могу отослать её издателю, но есть одна проблема: он ненавидит фэнтези». Так что на следующее утро зазвонил телефон, и это был издатель, который сказал: «Во-первых — я ненавижу фэнтези. Во-вторых — мне понравилась Sturdust. Мы её опубликуем и откроем ею Spike Books». И я сказал: «Ладно. А что такое Spike Books»? А он ответил: «Spike Books — это наша книжная серия о поп-культуре!» Я сказал: «Ладно. Но почему сказочная фэнтези о викторианской Англии относится к поп-культуре?!» И он сказал: «Потому что её написал ты».
В 1992 писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты.
Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма «Семейка Адамсов». В Англии вы такого не найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом, построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но чего вам никогда не достать — так это правильного, честного дома из «Семейки Адамсов». Мне хотелось викторианской готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне хотелось башню. Так что я начал искать и тут же нашёл. Вот ещё одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая американская готика! Леденящая душу! Каждый год на Хэллоуин мы ставим на стол разные хэллоуинские сладости и выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы выкидываем и сладости, и комиксы, потому что дети просто боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни один!
Вскоре после переезда Гейман выпустил ещё один роман — American Gods. Будучи свежеиспеченным эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами — богами телевидения, интернета, телефона.
В 2002 увидела свет ещё одна знаковая работа писателя — повесть Coraline, которую критики охарактеризовали определением: «Алиса в Стране Чудес», написанная Стивеном Кингом», а в 2005 вышел новый роман Геймана Anansi Boys, относящийся к миру American Gods.
У Нила Геймана трое детей от первого брака. Сейчас Нил Гейман женат на певице и актрисе Аманде Палмер (солистке коллектива Dresden Dolls). Свадьба состоялась 2 января 2011 года.
Нил Гейман — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. Родился 10 ноября 1960 в Портчестере (Великобритания). Его отец был… Развернуть
Барбара Хэмбли родилась 28 августа 1951 года в Сан-Диего (Калифорния). Ее детство и юность прошли все в той же Калифорнии, за исключением одного семестра в старших классах школы, когда она училась в Австралии. В Калифорнийском Университете (Риверсайд) Хэмбли специализировалась на средневековой истории и после получила степень в 1975 году.
Согласно биографиям она решила стать писательницей еще в детстве, прочитав "Волшебника из страны Оз" и, закончив обучение, принялась искать работу которая оставляла бы ей свободное время на занятия литературой. Хэмбли работала учителем старших классов, фотомоделью, продавщицей в винном магазине, инструктором по карате (черный пояс по карате она получила в 27 лет), пробовала писать сценарии для мультфильмов и заниматься комиксами.
В 1977 году Хэмбли написала первый роман - [Beauty and the Beast] основанный на одноименной телепостановке, а 1982 году ей удалось опубликовать первое оригинальное произведение роман - "Время тьмы" [The Time of the Dark], который открыл фэнтезийный цикл "Дарват" [Darwath]. (Первоначально планировалась и была написана трилогия, но спустя несколько лет Барбара Хэмбли вернулась к этой теме). В "Дарват" рассказывается о приключениях двух людей их нашего мира - аспирантки-историка и рокера, попавших в Королевство Дарват, которое подверглось нашествию ужасающих существ - дарков.
Некоторое время Барбара Хэмбли работала "на два фронта", пытаясь, с одной стороны завоевать популярность читателей оригинальными произведениями, с другой - зарабатывая деньги на жизнь сочинением коммерческих книг по мотивам сериала "Star Trek", а позже - по мотивам "Star Wars".
Несомненным успехом стала "вампирская" дилогия писательницы: романы о Джеймсе Ашере - "Те, кто охотится в ночи" [Immortal Blood / Those Who Hunt the Night] и "Путешествие в страну мертвых" [Traveling with the Dead] теперь уже считаются классикой мистического хоррора (поставленного, впрочем, дотошной писательницей на чисто научную основу). Несколько раз права на их экранизацию приобретались кинокомпаниями, но пока безрезультатно.
С 1994 по 1996 год Хэмбли занимала пост президента в "Science Fiction Writers of America". Сейчас она живет в Лос-Анджелосе и продолжает работать.
Псевдоним - Barbara Hamilton.
Барбара Хэмбли родилась 28 августа 1951 года в Сан-Диего (Калифорния). Ее детство и юность прошли все в той же Калифорнии, за исключением одного семестра в старших классах школы,… Развернуть
Стивен Барнс пишет, читает лекции и консультирует. Он написал несколько эпизодов для сериалов "За гранью возможного", "Спасатели Малибу", и по эпизоду для "Звездных Врат" и "Андромеды". Первая опубликованная работа Бапнса, написанная им в соавторстве с Ларри Нивеном "The Locusts" (1979), была номинирована на Хьюго.
Стивен Барнс пишет, читает лекции и консультирует. Он написал несколько эпизодов для сериалов "За гранью возможного", "Спасатели Малибу", и по эпизоду для "Звездных Врат" и… Развернуть
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии, на Филиппинах, на Аляске, а также побывать в разных частях США.
В 10 лет Грег написал свой первый рассказ. С 13—14 лет он начал предлагать свои рассказы различным журналам и в 16 лет ему впервые удалось опубликовать свой рассказ «Разрушители» в “Famous Science Fiction” (1967).
В 1968—1973 гг. он учился в университете Сан-Диего, который окончил со степенью бакалавра английской словесности.
С 1975 г., после публикации рассказов «Вебстер» и «Отмщение», Бир становится профессиональным писателем.
В 1975 году он женился на Кристине Нильсон (Christina M. Nielson), но в 1981 развёлся с ней. Второй раз он женился в 1983 на Астрид Андерсон (Astrid Anderson), дочери известного НФ-писателя Пола Андерсона. В этом браке родились двое детей — Эрик и Александра. Сейчас Бир живёт с семьёй недалеко от Сиэтла.
Грег Бир был президентом Ассоциации научно-фантастических авторов Америки.
Его первые рассказы и новеллы были хороши, но достаточно традиционны. Трудно было ожидать, что начиная с середины 1980-х гг. Бир войдёт в число виднейших представителей «твёрдой» НФ.
Первый опубликованный роман Грега Бира — «Хиджра» (1979). За ним последовали «Психлон» и «За небесной рекой», сборники рассказов «Ветер от горящей женщины» и «Касательные».
В 1983 г. сразу два произведения Бира — повесть «Смертельная схватка» и рассказ «Музыка, звучащая в крови» получают премию «Небьюла»; последний рассказ также получает «Хьюго» и впоследствии Бир перерабатывает его в роман, который также не остался без премии, заслужив французский приз «Аполло» в 1986 году. Позднее ещё один «золотой дубль» получает рассказ «Касательные».
Роман «Эон» и его продолжение «Бессмертие» охарактеризованы как «вероятно, лучший когда-либо написанный космологический эпос» (Энциклопедия научной фантастики под ред. Дж. Клюта и П. Николлса); позднее к ним был написан приквел «Наследие». Дилогия «Кузница Бога» и «Наковальня звёзд» — захватывающая картина гибели и последующего воссоздания Земли.
«Королева ангелов» — роман, затрагивающий проблемы преступления, вины и наказания в обществе, полностью изменённом нанотехнологиями. В романе «Двигая Марс» («Небьюла»‐1994) неожиданные эффекты квантовой механики дают возможность переместить Марс из Солнечной системы на орбиту у другой звезды.
Дилогия «Радио Дарвина» («Небьюла»‐2002 и премия “Endeavour”) и «Дети Дарвина» описывает воздействие на людей странной болезни, стимулирующей эволюционные изменения.
Рассказ «Музыка, звучащая в крови» повествует о необычном, биотехнологическом сценарии "Технологической Сингулярности". В результате биотехнологического эксперимента по созданию интеллектуальных биологических клеток была создана раса микроскопических разумных существ, впоследствии целиком изменивших Землю и человечество.
Грег Бир (англ. Gregory Dale Bear; родился 20 августа 1951, Сан-Диего, штат Калифорния) — американский писатель-фантаст.
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии, на Филиппинах, на Аляске, а также побывать в разных частях США.
В 10 лет Грег написал свой первый рассказ. С 13—14 лет он начал предлагать свои рассказы различным журналам и в 16 лет ему впервые удалось опубликовать свой рассказ «Разрушители» в “Famous Science Fiction” (1967).
В 1968—1973 гг. он учился в университете Сан-Диего, который окончил со степенью бакалавра английской словесности.
С 1975 г., после публикации рассказов «Вебстер» и «Отмщение», Бир становится профессиональным писателем.
В 1975 году он женился на Кристине Нильсон (Christina M. Nielson), но в 1981 развёлся с ней. Второй раз он женился в 1983 на Астрид Андерсон (Astrid Anderson), дочери известного НФ-писателя Пола Андерсона. В этом браке родились двое детей — Эрик и Александра. Сейчас Бир живёт с семьёй недалеко от Сиэтла.
Грег Бир был президентом Ассоциации научно-фантастических авторов Америки.
Его первые рассказы и новеллы были хороши, но достаточно традиционны. Трудно было ожидать, что начиная с середины 1980-х гг. Бир войдёт в число виднейших представителей «твёрдой» НФ.
Первый опубликованный роман Грега Бира — «Хиджра» (1979). За ним последовали «Психлон» и «За небесной рекой», сборники рассказов «Ветер от горящей женщины» и «Касательные».
В 1983 г. сразу два произведения Бира — повесть «Смертельная схватка» и рассказ «Музыка, звучащая в крови» получают премию «Небьюла»; последний рассказ также получает «Хьюго» и впоследствии Бир перерабатывает его в роман, который также не остался без премии, заслужив французский приз «Аполло» в 1986 году. Позднее ещё один «золотой дубль» получает рассказ «Касательные».
Роман «Эон» и его продолжение «Бессмертие» охарактеризованы как «вероятно, лучший когда-либо написанный космологический эпос» (Энциклопедия научной фантастики под ред. Дж. Клюта и П. Николлса); позднее к ним был написан приквел «Наследие». Дилогия «Кузница Бога» и «Наковальня звёзд» — захватывающая картина гибели и последующего воссоздания Земли.
«Королева ангелов» — роман, затрагивающий проблемы преступления, вины и наказания в обществе, полностью изменённом нанотехнологиями. В романе «Двигая Марс» («Небьюла»‐1994) неожиданные эффекты квантовой механики дают возможность переместить Марс из Солнечной системы на орбиту у другой звезды.
Дилогия «Радио Дарвина» («Небьюла»‐2002 и премия “Endeavour”) и «Дети Дарвина» описывает воздействие на людей странной болезни, стимулирующей эволюционные изменения.
Грег Бир родился в семье военного моряка. Его родители — Дэйл (Dale F. Bear) и Вильма (Wilma M. Bear) — много переезжали с места на место и в детстве Грег успел пожить в Японии,… Развернуть
Грегори Бенфорд — американский астрофизик и писатель-фантаст. Профессор кафедры физики и астрономии Калифорнийского университета в Ирвайне. Редактор журнала Reason. Получил наибольшую известность как автор серии романов Galactic Center Saga. Имеет брата-близнеца Джеймса, который выступил соавтором нескольких рассказов.
Грегори Бенфорд родился 30 января 1941 года в городе Мобил, Алабама. Его отец был офицером в армии США и поэтому семья часто переезжала с места на место. Период с 1949 по 1957 год Бенфорд провёл за границей: в Японии, ФРГ и Мексике. В 1963 году Бенфорд закончил университет Оклахомы. В 1965 году получил учёную степень магистра наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего. В 1967 году в том же университете защитил докторскую диссертацию. В 1971 стал заместителем профессора в Калифорнийском университете в Ирвайне, а в 1979 — профессором.
Бэнфорд проводит исследования и эксперименты по теории турбулентности в плазме, а также по астрофизике. Он опубликовал более ста работ в области физики конденсированных сред, физики элементарных частиц, плазмы и математической физики, и несколько работ — по биологической консервации.
Служил в качестве советника в Министерстве энергетики США, в НАСА и был членом Совета по космической политике при Белом доме. В 1995 году получил премию Фонда Лорда за вклад в науку и её популяризацию.
Первым опубликованным литературным произведением Бенфорда стал рассказ «Stand-In», появившийся в 1965 году на страницах журнала Magazine of Fantasy and Science Fiction. В 1969 году Бенфорд начал писать колонку для журнала Amazing Stories. Регулярно печатался в фэнзине «Apparatchik».
В общей сложности, за свою литературную карьеру Бенфорд четыре раза номинировался на премию «Хьюго» (за два рассказа и два романа) и 12 раз — на премию «Небьюла» (во всех категориях). В 1980 году его роман «Панорама времён» был удостоен этой премии в номинации «Лучший роман». Свою вторую премию «Небьюла» Бенфорд получил за книгу «If the Stars are Gods», написанную им в соавторстве с Гордоном Эклундом.
Грегори Бенфорд — американский астрофизик и писатель-фантаст. Профессор кафедры физики и астрономии Калифорнийского университета в Ирвайне. Редактор журнала Reason. Получил… Развернуть
Спайдер Робинсон (англ. Spider Robinson) — псевдоним американского и канадского писателя научной фантастики Пола Робинсона.
Родился 24 ноября 1948 года в Нью-Йорке. Окончил Университет Стоуни-Брук в 1960-х.
В настоящее время живет в Галифаксе (провинция Новая Шотландия, Канада).
Работал в редакциях литературных журналов фантастики «Analog Science Fiction», «Galaxy Science Fiction» и «Destinies».
Первая публикация — «The Guy with the Eyes» (1973), Дебютная книга — «Телемпат», — была выпущена в 1976 году, и является расширенной версией удостоенной премии «Хьюго» повести «Любым другим именем». Самое известное произведение Робинсона — повесть «Звездный танец» (англ. Stardance) написана в 1977 году совместно с его женой Джинн Робинсон, в 1978 удостоена премии «Хьюго».
Спайдер Робинсон (англ. Spider Robinson) — псевдоним американского и канадского писателя научной фантастики Пола Робинсона. Родился 24 ноября 1948 года в Нью-Йорке. Окончил… Развернуть