Вручение 4 декабря 2013 г.

Страна: Россия Дата проведения: 4 декабря 2013 г.

Студенческий Букер

Лауреат
Андрей Волос 4.3

Премия вручена «за расширение рамок поэтического языка и сохранение доступности его восприятия».

Длинна дорога от Бухары до Панджруда, особенно если идти по ней предстоит слепому старику. Счастье, что его ведет мальчик-поводырь - где найти лучшего провожатого? Шаг за шагом преодолевают они назначенный им путь, и шаг за шагом становится ясно, что не мальчик зряч, а старик; и не поводырь ведет слепого, предостерегая от неожиданностей и опасностей пути, а слепой - поводыря, мало-помалу раскрывая перед ним тайны жизни.
Главный герой романа - великий таджикско-персидский поэт Абу Абдаллах Джафар ибн Мухаммад Рудаки. Андрею Волосу удалось создать выпуклый, яркий образ, наделенный неповторимыми чертами живого человека, ясно различимый во тьме разделяющих нас веков.
Николай Байтов 3.7
Роман в письмах о запретной любви двух женщин на фоне одного из самых мрачных и трагических периодов в истории России - 1930-1940-х годов. Повествование наполнено яркими живыми подробностями советского быта времен расцвета сталинского социализма. Вся эта странная история началась в Крыму, в одном из санаториев курортного местечка Мисхор, где встретились киевлянка Мура и москвичка Ксюша...
В книге сохранены некоторые особенности авторской орфографии и пунктуации.
Евгений Водолазкин 4.2
Евгений Водолазкин – автор романа «Соловьев и Ларионов» (финалист «Большой книги» и Премии Андрея Белого), сборника эссе «Инструмент языка» и других книг.

Герой нового романа «Лавр» – средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
Олег Николаевич Ермаков 4.8
Друзья, вчерашние школьники, отправляются в путешествие на Байкал, в заповедник. Угодья некогда принадлежали эвенкам. Там ныне живут трое эвенков, и один из них, Михаил Мальчакитов, попадает в неприятную ситуацию: его обвиняют в поджоге. Михаилу удается бежать из-под стражи. Голодный и одинокий путь домой становится для него еще и дорогой тайного посвящения, ведь прабабка Мальчакитова была шаманкой, и теперь эта роль выпала ему. Он вновь обретает угодья предков, восстанавливает забытые границы и символы, но роковой выстрел прерывает его путь, хотя, может быть, только здесь настоящее шаманское путешествие и начинается…
Вадим Левенталь 3.6
Роман Вадима Левенталя - история молодого кинорежиссера Маши Региной, прошедшей путь от провинциальной школьницы до европейской звезды, твердо ступающей на ковровые дорожки в Венеции, Берлине и Каннах. Это история трех ее мужчин, история преданной, злой и жертвенной любви, история странного переплетения судеб. МАША РЕГИНА - умный и жесткий роман, с безжалостным психологизмом и пронзительной достоверностью показывающий, какую цену платит человек за волю к творческой самореализации. То, что со стороны кажется подарком фортуны, достойной зависти удачей, в действительности оборачивается для героини трагическим и неразрешимым одиночеством, смотрящим прямо в глаза ледяным ужасом бытия.
Сергей Соловьев 4.3
АДАМОВ МОСТ - новая книга поэта Сергея Соловьева, одного из ярких представителей метареализма, автора 15 книг прозы, поэзии и эссеистики, среди которых: "Пир", "Книга", "Дитя", "Аморт", "Крымский диван", "Индийская защита", "В стороне" и др.
На географической карте Адамов мост - цепь необитаемых островов между Шри-Ланкой и Индией. Согласно преданию, по ним шел Адам из рая на землю. По другой легенде - это путь бога Рамы, шедшего в противоположном направлении - в сад демона, чтобы вызволить свою возлюбленную.
Герои романа странствуют в подвижном лабиринте отражений на границе рая и изгнания, между двумя берегами Адамового моста.

"Стиль Соловьева - продолжение не слишком частой в современной русской литературе традиции, связанной с "Египетской маркой" Мандельштама или "Школой для дураков" Саши Соколова. Стремление соединить повествование, имеющее различимый сюжет и героев, с концентрацией смыслов, свойственной скорее построенному на ассоциациях стихотворению".А.Уланов