Ну.. прям скажем, фэнтэзи не алё.
Можно, конечно же, предположить, что я ничего не понимаю в колбасных обрезках и проч. и проч. Но романчик напоминает большой помойный бак, наполненный несвязными обрывками каких-то якобы глубоко-обличительно-сарказмических идей о России и мире, которые якобы отражают понимание автором СУТИ и дар предвидения возможного будущего. На деле же все эти обрывки мыслей объединяет только одно - от всех воняет.
Нет никакой логики и стройности мысли. А еще это ужасающее количество сексуальных сцен. Может быть, это заставило бОльшую часть читателей закончить книжку и поставить пятерочку? Или, может быть, сейчас модно вставлять сцены про грязный секс даже там, где они не нужны, а еще моднее слыть за "современного смелого почитателя" подобного чтива?
А еще жутко… Развернуть
Предпосылки: 1) Любой креатив "от Олегыча" не скажу, что люблю, но уважаю - это точно!
2) Понимаю, что на вкус и цвет - все фломастеры разные... Но, по моему мнению, то, что делает Олегыч, с очень большим трудом можно считать "художественной литературой". (Ну, начинайте уже кидаться помидорами!).
Тексты Пелевина - это, скорее, эдакий театр абсурда, когда на полупустую сцену (на которой минимум простейших декораций; таких, что ни на секунду не забываешь, что это театр, и всё в нём не настоящее) выводятся 2-3 безликих персонажа, наряженных в яркие гротескные костюмы и маски, и невпопад произносят цитаты из великих философских текстов.
Можно долго перечислять критерии, в соответствии с которыми любой текстовый перформанс "от Олегыча" очень сложно идентифицировать именно как художественное… Развернуть
Если бы не читательский клуб, я бы либо вовсе не познакомилась с данным произведением, либо очень нескоро. Изначально, проголосовала за книгу из соображений, что, во-первых, Водолазкина я уже читала и оценила его роман; во-вторых, надо браться за что-то совсем незнакомое и новое, пусть даже автор не новый для меня. После определённого момента я поняла, что мы все сделали правильный выбор. Но обо всём, как говорится, по порядку.
Иннокентий Павлов приходит в себя на больничной койке. Он не помнит ни своего имени, ни своего возраста, ни обстоятельств, приведших его в больницу. После беседы с его лечащим врачом Гейгером главный герой начинает писать дневники, дабы восстановить в памяти все события.
Эта книга - чистая эпистолярка. Помимо Иннокентия дневники потом будут вести ещё двое человек,… Развернуть
Социолог Полина Аронсон своей публицистической книгой "Любовь: сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств" ставит под большое сомнение способность нынешнего поколения любить, показывая расподобление этого чувства по отношению к тому, что было раньше, о чем писали классики и о чем мечтали, затаив дыхание.
Страдать от любви, как в эпоху сентиментализма или романтизма, сегодня не просто не популярно, но и вовсе постыдно. Да и само понятие любви все чаще вытесняется неуклюжим и холодным словом отношения.
В век прогресса и информатизации, Тиндера, мотивации и самопомощи всё чаще можно услышать о необходимости любви к самому себе, о том, что никто никому ничего не должен. И всё это преподносится как великое благо, как руководство к действию, только вот таким динозаврам, как я, может… Развернуть
Хочется иногда прочитать страшно умное что-нибудь. Мир так сложен и разнообразен, взглядов и мнений такое множество, что грех будет отрицать накопленное человечеством знание и не попытаться им проникнуться хоть в какой-то мере. Все советское для меня, как человека постсоветского пространства, воспринимается как антиинтересное, античеловеческое, антиживое. Ныне живущих примеров-лиц все еще слишком много. Такое ощущение, что их мышление – это мышление динозавров. Эпоха ушла, а они все еще охотятся за мамонтами и существуют по принципу «так надо».
Также мне заведомо интересен был текст, так как есть у меня подруга из поколения старой закалки, с которой мы сильно поначалу спорили о советском времени. Насколько был там счастлив человек, из чего слагалось счастье, достаток, чувство безопасности… Развернуть
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты
Кровь на снегу и пятна красные флажков
Начинала читать книгу с девизом: Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Мой порог вхождения в эту книгу был высоким, мне удалось перебраться только к 3 главе, с этой главы мне стало понятно и интересно. Начало это просто мрак.
Я бы назвала эту книгу небольшой экскурсией в 70- 80-ые года, жизнь последнего советского поколения, кто не просто успел родиться в той стране, а успел в ней повзрослеть и сформироваться, как раз до начала ее неожиданного конца. Многие люди вспоминают с ностальгией не государственную систему, а ту неповторимую атмосферу единения. Дворец пионеров, литературный и археологический кружок, кафе Сайгон, музыкальные «тусовки» -… Развернуть
Обнаружив эту книгу в топе лайвлиб по истории, я был напуган. Она создаёт картину, оторванную от фактов того времени. Написана иногентом.
Советую вместо этой книги прочитать "Гибель Империи" Тихона Шевкунова. Множество новых архивных данных, цветных фото, отличное повествование.
Теперь подробнее по книге Зыгаря.
В своё время, прочитав её, я впал в очарование оппозиции, уверился в том, что Николай Второй был слаб и невнимателен. Не обладая достаточным знанием того периода, я сделал далеко идущие выводы об истории нашей страны. И о текущей власти и оппозиции.
Однако, оказывается, книга содержит много дезинформации. Революционеры описываются, как благородные люди, которым досталась власть. Просто никто не хотел брать ответственности.
Это было не так. Химера интеллигенции боролось за власть… Развернуть
Читала долго и урывками, но оно того стоило. В книге несколько частей, и большинству читателей, думаю, больше понравятся первые, чем последние.
Первые - это тот самый экскурс в историю - как сырье влияло на становление государств и их политику, как власть имущие обращались с практически дармовым источником пополнения казны и что для этого делали (и нет, чистеньких и правильных там нет - запятнаны все, уж больно велик соблазн и не в человеческих силах от такого отказаться).
Будут и разнообразные экономические теории, каждой свое время и свой ресурс, и почти каждая не смогла предугадать ресурс следующий, который ее (теорию) может поставить с ног на голову.
Будет и практически наше время - то есть, нефть и газ, а также их производные. Которые окончательно отшлифуют разделение на тех, кто… Развернуть
Первые мысли: «Зачем я это читаю? Ни хрена не понятно!»
Но, чем дальше по тексту, тем понятнее и интереснее.
Для меня не слишком увлекательно, но определенно интересно и философски, есть много о чем подумать.
Определенно красивый язык у автора: витиеватый, тягучий, очень литературный.
«…человек, считай, умирает тогда, когда его охватывает безразличие.»
«-У всякого времени свои сложности. Их надо преодолеть.
-Или избегать.»
«Зная нашей страны, проще удивиться, что хоть что-нибудь сохранилось»
«-Я открыл, что человек превращается в скотину невероятно быстро»
«Что-то по-настоящему хорошее не может быть организовано. Оно приходит само собой»
Если честно я не часто читаю исторический нонфикшн, так как привыкла к монографиям еще со времен универа. А они конечно же зачастую куда более скучные и без картинок. Надо сразу отметить, что Страдающее Средневековье лучше всего читать в подарочном издании, ведь именно тут цветные иллюстрации. В обычном они чб и... если вы очень хорошо не знакомы с искусстом того времени - вам будет тяжело.
Сама книга мне очень понравилась. Но надо сказать, что я достаточно спецефический читатель, так как имею историческое образование, обожаю искусство с самого детства и люблю разнообразные подробности повседневной жизни. Поэтому книга вызвала только восторг и я почти не заметила недочетов. А они конечно же были.
Во-первых, повестсование не едино. Оно разбито на части, на главы, как-то соединено по смыслу,… Развернуть