Хм...возмонжо, я останусь со своим мнением один на один, погребённая под грудой тапок, которыми меня закидают поклонники "Пересмешника". Как ни жаль, но я в их число не вошла. Давно уже не ставила книге три звезды, но в этом случае иначе не смогла. Не хотела врать самой себе. Я не могу сказать, что книга плохая, нет. Стольким читателям она понравилась, и её есть за что любить, бесспорно. Но лично мне она показалась никакой. Прочла и тут же забыла.
В процессе чтения моя оценка сильно колебалась. Точнее даже не колебалась, а неуклонно ползла вниз. В начале я читала с удовольствием, но где-то с середины книги стала считать страницы до конца. А под конец уже через силу читала, лишь бы дочитать (не бросать же книгу, когда всего 70 страниц осталось). Может быть делов том, что я ждала от… Развернуть
Ну вот, наконец-то нашёл такое произведение у Дяченко, которое, по моим меркам, может быть соразмерно с "Град обречённый" или "Хромая судьба".
Апокалиптическая литература обычно описывает два состояния мира — либо предапокалипсис, либо постапокалипсис. Дяченко нашли третий вариант — когда апокалипсис является нормальным естественным состоянием мирового устройства, когда апокалипсис наступает почти как время года, когда мир постоянно качается на качельках весов — цикл нормальной жизни сменяется катастрофой и глобальным миротрясением. И продолжающее существовать человечество приспособилось к этим условиям...
Но фишка Дяченко вовсе не в том, чтобы живописать все страсти-мордасти по апокалипсису. Фишка в том, чтобы поговорить с читателем о том, как устроен этот мир. Порассуждать, почему он… Развернуть
Если я не явлю миру очередной гуслярский рассказ, никому вреда это не принесет. Но если я не закончу "Падчерицу...", то все это уйдет вместе со мной, ведь ни у кого больше нет подобных материалов.
Эта книга — первый сборник публицистики Кира Булычева. Статьи, объединенные в нем, выходили по большей части в журнале "Если", этот же журнал и стал инициатором выпуска данного посмертного издания.
В очерках, озаглавленных "Падчерица эпохи" речь идет о довоенной советской фантастике - "фантастике в фантастической стране".
Я понял, что советская фантастическая литература за двадцать пять лет сумела расцвести и стать самой интересной, богатой и разнообразной отраслью подобной литературы во всем мире, затем перевалить через вершину и практически погибнуть, чтобы возродиться в новом, весьма…Развернуть
341 год от рождения Живущего - сбылись две самые дерзкие мечты человечества ( это те, которые о всенародной любви и бессмертии) Живущий всеблаг и каждая его частица любит другую в равной степени, число Живущего неизменно и равняется 3 млрд. Смерти нет. Какая сладкая картинка вырисовывается, прямо ах. Это, если без нюансов.
Нюансы таковы, что в ваш мозг вживляется микрочип, который дает вам доступ к системе. Пока ваша биологическая оболочка валяется в куче мусора в первом слое ( да кому он вообще нужен этот первый слой, хлопотно, грязно да и вообще) во втором, третьем и четвертых слоях вы ведете активную социальную жизнь. Ваша биологическая оболочка спит, а вы общаетесь в социо. Вы всегда он-лайн. Отключение от социо возможно лишь на 40 минут в сутки, при… Развернуть
...А нам сиять всем будет вечно
наш превосходный белый Кремль
а мы все будем жить беспечно
но токмо видеть белый Кремль
и будут все смотреть прилежно
на очень белый белый Кремль
а после плакать безмятежно
и целовать наш белый Кремль
и все обрадуются сердцем
когда увидят белый Кремль
а он стоять ведь будет вечно
наш златоглавый белый Кремль...
Конечно, для полного эффекта не помешало бы "День опричника" прочесть, и прочту, но пока -- свежедочитанный "Сахарный кремль". Итак...
Так и вижу, как Сорокин перечитывает написанный ним отрывок, и, довольно прохаживается по кабинету, мурлыча себе под нос: "Ай да Сорокин, ай да сукин сын!" И самодовольство вполне оправданно: Сорокин-новеллист ничем не хуже Сорокина-романиста. Каждая следующая новелла, будучи законченным сюжетно и… Развернуть
Книг Сергея Лукьяненко я в свое время прочитала немало, но не припомню, чтобы среди прочитанного было что-то в подобном ключе - юмористично-иронично-сатирическом, с множеством пасхалок и аллюзий, находить которые было для меня отдельным удовольствием.
Трикс - внезапно осиротевший сын со-герцога Солье, самым подлым образом убитого собственным со-правителем. Мальчика оставили в живых, справедливо считая, что в данный конкретный момент он не представляет никакой опасности, а вот в будущем сыну предателя, будущему правителю бывшего со-герцогства, не помешает реальный личный враг, жаждущий отмщения - по слухам, это очень дисциплинирует ленивых правителей.
В общем, жизнь юного Трикса изменилась в одночасье, превратив его в бродягу-побирушку. Вернее, такой поворот судьбы должен был превратить… Развернуть
Миры, герои и события всех трёх книг цикла «Скитальца», безусловно, связаны между собой. Это три совершенно разные истории с разной моралью связывает ещё и мастерство авторов, которое совершенно не даёт опомниться после первой захватывающей книги, призывно подмигивая со страниц уже даже не второй.
«Шрам» - срединная книга цикла, и, если честно, с событийной позиции совершенно прозрачна. Высокомерный позёр будет наказан за свою гордыню, пройдёт череду испытаний и преобразится. Но как он будет наказан герой, что ему предстоит пережить, как изменится он сам, в каком котле будут кипеть его жизненные принципы - этот такие витки сюжета, которые и удерживают интерес. ГГ, красавец, смельчак, дуэлянт Эгерт Солль пройдёт весь путь от вызывающего омерзение эгоиста через не вызывающего ничего,… Развернуть
Ну, не могу я наслаждаться книгами данных авторов - уже вторая и с довольно низкой оценкой. И, если первое произведение, "Ритуал", было приближено к мрачноватому фэнтези, то здесь вполне стандартная антиутопия. Увы, но она также не проняла меня.
Прежде всего, довольно странные поступки главной героини, а также внезапный интерес к её персоне от отца-депутата юноши, который чуть её не изнасиловал. Абсолютно не понятный ход, если учесть, что после данного происшествия, Лида испытывала серьезное давление со стороны всего лицея.
Собственно, весь сюжет - это фантастические виражи, которые закладывала судьба этой девочки, в довольно мрачном мире , где тоталитарное правительство, а еще довольно часто случаются Армагендоны. И каждый раз, появляются спасительные Ворота, куда нужно добежать и пройти… Развернуть
Двум смертям, конечно, не бывать, но и одна единственная не сильно радует. И всё же мыслишки о "том свете" проскальзывают. Как оно там? Да и есть ли вообще загробный мир?
Для Ильи Ильича, эти вопросы теперь не актуальны. Он уже на "том свете". Обживается, так сказать, осматривается. Эх, если б знать всё заранее, как можно было бы подготовиться! Но кто ж знал, кто ж знал... Однако, Илья Ильич, хоть и умер в почтенном возрасте, из ума не выжил и хватку не растерял, так что его мнению вполне можно доверять:
Дивно устроено царство мёртвых, правильно рассказывали старики, что там всё наоборот!
Хотя, если присмотреться повнимательнее, не так уж и отличается тот свет от нашего. При наличии денег можно очень даже неплохо устроиться. Откровенно говоря, пока позвякивают в кошельке лямишки и… Развернуть
На мой взгляд в этой книге авторы подняли очень сложную тему социальных укладов в жизни человечества. Схема "жертва-хищник-надзиратель", может носить в себе абсолютно различные оттенки этих ролей, от самых ярких и полных до едва различимых. Здесь авторам удалось переплести эти роли достаточно интересным способом.
Мир, в котором живут персонажи четы Дьяченко, на первый взгляд мало, чем отличается от нашего. Его населяют люди, занятые своей ежедневной рутиной - дом, работа, семья, друзья...Но вот, когда наступает ночь, все они перемещаются в Пещеру, в мир, где их дневные социальные роли перестают иметь значение, потому что в пещере есть только жертвы и хищники. Ну и как оказалось еще и егеря. Загвоздка тут одна - умерев в пещере, люди не просыпаются - смерть настигает их во сне. А для… Развернуть