РНоман о реке, о вине и о спасении. Действие происходит в непризнанной стране Нистрения. Ее "наличие отсутствия" для мирового сообщества рождает такую метафизическую ситуацию, которая проецирует эту метафизику на происходящие события.
Жили-были в шахтерском Донецке четыре неразлучных друга, четыре мушкетера: Леха Граф, Костя Петр, Жека Волховский и Димка Птица. Вместе взрослели, влюблялись, встраивались в новую постсоветскую жизнь – незаметно менялись и становились способны на предательство… Об этом – и об истории страны и людей, о дружбе, верности и измене – «Птица» Андрея Хомченко. И, разумеется, эта страстная и поэтическая книга повествует о любви и смерти, возвращая нас к античной ясности.
Действие романа «Режиссер. Инструкция освобождения» происходит в городе на семи холмах: им может быть и Киев, и Днепр, и Москва, и множество иных городов. Эта непривязанность к конкретному городу служит приемом обобщения, распространением действия на все обитаемые места, где есть тюрьмы, а они есть везде, куда приходит человек. В городе, описанном в романе Александра Гадоля, протекает узнаваемая, вполне современная жизнь с ее мошенниками, ментами и подкупными судьями, имеющая точную временную привязку к той стране, где «пионеров уже лет двадцать не принимали в пионеры», и где тюрьма – один из самых востребованных институтов.
Живущая в Канаде Елена Бочоришвили пишет по-русски, но корни ее маленьких повестей — в Грузии, в наивных картинах Нико Пиросмани и мудрых трагикомедиях великого грузинского кино. В ее текстах речь идет о странных людях, которые ссорятся и мирятся, влюбляются и расстаются, а если умирают, то только оттого, что у них почему-то больше не получается жить дальше. Бочоришвили следует традициям магического реализма, но лишает свои произведения придуманного волшебства, оставляя лишь магию повседневности — повседневности грустных, забавных, растерянных, несчастных и невероятно счастливых людей, которые больше всего на свете любят жизнь, какой бы тяжелой она ни была.
В книгу "Только ждать и смотреть" вошли четыре ранее не публиковавшихся произведения Елены Бочоришвили и три текста, уже издававшиеся на русском языке.
Елене Макаровой тесно в одной реальности. Поэтому она постоянно создает новые. И ведет оттуда для нас прямые репортажи при помощи книг, выставок, документальных фильмов и всяких других художественных средств, делающих невидимые большинству из нас миры видимыми. Словом, Макарова доказала, что телепортация - не просто выдумка фантастов, а вполне будничное дело. И для того, чтобы в этом убедиться, остается только следить за ее творчеством. Елена Макарова - писатель, историк, арт-терапевт, режиссер-документалист, куратор выставок. На ее счету больше 40 книг, переведенных на 11 языков.
Евса Ирина, поэт, переводчик. Автор одиннадцати поэтических книг. Перевела для издательства "Зксмо" стихи Сафо, гимны Орфея, "Золотые стихи" Пифагора, свод рубай Омара Хайяма, гаты Заратустры, "Песнь Песней", псалмы Давида.
Публиковалась в журналах "Новый мир", "Звезда", "Знамя", "Радуга", "Крещатик", "Интерпоэзия", "Человек на земле", в альманахах "Стрелец", "Новый Берег", в различных сборниках и антологиях.
"Юго-Восток" - избранное, "лучшее из совершенного", состоящее из трёх книг: двух осуществившихся ("Опись имущества", Киев, 2003; "Трофейный пейзаж", Харьков, 2006) и одной не успевшей дойти до издателя ("Южный вокзал"].
«Стихия и Пловец» — десятая книга Даниила Чкония, который давно утвердился в читательском сознании как тонкий лирик со своим негромким, но отчётливым голосом. Присущая ему пластика стихотворной речи в соединении с точным звуком, а также исповедальная открытость, выверенная интонация, пристальное внимание к деталям окружающего мира, ненавязчивая образность — всё это создаёт отчётливо проявленный поэтический жест и поэтический характер автора.
Стихия жизненного пространства и свобода стремящегося покорить её Пловца — сквозная метафора во многих смыслах новой книги Даниила Чкония. Подзаголовок «другие стихи» неслучайно декларирует внутреннюю свободу философского осмысления жизненных явлений и ещё более свободного – нечаянного! — движения поэтической мысли. Книга, знаменующая новый этап в творчестве известного, но — нежданно — иного поэта.
Первое место.